Дело № 2 – 89/12
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны
Судья Чановского районного суда Новосибирской области Калюх Л.И.,
с участием прокурора Чановской районной прокуратуры Островерховой А.Е.,
при секретаре Голубцовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чановского района Новосибирской области к администрации Озеро-Карачинского сельского совета Чановского района Новосибирской области о возложении обязанности подготовить проект генерального плана поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чановского района Новосибирской области обратился в суд с иском администрации Озеро-Карачинского сельского совета Чановского района Новосибирской области о возложении обязанности подготовить проект генерального плана поселения, указав, что прокуратурой Чановского района Новосибирской области проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства органами местного самоуправления при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное - жилье гражданам России». Проверкой установлено, что в администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области отсутствует генеральный план поселения, тем самым нарушаются права и законные интересы граждан.
Бездействие администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, в части не разработки генерального плана поселения может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга дни при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное - жилье гражданам России», отсутствию нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренным приоритетным национальным проектом.
В своем заявлении глава администрации Озеро-Карачинского сельсовета С.В.М. иск признал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 20 части I статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ; «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
утверждение правил землепользования и застройки поселений;
утверждение подготовленной на основании документов территориального
планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5)выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
Согласно пункта 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирований назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ определено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно пункта 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1 ) схемы территориального планирования муниципальных районов;
генеральные планы поселений;
генеральные планы городских округов.
Пунктом 2 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ определено, что генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.
Генеральный план, согласно пункта 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, содержит: 1 ) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Пунктом 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена
федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которая
предусматривает мероприятия и подпрограммы. Подпрограмма
"Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов
Российской Федерации предусматривает развитие массового строительства жилья эконом класса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы реализуются мероприятия, направленные на поддержку региональных программ развития жилищного строительства, в том числе на комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеется бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Интерес неопределенного круга лиц в данном случае выражается в том, что
администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области является органом местного самоуправления и осуществляет свои функций в интересах муниципального образования, то есть граждан, проживающих на его территории.
В силу ч.1 с 1.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О
прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенного круга
физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для
предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющей важное
общественное значение.
Согласно уставу Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, принятому решением № сессии третьего созыва Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения Озеро-Карачинского сельсовета относится: утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений.
Согласно сообщению № администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует генеральный план поселения; за ДД.ММ.ГГГГ администрацией Озеро-Карачинского сельсовета не выдавались градостроительные планы, в ДД.ММ.ГГГГ не было случаев отказа в выдаче градостроительных планов; копии Правил землепользования и застройки прилагаются; в ДД.ММ.ГГГГ не принимались решения об установлении границ
придорожных полос автомобильных дорог муниципального и местного
значения или об изменении границ таких придорожных полос; в ДД.ММ.ГГГГ не производилось резервирование земель и изъятие земельных участков в целях последующей реконструкции, строительства и капитального ремонта автомобильных дорог; права на дороги местного значения не зарегистрированы в уполномоченных органах.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности исковых требований прокурора Чановского района Новосибирской области, которые подлежат удовлетворению. Представитель ответчика иск признал.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить иск прокурора Чановского района Новосибирской области к администрации Озеро-Карачинского сельского совета Чановского района Новосибирской области.
Обязать администрацию Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области подготовить проект генерального плана поселения и направить его для утверждения в представительный орган
местного самоуправления - Совет депутатов Озеро-Карачинского сельсовета
Чановского района Новосибирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения через Чановский районный суд.
Судья