Дело №2-218/2009 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.п. Чамзинка, Республика Мордовия 30 апреля 2009 года
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
в лице судьи Клянчиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Храмовой Н.Н.,
с участием заместителя прокурора Чамзинского района Сульдина А.Ф.,
представителя администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чамзинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чамзинского района РМ обратился в суд с вышеназванными требованиями, указав, что проведенной прокуратурой Чамзинского района проверкой исполнения администрацией Комсомольского городского поселения требований законодательства об охране окружающей природной среды, установлено, что указанные требования администрацией поселения исполняются не в полной мере. Так из акта проверки старшего специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Чамзинском, Атяшевском, Ардатовском, Большеберезниковском, Дубенском районах ФИО1 следует, что территория возле гаражей 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, а также территория по ул. Калинина за кафе «...» захламлена различными твердыми бытовыми отходами: мусором, бумагой, полиэтиленовыми бутылками, что может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения.
Кроме того, площадки для установки контейнеров по ул. Калинина, Парковая, ДК «...» не оборудованы удобными подъездными путями, не имеют твердого водонепроницаемого покрытия. Контейнерная площадка на улице Калинина за кафе «...» не имеет ограждения, часть металлических контейнеров находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены. Контейнерные площадки, расположенные в микрорайонах №1 и №2 не имеют твердого покрытия, и складирования мусора не проводилась.
Указанные факты являются нарушением п.п. 2.1.3, 2.2.4 Санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПин 42-128-4690-88).
На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации сбора и вывоза отходов с территории возле гаражей 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, по ул. Калинина за кафе «...» Комсомольского городского поселения, а также по необорудованию контейнерных площадок по улицам Калинина, Парковая, ДК «Цементник», 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский удобными подъездными путями, твердым водонепроницаемым покрытием, незаконным.
Обязать администрацию Комсомольского городского поселения организовать сбор и вывоз отходов с территории возле гаражей 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, территории по ул. Калинина за кафе «...» Комсомольского городского поселения, а также по оборудовать контейнерные площадки по улицам Калинина, Парковая, ДК «...», 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, водонепроницаемым покрытием, а контейнерные площадки по улицам Калинина, Парковая, ДК «...»- удобными подъездными путями.
Взыскать с администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
В судебном заседании зам.прокурора Чамзинского района Сульдин А.Ф. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района ФИО2 в судебном заседании требования прокурора признала.
Выслушав зам.прокурора, представителя администрации Комсомольского городского поселения, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с тем, что захламление территории городского поселения бытовыми отходами, а также отсутствие организации сбора и вывоза бытовых отходов, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц- жителей городского поселения, а также гостей, бывающих на различных мероприятиях, проводимых на территории этого поселения, данный круг людей невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, прокурор вправе обратиться в суд с данным заявлением.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора ивывоза бытовых отходов и мусора в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 8, ч.1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу ч.2 ст.21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «держание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 2.1.3 и 2.2.4 Санитарных правил содержания территории населенных пунктов (СанПиН 42-128-4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой системе»-не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой»- после опорожнения), деревянные сборники- дезинфицировать (после каждого опорожнения).
Согласно ст. 6 Устава Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района РМ к вопросам местного значения Комсомольского городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений.
В судебном заседании установлено, что администрацией Комсомольского городского поселения указанные обязанности исполняются ненадлежащим образом. Так из акта проверки старшего специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Чамзинском, Атяшевском, Ардатовском, Большеберезниковском, Дубенском районах ФИО1 следует, что территория возле гаражей 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, а также территория по ул. Калинина за кафе «...» захламлена различными твердыми бытовыми отходами: мусором, бумагой, полиэтиленовыми бутылками, что может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения.
Кроме того, площадки для установки контейнеров по ул. Калинина, Парковая, ДК «...» не оборудованы удобными подъездными путями, не имеют твердого водонепроницаемого покрытия. Контейнерная площадка на улице Калинина за кафе «...» не имеет ограждения, часть металлических контейнеров находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены. Контейнерные площадки, расположенные в микрорайонах №1 и №2 не имеют твердого покрытия. Данные нарушения закона приводят к отсутствию гарантий санитарно-эпидемиологической безопасности и создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу п.7 ч. 1 ст.333. 19 Налогового кодекса РФ с администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района РМ подлежит федерального бюджета государственная пошлина в размере 100(сто) рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Чамзинского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать бездействие администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации сбора и вывоза отходов с территории возле гаражей 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, территории по ул. Калинина за кафе «...» Комсомольского городского поселения, а также понеоборудованию контейнерных площадок по улицам Калинина, Парковая, ДК «...», 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский удобными подъездными путями, твердым водонепроницаемым покрытием, незаконным.
Обязать администрацию Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия организовать сбор и вывоз отходов с территории возле гаражей 1 и 2 микрорайонов п. Комсомольский, территории по ул. Калинина за кафе «...» Комсомольского городского поселения; оборудовать контейнерные площадки по улицам Калинина, Парковая, ДК «...», микрорайонов №1 и №2 п. Комсомольский водонепроницаемым покрытием; оборудовать контейнерные площадки по улицам Калинина, Парковая, ДК «...» удобными подъездными путями.
Взыскать с администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района РМ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия путем подачи жалобы через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.
Судья ...
Копия верна:
Судья ....