Дело №2-87 Прочие исковые дела



Дело №2-87/12

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны Новосибирской области

Чановский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Марченко Н.И.

при секретаре Дольчаниной Н.Н.

с участием помощника прокурора Чановского района Бармина С.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чановского района Новосибирской области к МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области, администрации Чановского района Новосибирской области о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения системой телевизионного (видеонаблюдения), суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чановского района Новосибирской области обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя его следующим.

В рамках проведенной проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений Чановского района, установлено, что в помещениях школ отсутствуют системы технического контроля (видеонаблюдения), что противоречит федеральному законодательству в части ненадлежащего содержания помещения образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность и стабильность общества, жизнь и здоровье детей и работников учреждения.

Прокурор просит обязать МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области установить в помещении образовательного учреждения систему системой телевизионного (видеонаблюдения) в течение одного года, со дня вступления решения суда в законную силу. В случае недостаточности средств у школы обязать администрацию Чановского района Новосибирской области обеспечить должное финансирование приобретения системы системой телевизионного (видеонаблюдения).

Представитель прокуратуры Чановского района Новосибирской области Бармин С.С. требования поддерживает, считает, что в МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области необходимо выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления видеонаблюдения уточнив, что видеонаблюдение необходимо установить на входе в образовательное учреждение.

Представитель ответчика администрации Чановского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Представитель ответчика администрации Чановского района Новосибирской области при подготовке дела к слушанию, с исковыми требованиями к администрации согласился, и полагает, что требования прокурора заявлены правомерно, и администрация района будет оказывать всяческое содействие в финансировании данных мероприятий.

Представитель ответчика МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области в судебное заседание не явился. Представитель МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области просить рассмотреть дело без участия представителя учебного учреждения. При подготовке дела к слушанию директор МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области считает, что требования прокурора обоснованными, в данном образовательном учреждении надо выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления видеонаблюдения.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, изучив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории Новосибирской области, в том числе, и на территории Чановского района.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию деятельности муниципальных учреждений, по формированию и размещению муниципального заказа.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение, которым является школа, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

На основании вышеизложенных обстоятельств, установление в школе систем видеонаблюдения в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений системы образования, является обязательством не только учреждения, но и органа местного самоуправления.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ).

В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости их удовлетворения, а именно обязании МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области, администрации Чановского района Новосибирской области оборудовать вход в помещение МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области системой телевизионного (видео) наблюдения, поскольку её отсутствие отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, суд считает необходимым определить срок для проведения выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения в течение одного года, со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чановского района НСО удовлетворить.

Обязать МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области, администрацию Чановского района Новосибирской области оборудовать вход в помещение МБОУ <данные изъяты> СОШ Чановского района Новосибирской области системой телевизионного (видео) наблюдения в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд, через Чановский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления.

Решение принято и отпечатано на компьютере в совещательной комнате и провозглашено в день его принятия.         

        Судья:     Марченко Н.И.