нарушения в промышленности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск Самарской области                                                          02 апреля 2012 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Титова Н.Н.,

при секретаре Щовой Н.В.,

рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ юридическое лицо - ОАО «<Данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

В Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> поступил протокол об административном правонарушении, составленный Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за ведением горных работ и объектами нефтегазодобычи Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «<Данные изъяты>».

Из представленных материалов видно, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в соответствии с распоряжением от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проводится плановая выездная проверка в отношении ОАО «<Данные изъяты>» в части выполнения обязательных и иных требований, установленных актами РФ.

В ходе проведения проверки комиссией Ростехнадзора выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, допущенные юридическим лицом - ОАО «<Данные изъяты> зафиксированные в протоколе от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, составленному в отношении юридического лица - ОАО «<Данные изъяты>» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: <Данные изъяты>

Не выполнены требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, а именно: во взрывоопасных помещениях и снаружи, перед входными дверями производства нитробензола <Данные изъяты>, отсутствует световая и звуковая сигнализация о загазованности воздушной среды, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.1.5 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен> и может привести к аварийным ситуациям.

Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации систем контроля, управления и ПАЗ:

- отсутствует уровнемер на буферной ёмкости поз.12;

- технологический процесс производства <Данные изъяты> ведётся в отсутствии газоанализатора СТМ-10, предусмотренного проектной документацией, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.9.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

В производственном помещении <Данные изъяты> не предусмотрена сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 8.14 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен> и может привести к несчастным случаям.

Не проведена работа по продлению срока безопасной эксплуатации технических устройств, изготовленных ОАО «<Данные изъяты>» и применяемых в производстве <Данные изъяты>

- аппарат промывной инв. <Номер обезличен> года,

- аппарат промывной совмещённый инв. <Номер обезличен> года,

- аппарат промывной совмещённый <Номер обезличен> инв. <Номер обезличен> года. Амортизационный износ оборудования - 100%, что может привести к авариям в производстве и является нарушением ч.1 ст.9, ч. 4, 5 ст.7 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.9 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-А, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>, п. 13, 17 «Положения о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утверждённого постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированного в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Согласно п. 2.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен> технологическая схема производства тротила и нитробензола разделена на технологические блоки с целью отсечения блока, на котором произошла авария.

На междублочных трубопроводах горючих сред хранилищ <Данные изъяты> не установлена запорная арматура с дистанционным управлением, предназначенная для аварийного отключения каждого отдельного технологического блока, что может привести в случае аварии на одном блоке к возгоранию на другом блоке и является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. <Дата обезличена> «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Не выполнены требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на сливоналивных пунктах бензола, нитробензола, а именно: сливоналивные пункты бензола, нитробензола не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. <Дата обезличена> «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Хранилища <Данные изъяты> цеха <Номер обезличен> не оснащены системой подачи в них инертного газа, предотвращающего образование взрывоопасных смесей, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 2.5, 3.6 «Общих правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов абсорбции <Данные изъяты>

- отсутствует, предусмотренное проектом автоматическое регулирование подачи воды в абсорбционную колонну в зависимости от уровня слабой азотной кислоты в сборнике;

-отсутствуют приборы контроля закислённости РН-среды исходящей воды на холодильниках поз. № <Номер обезличен>;

- отсутствует контроль температуры подшипников газодувок;

- отсутствует прибор измерения сопротивления реактора.

Нарушены: ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 1.9, 3.4 «Правил безопасности при использовании неорганических кислот и щелочей», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Отсутствует контроль за состоянием дымовой трубы по выводу нитрозных газов цеха <Номер обезличен>. В местах присоединения к трубе газохода не контролируется качество деформационных швов, отделяющих ствол (фундамент) трубы от газохода, и их герметичность. Периодические наружные осмотры трубы не проводятся комиссией, назначаемой руководителем соответствующего подразделения, по графику, составленному службой технического надзора и утверждённому техническим руководителем организации, но не реже двух раз в год.

Периодические осмотры внутренней поверхности трубы не проводятся через каждые 5 лет. Экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы отходящих газов не проводилась. Отсутствует служба технического надзора за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом дымовых труб, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п. 2, 13 раздела 1, п.3 раздела 3 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, зарегистрированных в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

В судебном заседании Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за ведением горных работ и объектами нефтегазодобычи Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 пояснила, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Поэтому просит суд привлечь юридическое лицо - ОАО «<Данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации <Данные изъяты>

Представители Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 и ФИО3 с доводами Государственного инспектора ФИО1 полностью согласились.

Представители ОАО «<Данные изъяты>» ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании пояснили, что с протоколом об административном правонарушении они согласны. Однако при принятии решения просили суд учесть, что в ходе проверки ОАО «<Данные изъяты>» разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, часть нарушений в настоящее время устранена, а остальные нарушения планируется устранить в срок до <Дата обезличена>, поскольку это связано с проведением экспертиз. На данных объектах работает 1500 человек, которые в случае приостановления деятельности этих объектов могут остаться без работы и без средств к существованию.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что вина юридического лица - ОАО «<Данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, а также другими, имеющимися в материалах дела доказательствами, которые являются допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона.

Представители ОАО «<Данные изъяты>» ФИО4 и ФИО5 с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ согласились и заверили суд, что выявленные нарушения планируется устранить в срок до <Дата обезличена>.

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, также принимает во внимание, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, являются грубыми и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, поэтому полагает необходимым признать виновным ОАО «<Данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации здания <Данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9; 29.10; 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - ОАО «<Данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации ОАО «<Данные изъяты>» <Данные изъяты>

Постановление в части административного приостановления деятельности сроком на 60 суток подлежит исполнению немедленно.

Место совершения правонарушения: 446100, <Адрес обезличен>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Чапаевского городского суда:                                              Н.Н. Титова