Постановление о привлечении к административной ответственности МОУ ДОД № 8 за нарушение пожарного режима.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2011 года                                                                                      г.Чапаевск

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Кудрявова Е.В., рассмотрев протокол №135 от 19 апреля 2011 года инспектора г.о. Чапаевск по пожарному надзору инспектора отдела государственного пожарного надзора г.о. Чапаевск Шадрина А.В. об административном правонарушении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В суд направлен протокол №15 от 19.04.2011 года о привлечении к административной ответственности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и применении административного наказания в виде приостановления деятельности. Протоколом №135 от 19.04.2011 года наложен запрет на эксплуатацию помещений групп первого и второго этажа МДОУ -детский сад №8, расположенный по адресу :Самарская область, г.о. Чапаевск, ул. Ленина 44а с 10.30 19.04.11 до 10.30 24.04.2011 года в порядке ст. 27.16 КоАП РФ.

Инспектором по пожарному надзору выявлены нарушения ППБ 01-03 п.3.п.39,п.52, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313, зарегистрированные Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838;СНиП 21-01-97* п.6.12* принятые и введенные в действие с 01.01.1998года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7; ППБ 101-89 п.2.1.21, а именно: МДОУ не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п.39);эвакуационные выходы из спальных помещений расположенных на первом этаже закрыты (ППБ 01-03 п.52,ППБ 101-89 п.2.1.21); из спального помещения группы первого этажа расположенной в правом крыле здания отсутствует второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.6.12*); из спальных игровых помещений групп расположенных на втором этаже отсутствуют эвакуационные выходы (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.12*).

    Представитель МДОУ в судебном заседании пояснила, что нарушения эвакуационные выходы из спальных помещений расположенных на первом этаже закрыты (ППБ 01-03 п.52,ППБ 101-89 п.2.1.21); из спального помещения группы первого этажа расположенной в правом крыле здания отсутствует второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.6.12*); из спальных игровых помещений групп расположенных на втором этаже отсутствуют эвакуационные выходы (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.12*) выявлены впервые 19.04.2011 года срок для их устранения установлен- август 2011 года. На момент рассмотрения протокола не истек.

           В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность.

           По смыслу ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ основанием применения этой меры является наличие угрозы: жизни или здоровью людей; возникновение эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. По смыслу законодательства основной целью административного приостановления деятельности является пресечение административного правонарушения, подвергающего опасности жизнь или здоровье людей. Приостановление деятельности является исключительной мерой, применяется при условии, что более мягкая мера наказания не позволит обеспечить достижения целей административного наказания (п.1 ст. 3.12 КоАП РФ). Суд обязан учитывать обстоятельства, ограничивающие возможность применения такой меры. К таковым обстоятельствам суд относит жизнеобеспечение людей, проживающих в общежитии. В соответствии со ст. 32.12 при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые процессы для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Это положение закон относит к стадии исполнения постановления, но тем не менее заслуживает внимания для применении названного административного наказания. Суд учитывает, что объект относится к использованию объекта жилищно-коммунального хозяйства.

    Объективной стороной правонарушения, состоит в нарушении требований пожарной безопасности, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение этих требований. Эти требования содержаться в законах от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ( ред.04.03.2009 года) и от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ являются формальными, противоправное поведение виновного лица не ставится в зависимость от обязательного наступления вредных последствий.

Субъектами правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4 КоАП РФ являются граждане, достигшие 16 летнего возраста, должностные, юридические лица и их структурные подразделения. Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла и неосторожности.

     Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

      В основе понятия юридического лица как субъекта административного правонарушения лежит граждаско-правовое определение данной правовой категории, сформулированные в ГК РФ. В соответствии со ст. 38 ГК РФ юридическое лицо- это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету. Согласно ст. 50 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации. Из изложенного следует, что обязательным признаком юридического лица в административно- деликтных отношениях является наличие у него гражданской правосубъектности.

      На основании Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

      В соответствии с п.3.1 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения- детского сада №8 комбинированного вида г.Чапаевска Самарской области, принятого общим собранием ТК Муниципального образовательного учреждения -ДС №8 компенсирующего вида г. Чапаевска Самарской области 28.07.2010 года, утвержденного Министерством образования и науки Самарской области Юго-Западное управление 0208.2010 года учредителями ДОУ являются КУМИ администрации г.о. Чапаевск, Министерство образования и науки Самарской области, в лице Юго-Западного управления министерства образования и науки Самарской области. В соответствии с п.6.3 к компетенции КУМИ администрации г.о. Чапаевск относится осуществление функций собственника, переданного в оперативное управление ДОУ муниципального имущества и контроль за его использованием, осуществление финансирование расходов ДОУ на оплату коммунальных услуг и затрат на материально-техническое обеспечение, приобретение оборудования длительного пользования, ремонт зданий и сооружений ДОУ. Здание закрепляется за ДОУ на праве оперативного управления, и является муниципальной собственностью.

      Надлежащим субъектов рассматриваемых административных правоотношений является КУМИ администрации г.о. Чапаевск.

       В части нарушения - необеспечения прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны ДОУ не предоставлены доказательства, свидетельствующие о границах ответственности учреждений, ответственных по установлению прямой телефонной связью.

      Из предоставленных документов не представляется с определенностью установить что ДОУ предприняло все необходимые меры по устранения отмеченного нарушения. Обеспечение прямой телефонной связью полностью зависит от иных лиц.

     Часть 1ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание- наложение штрафа на юридическое лицо.

      С учетом всех обстоятельств установленных по делу, на основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1 29.9,29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Привлечь к административной ответственности муниципального дошкольного образовательного учреждения- детского сада №8 комбинированного вида г.Чапаевска Самарской области и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней.

Судья Чапаевского городского суда подпись                                                Кудрявова Е.В.