РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2 - 88/2011
г.п. Чамзинка Республики Мордовия 14 марта 2011 года
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Сорокиной Г.И.
при секретаре судебного заседания Ивашкиной О.В.,
с участием помощника прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Ивашкина В.П.
Истицы ФИО1
представителя ответчика Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Кулакова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чамзинского района Республики Мордовия в интересах ФИО1 к Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чамзинского района Республики Мордовия обратился в суд с иском в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления жилого помещения. В обоснование своих исковых требований указал, что прокуратурой Чамзинского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что Постановлением Главы Администрации Чамзинского муниципального района республики Мордовия от 22 апреля 2010 года №281 ФИО1 поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с дипломом № ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ окончила <данные изъяты> После окончания обучения в указанном образовательном учреждении ФИО1 не была обеспечена жильем. ФИО1 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем имеет право на обеспечение по месту жительства вне очереди жильем не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ родители ФИО1 - ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав.
ФИО1 имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для данной категории детей действующим законодательством не установлен срок предоставления жилья, поэтому они, как указано в законе, должны быть обеспечены жильем после окончания пребывания в образовательном учреждении органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Жилищное законодательство не признает основанием к отказу в иске наличие списка лиц - внеочередников, обладающих аналогичной льготой и своевременно не обеспеченных жилыми помещениями. Все они имеют одинаковую юридическую возможность на внеочередное получение жилого помещения. Эта возможность возникает с момента принятия на учет и по их требованию должна быть реализована. Закон не связывает осуществление этого права с какими-либо иными обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости его в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. №32уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, определено Министерство образования Республики Мордовия.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
ФИО1 обратилась с заявлением о защите своих жилищных прав в прокуратуру района, в связи с чем, право прокуратуры на предъявление данного иска очевидно.
В связи с изложенным, прокурор Чамзинского района Республики Мордовия просит обязать Администрацию Чамзинского муниципального района республики Мордовия обеспечить ФИО1 по месту жительства вне очереди жилой площадью не менее <данные изъяты> общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.
В судебном заседании помощник прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Ивашкин В.П. требования, изложенные в заявлении, поддержал по тем же основаниям.
Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что в настоящее время она жилья в собственности не имеет, проживает на съемной квартире, а зарегистрирована в <адрес>, в доме отчима своей матери- ФИО4 только потому, что без регистрации куда-либо трудоустроиться невозможно. В настоящее время она работает в <данные изъяты> в должности упаковщика цеха упаковки.
Представитель ответчика Администрации Чамзинского муниципального района республики Мордовия Кулаков А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что Администрация Чамзинского муниципального района республики Мордовия, в силу Закона Республики Мордовия №104-З от 24.12.2010 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», наделена полномочиями по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями, а именно: постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобретению жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма.
Третье лицо: представитель Министерства образования Республики Мордовия в судебное заседание не явился, в письменном заявлении Первый заместитель министра образования Каргина Т.Ф. просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав помощника прокурора <адрес> Ивашкина В.П., ФИО1, представителя ответчика Кулакова А.А., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что ФИО1 обратилась в прокуратуру <адрес> с заявлением о защите своих жилищных прав, обращаясь в суд с заявлением в интересах ФИО1, прокурор действовал в соответствии с вышеуказанной нормой Закона.
В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно статье 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей связи с лишением последних родительских прав.
Исходя из решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении троих детей: ФИО1 Марии, ФИО1 Клавдии, ФИО1 Татьяны, которые переданы на попечение бабушки и дедушки.
Как следует из справки Отдела опеки и попечительства администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является социальной сиротой, и жилье за ней не закреплялось.
Согласно справке Администрации Чамзинского муниципального района республики Мордовия ФИО1 по Чамзинскому району Республики Мордовия в приватизации не участвовала.
Отсутствие в собственности у ФИО1 зарегистрированного жилья подтверждается также справками Чамзинского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
В силу статьи 6 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 24.12.2010 года, Администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск наделяются следующими государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями: учет детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобретение жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма в целях обеспечения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями, предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, в том числе принятие решений о предоставлении жилых помещений и заключение договоров социального найма.
Как следует из выписки из домовой книги, финансово-лицевого счета №, выданных Администрацией Медаевского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 зарегистрирована в <адрес> в доме деда - ФИО4
Согласно акту проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 нуждается в улучшении жилищных условий.
Решением жилищной комиссии при Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана нуждающейся и принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Согласно статье 5 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 24.12.2010 года, норма предоставления общей площади жилого помещения составляет 33 квадратных метра.
Учитывая, что после окончания пребывания в образовательном учреждении - <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой указанного учебного заведения, ФИО1 не была обеспечена жильем, суд считает необходимым исковые требования прокурора Чамзинского района Республики Мордовия удовлетворить и обязать Администрацию Чамзинского муниципального района республики Мордовия обеспечить ФИО1 по месту жительства вне очереди жилой площадью не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.
В соответствии с п.п. 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ) с Администрации Чамзинского муниципального района РМ госпошлина не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Чамзинского района Республики Мордовия удовлетворить.
Обязать Администрацию Чамзинского муниципального района республики Мордовия обеспечить ФИО1 по месту жительства вне очереди жилой площадью не менее <данные изъяты> общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: Г.И. Сорокина