Прочие исковые дела



Дело № 2 - 94/12

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ      р.п. Чаны

Чановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Калюх Л.И.,

с участием прокурора Чановского района Островерховой А.Е.,

при секретаре Голубцовой Т.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чановского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Отреченского сельского Совета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чановского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в к администрации Отреченского сельского Совета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконными и понуждении к действию, указав, что прокуратурой Чановского района проведена проверка, которой установлено, что администрацией Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Постановлением главы Отреченского сельсовета Чановского района -па от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации Отреченского сельсовета Чановского района». В ст.ст. 6 и 7 указанного положения предусмотрен срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в течение 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области, по результатам антикоррупционной экспертизы составляется письменное экспертное заключение.

Однако в администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области. Установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы органом местного самоуправления администрацией Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области не исполняется. Проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. В связи с бездействием администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан.

В судебном заседании глава администрации Отреченского сельского совета В.С.А. с заявлением согласился.

Изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующем устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона № 172-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Как видно из постановления -па администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ принято положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Отреченского сельсовета».

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Отреченского сельсовета Чановского района устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Отреченского сельсовета, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.

Вместе с тем, согласно сообщению администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области антикоррупционная экспертиза НПА не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление прокурора Чановского района.

Признать бездействие администрации Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов непосредственно в администрации, незаконным.

Обязать администрацию Отреченского сельсовета Чановского района Новосибирской области провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения через Чановский районный суд.

    Судья