ч. 1 ст. 264 УК РФ



Дело № 1-23/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.п. Чамзинка Республики Мордовия 15 марта 2011 г.

Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Волков В.В.,

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Сульдина А.Ф.,

подсудимого Захарова С.В.,

защитника-адвоката Коллегии адвокатов «<данные изъяты>» Адвокатской палаты Республики Мордовия Гаваева В.В., представившего удостоверение № и ордер №,

при секретаре Сомовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Захарова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, <данные изъяты>, ранее судимого:

  1. Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>;
  2. Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>;
  3. Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Захаров С.В., управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> водитель Захаров С.В., не имея водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории и при этом грубо нарушая требования пунктов 2.1 и 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изменениями от 8 января 1996 г. № 3, от 31 октября 1998 г. № 1272, от 21 апреля 2000 г. № 370, от 24 января 2001 г. № 67, от 21 февраля 2002 г. № 127, от 28 июня 2002 г. № 472, от 7 мая 2003 г. № 265, от 25 сентября 2003 г. № 595, от 14 декабря 2005 г. № 767, от 28 февраля 2006 г. № 109, от 16 февраля 2008 г. № 84, от 19 апреля 2008 г. № 287, от 29 декабря 2008 г. № 1041, от 27 января 2009 г. № 28, от 24 февраля 2010 г. № 87), согласно которым: «Водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство...», управляя технически исправным автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№», принадлежащим ФИО1, двигался с двумя пассажирами ФИО2 и ФИО3 со скоростью примерно 80 км/час по мокрой и скользкой асфальтированной проезжей части дороги сообщением <адрес> - <адрес>, со стороны <адрес> в направлении <адрес>

Следуя по 13 километру вышеуказанной дороги, расположенному в <адрес>, и подъезжая к крутому повороту дороги в левую сторону, водитель Захаров С.В., также грубо нарушая требования предупреждающих его об опасности расположенных перед данным крутым поворотом дорожных знаков 1.11.2 «Опасный поворот налево», 1.15 «Скользкая дорога», 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги справа», 1.34.2 «Направление поворота налево» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, никаких своевременных и должных мер для обеспечения безопасности своего дальнейшего движения не принял и на той же избранной им высокой скорости, не соответствующей метеорологическим и дорожным условиям, которая не должна была превышать 28,5 км/час, несмотря на возникшую опасность мер к снижению скорости не принял. При этом грубо нарушая требования действующих Правил дорожного движения, а именно пункт 1.3, согласно которому «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», пункт 1.5, согласно которому «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», пункт 9.9, согласно которому «Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб,- а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения», пункт 10.1, согласно которому «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проявил преступное легкомыслие и невнимательность к окружающей обстановке, не учел дорожные и метеорологические условия, избрал высокую и несоответствующую условиям дороги скорость, не обеспечивающую ему возможности постоянного контроля за движением управляемого им автомобиля. Двигаясь на высокой скорости по мокрой и скользкой проезжей части дороги, вместо того, чтобы перед крутым поворотом своевременно снизить скорость для безопасного его проезда, он на той же высокой скорости неоправданно продолжил свое движение в прямом направлении, чем создал, как для себя, так и для других участников дорожного движения опасную аварийную ситуацию и для обеспечения безопасности своего движения никаких своевременных и должных мер не предпринял, то есть он предвидел возможность наступления общественно опасных последствий от своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение, в результате чего на крутом повороте дороги не справился с рулевым управлением автомобиля, выехал на правую обочину дороги, после чего совершил опрокидывание автомобиля в кювет.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в данной дорожной ситуации предотвращение данного дорожно-транспортного происшествия зависело не от технической возможности, а от применения водителем Захаровым С.В. правильных приемов и выбора соответствующей дорожным условиям скорости движения, то есть неукоснительного выполнения им требований пунктов 1.5, 9.9 и 10.1 Правил дорожного движения.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, следовавшему в салоне автомобиля под управлением Захарова С.В. в качестве пассажира, были причинены следующие телесные повреждения: перелом правой височной кости, ушиб височной доли правой гемисферы головного мозга с наличием мелкоточечных кровоизлияний, кровоподтеки в области орбиты правого глаза, ссадина в области нижнего века правого глаза, ссадина в области подбородка, которые в своей совокупности повлекли за собой причинение тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для его жизни.

В судебном заседании подсудимый Захаров С.В. заявил о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель Сульдин А.Ф. дал согласие на постановление приговора без проведения судебного разбирательства.

Потерпевший ФИО3 в судебное заседание не явился, представив письменное заявление, в котором просит уголовное дело в отношении Захарова С.В. рассмотреть без его участия, дает согласие на рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, претензий к подсудимому Захарову С.В. не имеет, наказание последнему просит назначить по усмотрению суда.

Суд удостоверился, что подсудимый Захаров С.В. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, данное ходатайство заявлено им добровольно и после проведения консультации с защитником.

