Протокол инспектора по пожарному надзору о привлечении к административной ответственности МОУ ДОД `Музыкальная школа № 2`.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2011 года                                                                                                г.Чапаевск

       Судья Чапаевского городского суда Самарской области Кудрявова Е.В.     рассмотрев материалы дел № 140 от 26.04.2011, №141 от 26.04.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2», расположенной по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Щорса 29, ул. Щорса 98,

У С Т А Н О В И Л :

         26.04.2011г в ходе проведения мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2», расположенных по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Щорса 29, и г. Чапаевск, ул. Щорса 98 выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

            26.04.2011 года Государственным инспектором г.Чапаевска по пожарному надзору Немилостевой С.Ю. составлены протоколы №140,141 от 26.04.2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2», расположенной по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Щорса 29, и протоколами от 26.04.2011 года о временном запрете деятельности, заключения об угрозе жизни и здоровью людей находящихся в зданиях Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2», расположенной по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Щорса 29, ул. Щорса 98 от 26.04.2011 года по результатам мероприятий за соблюдением требований пожарной безопасности.

             Протоколами №140,141 от 26.04.2011 года наложен запрет деятельность здания Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа№2»,расположенного по адресу :г.Чапаевск, ул. Щорса 29 а так же о запрете деятельности помещений-комнат 9,10,11, расположенных в здании 98 по ул. Щорса в г.Чапаевске.

             В помещениях, расположенных на втором этаже здания (комнат 9,10,11) автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п.34,п.98). Регламентные работы по техническому обслуживанию и плановому предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре не осуществляются. Отсутствует договор на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре со специализированной организацией, имеющей лицензию (ППБ- 01-03 п.96) Протокол 141 от 26 апреля 2011года.

             Из протокола 140 от 26.04.2011 по нарушениям Правил противопожарной безопасности выявленных при осуществлении проверки соответствия здания 29 по ул.Щорса в г. Чапаевске выявлены следующие нарушения В здании на путях эвакуации применены горючие материалы для окраски стен, а также ступеней (ППБ 01-03 п.53;СНиП 21-01-97* п.6.25); здание МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №2» не обеспечена прямой телефонной связью (ППБ 01-03 п.39); регламентные работы по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре не осуществляется. Отсутствует договор на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре со специализированной организацией, имеющей лицензию (ППБ 01-03 п.96); на путях эвакуации применены материалы для покрытия пола в общих коридорах с более высокой пожарной опасностью, чем Г3,РП2,Д3,Т2 (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.25); Отсутствует ограждение на кровле в соответствии с ГОСТ 25772 (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.8.11); на первом и втором этажах здания план (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствует ГОСТ Р12.2.143-2009г (ППБ 01-03 п.3 ГОСТ Р12.2.143-2009); в помещении актового зала расположенного на первом этаже на окнах установлены глухие решетки (ППБ 01-03 п.40); высота эвакуационного выхода расположенного на первом этаже менее 1.9м (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.16); на объекте не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 прил.3 п.15); сети противопожарного водопровода не проверены на работоспособность (ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.04.02-85* п.6.1* табл.1).

          Из пояснений инспектора усматривается, что с 2009 года не проводились проверки о соблюдении требований противопожарной безопасности МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №2». Предписания не выдавалось, не установлены сроки для устранения выявленных нарушений.

          Представитель МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2» пояснил, что ответственность за нарушения правил противопожарной безопасности, касающейся неотделимого от здания установления оборудования, реконструкции здания и работ, относящихся к капитальному ремонту должны быть отнесены с собственнику здания- КУМИ, т.к. средствами, необходимыми для выполнения требований правил противопожарной безопасности МОУ ДОД «детская музыкальная школа№2» не располагает.

Нарушения которые относятся к МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №2» усилиями администрации школы устраняются. Так нарушения (ППБ 01-03 п.96) заключение договора по обслуживанию противопожарной сигнализации, поскольку гарантийный срок закончился, школа не предприняла мер для заключения договора на обслуживание, использование не соответствующих требованиям пожароустойчивости материалов для покрытия пола в общих коридорах, отсутствие плана (схемы) эвакуации людей, установление глухих решеток в актовом зале, неведение журнала первичных средств пожаротушения, непроведение проверки на работоспособность противопожарного водопровода. Прочие выявленные нарушения относятся к зданию, находящегося в собственности КУМИ Администрации г.о. Чапаевск, устранение которых связано с согласием собственника, выделением значительных денежных средств. Администрация школы не имела достаточного времени для предпринятая всех необходимых мер к устранению выявленных нарушений.

     Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.              

       

По смыслу ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ основанием применения приостановления деятельности является наличие угрозы: жизни или здоровью людей; возникновение эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. По смыслу законодательства основной целью административного приостановления деятельности является пресечение административного правонарушения, подвергающего опасности жизнь или здоровье людей. Приостановление деятельности является исключительной мерой, применяется при условии, что более мягкая мера наказания не позволит обеспечить достижения целей административного наказания (п.1 ст. 3.12 КоАП РФ). Суд обязан учитывать обстоятельства, ограничивающие возможность применения такой меры. К таковым обстоятельствам суд относит необходимость осуществления образовательного процесса.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые процессы для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Это положение закон относит к стадии исполнения постановления, но тем не менее заслуживает внимания для применении названного административного наказания. Суд учитывает, что объект относится к использованию для организации образовательного процесса.

    Объективной стороной правонарушения, состоит в нарушении требований пожарной безопасности, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение этих требований. Эти требования содержаться в законах от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ( ред.04.03.2009 года) и от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ являются формальными, противоправное поведение виновного лица не ставится в зависимость от обязательного наступления вредных последствий.

Субъектами правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4 КоАП РФ являются граждане, достигшие 16 летнего возраста, должностные, юридические лица и их структурные подразделения. Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла и неосторожности.

     Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

      В основе понятия юридического лица как субъекта административного правонарушения лежит граждаско-правовое определение данной правовой категории, сформулированные в ГК РФ. В соответствии со ст. 38 ГК РФ юридическое лицо- это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету. Согласно ст. 50 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации. Из изложенного следует, что обязательным признаком юридического лица в административно-деликтных отношениях является наличие у него гражданской правосубъектности.

      На основании Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

       В соответствии с Уставом МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2» г. Чапаевска, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью КУМИ Администрации г.о. Чапаевск. МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2» не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленное за ДОД «Детская музыкальная школа№2».

        Право владения, пользования, распоряжения не равнозначны с правом собственности об этом прямо указано в Гражданском Кодексе РФ.

        Следовательно, МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2» не является субъектом настоящих правоотношений и не может нести ответственности за нарушения правил противопожарной безопасности которые непосредственно относятся к имуществу КУМИ. Субъектом настоящих правоотношений КУМИ Администрации г.о. Чапаевск- собственник зданий, переданных в оперативное управление МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2».

        Монтаж и закупка АПС в здании школы требует значительных денежных средств, которые не имеются у МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2» в наличии их поступление зависит от решения собственника здания, и не предусмотрена расходами, связанными с содержанием здания и оплатой коммунальных услуг.

        В соответствии со ст. 2.1.ч.2КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        В то же время в суде установлено, что отдельные нарушения, выявленные в ходе проверки непосредственно относятся к администрации МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2» и перечислены выше.

        На основании изложенного, с учетом того, что в помещениях № 9,10,11 в д.№ 98 по ул. Щорса в г. Чапаевске занятия не проводятся из-за разрушения потолочного перекрытия имеются все основания для приостановления деятельности этих помещений.

        С учетом положений ч.3 ст. 4.1,4.2 КоАП РФ. К смягчающим вину обстоятельствам судья относит то, что в период с 2009 года проверок на предмет соблюдения требования противопожарной безопасности не проводилось, а проведенная проверка не предоставила юридическому лицу времени для устранения выявленных, но с учетом того, что отмеченные выше нарушения были обнаружены из-за отсутствия должного контроля со стороны администрации МОУ ДОД «Детская музыкальная школа№2», такие заключение договора по обслуживанию противопожарной сигнализации, не принятие мер для заключения договора на обслуживание противопожарной сигнализации, использование не соответствующих требованиям пожароустойчивости материалов для покрытия пола в общих коридорах, отсутствие плана (схемы) эвакуации людей, установление глухих решеток в актовом зале, неведение журнала первичных средств пожаротушения, непроведение проверки на работоспособность противопожарного водопровода свидетельствует о наличии вины.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29,10, 32.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

       Признать юридическое лицо - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа№2», расположенного по адресу: г.Чапаевск, ул. Щорса 29 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Приостановить деятельность помещений 9,10,11 в д. 98 по ул. Щорса в г. Чапаевске на 90 суток. Срок исчислять с 26 апреля 2011 года.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению немедленно после его вынесения.

        Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение 3 дней со дня его вынесения.

       Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Чапаевского городского суда     подпись                                                         Кудрявова Е.В.