нарушение в промышленности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск Самарской области 04 апреля 2011 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Титова Н.Н.,

С участием представителей Средне-Поволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - ФИО1 и ФИО2.,

представителей ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, ФИО4, ФИО5,

при секретаре Щовой Н.В.,

рассмотрев протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

В Чапаевский городской суд Самарской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный Государственным инспектором Средне-Поволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес>.

Согласно Уставу одним из видов деятельности юридического лица ООО «<данные изъяты>» является хранение и складирование прочих грузов (код ОКВЭД 63.12.4).

ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по <данные изъяты> на основании лицензии № №), выданной Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует 2 опасных производственных объекта - «<данные изъяты>

Свидетельство о государственной регистрации опасных производственных объектов № № выдано ДД.ММ.ГГГГ Средне - Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно распоряжения Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>»

В ходе проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой, выездной проверки выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно:

На опасном производственном объекте «<данные изъяты>» построена новая насосная станция. Проектная документация и заключение экспертизы промышленной безопасности на реконструкцию нефтебазы отсутствуют, что является нарушением ч.1,2 ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствует положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ООО «<данные изъяты>». В территориальное управление Ростехнадзора не представлены сведения о производственном контроле. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствуют акты ввода в эксплуатацию опасных производственных объектов, что является нарушением ч.4 ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не обеспечено проведение подготовки и аттестации директора нефтебазы ФИО5 в области промышленной безопасности, что является нарушением ч.1 ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствует газоуравнительная система на резервуарном парке, что является нарушением п.2.6.17 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствует автомобильная сливоналивная станция. Налив нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется без автоматических ограничителей, уровня налива нефтепродуктов, что является нарушением ч.1 ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.9 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

На пункте налива нефтепродуктов в автоцистерны отсутствуют заземляющие устройства с наличием блокировок, исключающих возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов, что является нарушением ч.1 ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.9 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

На пунктах налива нефтепродуктов в автоцистерны и на железнодорожной сливоналивной эстакаде отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций, что является нарушением ч.1 ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.15, 2.3.27 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

На емкостях хранения нефтепродуктов отсутствуют пробоотборники. Отбор проб осуществляется через люк на крыше ёмкости, что является нарушением п.2.6.24 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

В помещении насосной станции отсутствует вентиляционная система, что является нарушением п.2.9.23 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

На емкостях хранения нефтепродуктов отсутствуют контрольно-измерительные приборы, что является нарушением п.2.6.26 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствует обвалование емкостей хранения нефтепродуктов и ограждающая стенка из негорючих материалов, что является нарушением п.2.7.10 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

В насосной станции отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, что является нарушением п.2.9.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствует канализационная система для химически загрязнённых, технологических, смывных вод, что является нарушением п.3.6.2.1 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №;

Отсутствует план локализации аварийных ситуаций. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст.№ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

По выявленным нарушениям в отношении юридического лица - ООО «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки ОПО Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 пояснила, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. С целью предотвращения возможных последствий необходимо приостановить деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: «Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» и «Участка транспортирования опасных веществ» на срок до 90 суток.

Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3, уполномоченное лицо ФИО4, директор нефтебазы ФИО5 с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ согласились и просили суд о смягчении наказания, предусмотренного санкцией данной статьи. При принятии решения просили учесть, что ООО «<данные изъяты>» работает с ДД.ММ.ГГГГ года. Работает не с полной отдачей. Часть нарушений, выявленных в ходе проверки, в настоящее время устранена. В отношении остальных нарушений принимаются меры к их устранению. Но, если деятельность предприятия будет приостановлена на длительный срок, то из-за финансовых затруднений предприятию сложно будет устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что вина юридического лица - ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ООО «<данные изъяты>», а также другими, имеющимися в материалах дела доказательствами, которые являются допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона.

Сам Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3, его уполномоченное лицо ФИО4, директор нефтебазы ФИО5 с протоколом об административном правонарушении согласились и обязались принять все меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов».

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, обязательства представителей ООО «<данные изъяты>» по устранению выявленных в ходе проверки нарушений правил промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов, а также принимая во внимание, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катострофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд полагает необходимым признать виновным ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности «Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» и «Участка транспортирования опасных веществ».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9; 29.10; 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: «<данные изъяты>», сроком на 30 суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности сроком на 30 суток подлежит исполнению немедленно.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Чапаевского городского суда: Н.Н. Титова