о признании незаконным бездействия



                                                                                                  Дело № 2-94 /2011 год

                                                        РЕШЕНИЕ

                                       Именем Российской Федерации

      Г.п. Чамзинка, Республика Мордовия                                 02 марта 2011 года

     Чамзинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Клянчиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Филипповой Е.Н.,

с участием помощника прокурора Чамзинского района В.П. Ивашкина,

представителя администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Потаповой И.В.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чамзинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия,

                                                       УСТАНОВИЛ:

      Прокурор Чамзинского района РМ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванными требованиями к администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района. Указывает, прокуратурой Чамзинского района совместно с ОГИБДД ОВД по Чамзинскому муниципальному району проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации уличного освещения на территории Апраксинского сельского поселения. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ освещение улиц в Апраксинском сельском поселении организовано ненадлежащим образом. Так по ул. <данные изъяты> имеются 3 лампы, по улице <данные изъяты> - 1, по улице <данные изъяты> - 3, по улице <данные изъяты> - 3, по улице <данные изъяты> - 1, по улице <данные изъяты> освещение отсутствует; в <адрес> по улице <данные изъяты> имеется одна лампа, по улице <данные изъяты> - 3, по улице <данные изъяты> - 1, по улице <данные изъяты> - 1.

      Указывает, что в соответствии с п.п. 21 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросу местного значения поселения.

Просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по ненадлежащей организации освещения улиц в <адрес> и в <адрес> Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию данного сельского поселения организовать освещение улиц <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <адрес>; улиц: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <адрес>, не допуская при этом чередования освещенных и не освещенных зон, предусматривая непрерывное освещение.

В судебном заседании помощник прокурора Чамзинского района Ивашкин В.П. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.     

      Представитель администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Потапова И.В. в судебном заседании требования прокурора признала.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Подача прокурором данного заявления в суд является способом защиты прав граждан, неопределенного круга лиц, нарушаемых в результате неисполнения обязанностей и осуществляемых путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.

      В соответствии с п.п. 21 п.1. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц.

Аналогичное положение закреплено и в ст. 6 Устава Апраксинского сельского поселения.

В силу п. 7.2.28 Отраслевого дорожного методического документа «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», принятого и введенного в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года N ОС-28/1270-ис, устройство искусственного освещения на автомобильных дорогах предусматривает: в населенных пунктах; на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток у расположенных вблизи от дороги мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения.

Согласно п. 7.2.29 указанных Методических рекомендаций при разработке инженерных проектов на устройство искусственного освещения необходимо: предусматривать в пределах полосы отвода освещение территорий объектов дорожного сервиса, остановочных площадок, стоянок автотранспорта и переходно-скоростных полос при заезде-выезде, пешеходных дорожек и тротуаров; размещать осветительные установки таким образом, чтобы обеспечивать освещение остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных переходов, подходов к примыкающим дорогам (на расстоянии не менее 300 м от примыкания); выявлять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий, сужение дорог, пешеходных переходов, автобусных остановок) за счет повышения в этих местах яркости покрытия проезжей части и изменения цветности источников света; обеспечивать зрительное ориентирование водителей на трассе за счет рационального размещения опор и светильников, изменения цветности источников света на примыкающих дорогах, ограничения дезориентирующего воздействия огней рекламы, витрин магазинов и охранного освещения объектов, расположенных в полосе отвода дороги; не допускать резкого изменения освещенности перед сложными и опасными участками дорог, чередования освещенных и неосвещенных зон, предусматривая непрерывное освещение при расположении освещенных участков дорог на расстоянии 250 м друг от друга; добиваться плавного снижения яркости покрытия проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный, устраивая переходную зону длиной 50-250 м; стремиться использовать такие элементы осветительных установок, которые отвечают требованиям эстетики и не нарушают вид архитектурного ансамбля дороги и расположенных на ней сооружений» избегать размещение опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании установлено, что администрация Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ненадлежащим образом выполняет требования законодательства об организации уличного освещения. Так по ул. <данные изъяты> имеются 3 лампы, по улице <данные изъяты> - 1, по улице <данные изъяты> - 3, по улице <данные изъяты> - 3, по улице <данные изъяты> - 1, по улице <данные изъяты> освещение отсутствует; в <адрес> по улице <данные изъяты> имеется одна лампа, по улице <данные изъяты> - 3, по улице <данные изъяты> - 1, по улице <данные изъяты> - 1.

      Указанный факт не оспаривается представителем администрации Апраксинского сельского поселения, подтверждается письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.

       Ненадлежащее освещение улиц Апраксинского сельского поселения, по которым движутся автотранспорт и пешеходы, может привести к дорожно-транспортным происшествиям и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью людей, повлечь человеческие жертвы.

    Учитывая изложенное, заявление прокурора района в интересах неопределенного круга лиц является обоснованным и подлежит удовлетворению.

              В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с администрации Апраксинского сельского поселения подлежит взысканию в бюджет Чамзинского муниципального района государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                РЕШИЛ:

      Заявление прокурора Чамзинского района Республики Мордовия удовлетворить.

      Признать незаконным бездействие администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по ненадлежащей организации освещения улиц в <адрес> и <адрес> Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

      Обязать администрацию Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия организовать освещение улиц <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> села <адрес>; улиц: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <адрес> Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, не допуская при этом чередования освещенных и не освещенных зон, предусматривая непрерывное освещение.

       Взыскать с администрации Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в бюджет Чамзинского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

        Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.

        Судья                                                                                             Л.В. Клянчина