административное правонарушение



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск Самарской области 30 декабря 2010 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Зеленцова О.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Юго-Западного управления министерства образовании и науки Самарской области Кищаевой М.А.,

представителя Отдела Государственного пожарного надзора г. Чапаевска Шадрина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Юго-Западного управления Министерства образования и науки <адрес>, юридический адрес: <адрес>А

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Юго-западного управления министерства образовании и науки <адрес>, так как при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности зданий и помещений, переданных на праве оперативного управления Юго-западному управлению министерства образования и науки <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>А выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ передан для рассмотрения в Чапаевский городской суд с целью назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель Юго-Западного управления министерства образовании и науки <адрес> - ФИО2 факт совершения административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время учреждение не располагает достаточными финансовыми ресурсами для выполнения мероприятий в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности. По мере поступления денежных средств данные нарушения будут устранены.

Просила суд приостановить деятельность Юго-Западного управления министерства образования и науки <адрес> по эксплуатации зданий и сооружений, расположенных по адресу <адрес>А сроком на 10 дней.

Представитель Отдела государственного пожарного надзора <адрес> - государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 - пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения планового мероприятия по надзору противопожарного состояния помещений Юго-Западного управления министерства образования и науки <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>А был выявлен ряд нарушений, которые влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Просит суд приостановить деятельность Юго-Западного управления министерства образования и науки <адрес> по эксплуатации зданий и сооружений, расположенных по адресу <адрес>А сроком на 90 суток.

Суд, выслушав объяснение представителя Юго-Западного управления министерства образовании и науки <адрес>, представителя ОГПН в <адрес>, изучив представленные материалы дела, приходит к убеждению о наличии в действиях юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с Распоряжением органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено проведение проверки в отношении Юго-Западного управления министерства образовании и науки <адрес>, с целью проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления своей деятельностью обязательных требований пожарной безопасности установленных в соответствии с действующим законодательством РФ.

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверки помещения, переданные на праве оперативного управления Юго-западному управлению министерства образования и науки <адрес> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (1111Ь 01-ОЗп.З. НПБ 110-03 п.З, п.4, таблица 1 п.9, таблица 3 п.38); помещения переданные на праве оперативного управления Юго-западному управлению министерства образования и науки <адрес> не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (П1Ш 01-03 п.З, НПБ 104-03 п.З, таблица 2 п. 15); на этажах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.З, п. 16, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 раздел 6 п.6.2 п.п.6.2.3-6.2.9); в световых проемах лестничных клеток, заполненных стеклоблоками, не предусмотрены открывающиеся фрамуги площадью не менее 1,2 м" на каждом этаже (ППБ 01-03 п.З, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* п.4.21); пути эвакуации отделаны горючим

материалом (полы коридоров 2-го и 3-го этажа покрыты линолеумом, стены 2-го этажа отделаны панелями ламинированными на основе древесноволокнистых плит Г4. ВЗ. ДЗ, Т4) (ППБ 01-03 п.53, СНиП 21-01-97* п.6.25): помещения переданные на праве оперативного управления Юго-западному управлению министерства образования и науки <адрес> не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.З, п.27, НПБ 160-97); пожарный краны внутреннего противопожарного водопровода 3-го этажа не укомплектованы рукавами, стволами (ППЬ 01-03 п.91); сети противопожарного водопровода находится в неисправном состоянии, не проведена проверка работоспособности (ППБ 01-03 п.89); двери лестничных клеток 3-го этажа не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах (111Ш 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.6.18*); выходы на чердак правого и левого крыла здания не оборудованы противопожарными люками 2-го типа размерами 0,6x0,8м. (ППБ 01-03 п.З. СНиП 21-01-97* п.8.4*); деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.З, п.36. СНиП 20102-85* п.1.8); не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки и петли «фаза-нуль» (ППБ 01-03 п.З. ПТЭЭП п.2.12.17).

В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность (эксплуатация) зданий Юго-Западного управления министерства образования и науки <адрес> временно запрещена с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с определением № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.о. Чапаевск по пожарному надзору - инспектором отдела Государственного надзора г.о. Чапаевск ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Юго-Западного управления министерства образования и науки <адрес> по эксплуатации зданий и сооружений, расположенных по адресу <адрес>А.

Из акта проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверка проведена в отношении Юго-Западного управления министерства образования и науки <адрес> по эксплуатации зданий и сооружений, расположенных по адресу <адрес>А, продолжительность проверки с ДД.ММ.ГГГГ по 24 12.2010 года. Правовые основания проведения проверки: ст.6, 34, 37 Федерального Закона от 21. 12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст.9,12,14 Федерального Закона от 26. 12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля»; постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном пожарном надзоре».

В судебном заседании факт нарушения правил и норм пожарной безопасности нашел свое подтверждение, кроме того, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и заключением специалиста по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность.

При разрешении вопроса о виде административного наказания суд приходит к выводу, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшие распространение, процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается угроза жизни и здоровью граждан.

Учитывая, что Юго-западное управление министерства образования и науки <адрес> является, учреждением с массовым скоплением людей, наиболее целесообразным представляется назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений в здании, расположенном по адресу: <адрес>А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Юго-Западное управление министерства образования и науки <адрес>, юридический адрес: <адрес>А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации зданий Юго-западного управления министерства образования и науки <адрес>, юридический адрес: <адрес>А, на срок 14 суток.

Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности зданий Юго-западного управления министерства образования и науки <адрес>, юридический адрес: <адрес>А с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Копию данного постановления направить в ОСП <адрес> для исполнения.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано а 10-ти дневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья

Чапаевского городского суда О.А.Зеленцова