Решение вступило в законную силу 13.05.2009 г.



Дело №2-211 /2009 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г.п. Чамзинка, Республика Мордовия 29 апреля 2009 года

Чамзинский районный суд Республики Мордовия

в лице судьи Клянчиной Л.В.

при секретаре судебного заседания Храмовой Н.Н.,

с участием зам. прокурора Чамзинского района Сульдина А.Ф.,

председателя Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чамзинского района Республики Мордовия о признании недействующими пунктов 4.1, 9.4, 14.1,10.3 Правил благоустройства территории Большеремезенского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ... от ... года, Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чамзинского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ... от ... года утверждены Правила благоустройства территории Большеремезенского сельского поселения.

Данное решение опубликовано в информационном бюллетене Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района ... от ... года.

Пункты 4.1, 9.4, 14.1, 10.3 Правил подлежат признанию незаконными по следующим основаниям:

В соответствии с п.4.1 Правил подготовка оснований и установка всех видов ограждений, киосков, палаток, ларьков, павильонов для ожидания транспорта, спортивных сооружений, фонтанов, объектов наружной рекламы, щитов для газет и объявлений производится на основании полученного в установленном порядке разрешения и согласований. Однако, данные объекты не относятся к объектам капитального строительства и для их установки разрешения уполномоченных органов не требуется.

Согласно п. 9.4. Правил в целях сохранения конструкции дорог с учетом дорожно-климатических условий местная администрация в весенне-осенний период имеет право вводить временное ограничение движения транспортных средств с указанием срока действия ограничения и допустимой массы транспортных средств.

Однако, в соответствии со ст. 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Основания временного ограничения в настоящее время установлены Федеральным законом от 8.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 14.1 Правил деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению местной администрации в соответствии с действующим законодательством. Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления либо прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по решению местной администрации.

В силу п. 10.3 Правил установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в спорных случаях - по решению суда.

Указанный пункт Правил в части определения возможности установки памятников на земельных участках, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников(владельцев) недвижимости, а в спорных случаях - по решению суда является незаконным поскольку при отсутствии согласия собственника земельного участка на установку памятника на принадлежащем ему земельном участке законодательные основания для принудительного установления памятника отсутствуют.

На основании изложенного, прокурор просит признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункты 4.1, 9.4, 14.1,10.3 Правил благоустройства территории Большеремезенского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ... от ... года, Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

В судебном заседании зам. прокурора Чамзинского района Сульдин А.Ф., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив, что он также просит взыскать с Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Председатель Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района ФИО1 в судебном заседании требования прокурора признал.

Выслушав представителя прокуратуры, председателя Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ... от ... года утверждены Правила благоустройства территории Большеремезенского сельского поселения. Данное решение опубликовано в информационном бюллетене Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района ... от ... года.

Согласно п. 4.1 Правил подготовка оснований и установка всех видов ограждений, киосков, палаток, ларьков, павильонов для ожидания транспорта, спортивных сооружений, фонтанов, объектов наружной рекламы, щитов для газет и объявлений производится на основании полученного в установленном порядке разрешения и согласований.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В силу п.п. 2 п. 17 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющимися объектами капитального строительства.

Согласно п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объекты капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, для установки временных построек, к которым относятся ограждения, киоски, палатки, павильоны для ожидания транспорта, щиты для газет и объявлений, разрешения уполномоченных органов не требуется.

Согласно п. 9.4. Правил в целях сохранения конструкции дорог с учетом дорожно-климатических условий местная администрация в весенне-осенний период имеет право вводить временное ограничение движения транспортных средств с указанием срока действия ограничения и допустимой массы транспортных средств.

Однако, в соответствии со ст. 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Основания временного ограничения в настоящее время установлены Федеральным законом от 8.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Следовательно, правовыми актами органов местного самоуправления основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаться не могут. Кроме того, не соответствует законодательству и цель ведения ограничений- сохранение конструкции дорог, в то время как в силу вышеуказанных норм закона таким основанием может служить только обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно п. 14.1 Правил деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению местной администрации в соответствии с действующим законодательством.

Данный пункт Правил является незаконным по следующим основаниям:

Пунктом 2 Государственного стандарта Российской Федерации «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года №242-ст введено понятие торговли: вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей- продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Согласно Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью вправе заниматься лица, зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлены следующие основания прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя: по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа.

Статьей 61 Гражданского кодекса РФ установлен порядок ликвидации юридического лица, в которой также не предусмотрена возможность приостановления либо прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по решению местной администрации.

В силу п. 10.3 Правил установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в спорных случаях- по решению суда.

Указанный пункт Правил в части определения возможности установки памятников на земельных участках, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников(владельцев) недвижимости, а в спорных случаях -по решению суда является незаконным по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 56.1 Земельного кодекса РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 ст.40 настоящего кодекса права арендаторов земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст.49 Земельного кодекса РФ, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях связанных с: выполнением международных обязательств Российской Федерации; размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствие других вариантов возможного размещения этих объектов; объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергетики; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального, местного значения; иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, при отсутствии согласия собственника земельного участка на установку памятника на принадлежащем ему земельном участке законодательные основания для принудительного установления памятника отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым заявление прокурора Чамзинского района удовлетворить, признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункты 4.1, 9.4, 14.1,10.3 Правил благоустройства территории Большеремезенского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ... от ... года, Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

В силу п. 6 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района РМ подлежит взысканию в дохе федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Чамзинского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункты 4.1, 9.4, 14.1,10.03 Правил благоустройства территории Большеремезенского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения ... от ... года, Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Взыскать с Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района РМ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия путем подачи жалобы через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.

Судья ...

...

...