Наказание за преступление, совершенное подсудимым, не превышает десяти лет лишения свободы.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается представленными в суд доказательствами, собранными по уголовному делу.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 314 УПК Российской Федерации следует признать подсудимого Захарова С.В. виновным в совершении инкриминируемого ему преступления, а именно, в том, что он, управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Указанные действия Захарова С.В. с учетом положений статьи 10 УК Российской Федерации суд квалифицирует по уголовному закону, действующему на момент постановления настоящего приговора, по части 1 статьи 264 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ), так как указанная редакция уголовного закона улучшает положение лица, совершившего данное преступление, по сравнению с уголовным законом, действовавшим на момент совершения преступления.

При выборе вида и размера наказания Захарову С.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначаемого наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Суд учитывает, что Захаров С.В. совершил неосторожное преступление, в соответствии с частью 2 статьи 15 УК Российской Федерации относящееся к категории преступлений небольшой тяжести.

Захаров С.В. полностью признал себя виновным в содеянном, раскаялся, способствовал установлению обстоятельств дела, <данные изъяты>, потерпевший претензий не имеет и не просил о строгом наказании подсудимого, что суд признает смягчающими наказание обстоятельствами.

Отягчающих наказание Захарову С.В. обстоятельств по делу не имеется.

Однако, Захаров С.В. в ДД.ММ.ГГГГ привлекался <данные изъяты>, что характеризует его с отрицательной стороны.

Также Захаров С.В. после совершения данного преступления был осужден за <данные изъяты>, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы с реальным его отбыванием.

При таких обстоятельствах, а также учитывая конкретные обстоятельства нарушения Захаровым С.В. правил дорожного движения, суд, не находя достаточных оснований для применения в отношении Захарова С.В. положений статей 64 или 73 УК Российской Федерации, считает, что исправление и перевоспитание Захарова С.В. возможно только в условиях изоляции его от общества, в связи с чем ему следует назначить наказание в виде реального лишения свободы с дополнительным наказанием в виде лишения права управлять транспортным средством на сроки в пределах санкции части 1 статьи 264 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ).

Назначая Захарову С.В. указанное дополнительное наказание, суд учитывает, что по смыслу статьи 47 УК Российской Федерации, изложенному в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», данное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем без соответствующего разрешения.

Поскольку Захаров С.В. преступление, за совершение которого он осуждается настоящим приговором, совершил до вынесения приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательное наказание Захарову С.В. следует назначить по правилам частей 4, 5 статьи 69 УК Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения основных наказаний, назначенных по настоящему приговору и приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и присоединения дополнительного наказания, назначенного настоящим приговором.

Так как Захаров С.В. направляется отбывать наказание в виде лишения свободы за совершение <данные изъяты>, и он ранее отбывал лишение свободы, в соответствии с <данные изъяты> УК Российской Федерации местом отбывания наказания Захарову С.В. следует определить исправительную колонию строгого режима.

Срок отбывания наказания в виде лишения свободы Захарову С.В. следует исчислять со дня заключения его под стражу по уголовному делу, по которому он был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, начиная со ДД.ММ.ГГГГ

Дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством подлежит отбытию в порядке, предусмотренном статьей 47 УК Российской Федерации.

Поскольку Захаров С.В. уже отбывает наказание в виде лишения свободы, оснований для избрания ему меры пресечения до вступления приговора в законную силу не имеется.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вещественное доказательство по уголовному делу: автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№», находящийся на ответственном хранении у Хлучина Н.В., по вступлении приговора в законную силу следует оставить по принадлежности у последнего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309 и 316 УПК Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Захарова Сергея Викторовичапризнать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ), по которой назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 69 УК Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения основных наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и присоединения дополнительного наказания, назначенного настоящим приговором, окончательно назначить Захарову С.В. наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 1 (один) месяц с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания в виде лишения свободы Захарову С.В. исчислять, с зачетом срока содержания под стражей по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ

Дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством подлежит отбытию Захаровым С.В. в порядке, предусмотренном статьей 47 УК Российской Федерации, с распространением его на все время отбытия наказания в виде лишения свободы и с исчислением срока лишения права управлять транспортным средством с момента отбытия наказания в виде лишения свободы.

Меру пресечения осужденному Захарову С.В. до вступления приговора в законную силу не избирать.

Вещественное доказательство по уголовному делу по вступлении приговора в законную силу: автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№» - оставить у Хлучина Н.В..

Приговор может быть обжалован в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия, в десятисуточный срок с момента провозглашения, а осужденным Захаровым С.В. - в тот же срок с момента вручения копии приговора, с подачей жалобы через Чамзинский районный суд Республики Мордовия,

В случае подачи кассационных жалобы и (или) представления, осужденный Захаров С.В. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий /подпись/ В.В. Волков

Копия верна: Судья В.В. Волков