П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чапаевск 15 апреля 2010 года
Самарской области
Судья Чапаевского городского суда Овсянников С.В. при секретаре Кузьминой М.В. с участием законных представителей юридического лица - ООО «СНЕК», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Безотосного С.В., действующего на основании доверенности № 5 от 1 января 2010 года, Барояна П.Г., действующего на основании доверенности № 1 от 11 января 2010 года, представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Козельского В.В. (удостоверение № 0194), Добрянского ФИО13 (удостверение № 125), рассмотрев материалы административного дела по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «СНЕК», -
УСТАНОВИЛ:
7 апреля 2010 года в Чапаевский городской суд поступили материалы об административном правонарушении в отношении ООО «СНЕК» по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что 1 апреля 2010 года представителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФСЭТАН) Козельским В.В. был составлен протокол № 16-рп/2 по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «СНЕК» в связи с нарушением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Указанные нарушения были выявлены 24 марта 2010 года в ходе внеплановой проверки, проведенной представителями ФСЭТАН. Так, в ООО «СНЕК» внесены изменения в технологическую схему, предусмотренную проектом, без соответствующего согласования с разработчиком проекта; не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников предприятия в области промышленной безопасности; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления годовой и квартальных информации о производственном контроле; работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, спец.одеждой, спец.обувью, спец.питанием и другими средствами; в технологических схемах хранения нефти и нефтепродуктов на заводе не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков; не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывоопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков, трубопроводов и т.п.) и другие (всего 44 нарушения).
Представитель ФСЭТАН - Добрянский С.В., наличие нарушений в ООО «СНЕК» подтвердил и пояснил, что в действиях Общества содержатся признаки административного правонарушения по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ. Каждое из выявленных нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала, иных лиц, находящихся на территории взрывопожароопасного производственного объекта и близлежащих территорий, просил применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете предусмотренной лицензией деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов на срок, достаточный для устранения выявленных нарушений. Мнение коллеги поддержал в судебном заседании Козельский В.В.
Законный представитель юридического лица - ООО «СНЕК», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Безотосный С.В., признал выявленные нарушения частично, просил, в случае признания наличия в действиях Общества административного правонарушения назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Из протокола № 16-рп/2 от 1 апреля 2010 года, составленного представителем ФСЭТАН Козельским В.В., усматривается, что в действиях ООО «СНЕК» имеются признаки административного правонарушения по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
По Акту проверки № 16-рп/А от 1 апреля 2010 года ФСЭТАН при проверке ООО «СНЕК» было выявлено 76 нарушений требований Федеральных законов ФЗ № 7-ФЗ, ФЗ№-116-ФЗ, руководящих документов. По предписанию № 16-рп/П установлен срок устранения, нарушений - 4 мая 2010 года.
Из Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ видно, что ООО «СНЕК» зарегистрировано в ИФНС Росси по Фрунзенскому району г. С.-Петербург по ул. Салова, дом № 27 «а».
Согласно выписке из ЕГРН известно, что ООО «СНЕК» с 6 апреля 2010 года находится в г. С.-Петербург, ул. Салова дом № 27 «а».
Из Свидетельства АА 003188 ФСЭТАН по г. С.-Петербург усматривается, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «СНЕК» с 29 марта 2006 года, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов: малогабаритная установка по первичной переработке нефти: за номером А19-06524-001, и находится в г. Чапаевск Самарской области; система газопотребления предприятия: за номером А19-06524-002, находится там же - в г. Чапаевск Самарской области.
Согласно лицензии ЭВ - 19-000751 (КСХ) серии АБ № 002803 ООО «СНЕК» имеет ИНН 6335009599, ОГРН 1026303178153, осуществляет деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов в г. Чапаевск Самарской области. Срок действия лицензии с 23 июня 2006 года по 23 июня 2011 года.
Выслушав мнения сторон, изучив документы, суд считает, что в действиях ООО «СНЕК» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку Общество совершило грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Суд считает, внесение изменений в технологическую схему без согласования с разработчиком проекта является грубым. Кроме того, выводы суда основаны на том, что согласно Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 599, выявленные нарушения на опасном производстве создают угрозу жизни и здоровью людей, а также создают условия для наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
При назначении наказания ООО «СНЕК» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, возможность наступления вредных последствий для окружающей среды, а также опасность для здоровья и жизни людей.
Суд учитывает, что административное правонарушение законным представителем юридического лица было признано частично, наличие у Общества лицензии на осуществление опасного вида деятельности.
С учетом изложенного, суд полагает, что в отношении ООО «СНЕК» надлежит применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку имеет место создание угрозы для жизни и здоровья людей, а также условий для наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, опасность для здоровья и жизни людей.
Поскольку временный запрет деятельности фактически исполнен не был, то его суд не учитывает при применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ч.3 ст. 9.1, ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
1.Признать ООО «СНЕК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 70 (семьдесят) суток. Административное приостановление деятельности заключается в запрещении эксплуатации установки ООО «СНЕК», расположенной по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, 47-ой км автодороги Самара-Саратов-Волгоград, то есть запрещении производства технологического процесса с разрешением производства ремонта и устранения выявленных ФСЭТАН нарушений. Началом срока административного приостановления деятельности считать - 19 часов 15 апреля 2010 года.
2.Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд.
Судья Чапаевского городского суда
Овсянников С.В.