решение вступило в законную силу 27.02.2012



Дело № 2 – 21/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.п. Чамзинка Республики Мордовия 27 января 2012 г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в лице судьи Баклановой Т.Н.

при секретаре Столяровой Е.А.

с участием истицы Бардадымовой И.В.,

представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия Кузенковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бардадымовой И.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия об отмене решения в части отказа в назначении пенсии, включения в специальный стаж периодов работы, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную пенсию по старости,

у с т а н о в и л :

Бардадымова И.В. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным решения №128232 от 15 ноября 2011 г. в части отказа в назначении досрочной пенсии, невключения в ее специальный стаж времени обучения на курсах повышения квалификации, периодов работы, включении в ее специальный стаж периода обучения на курсах повышения квалификации с 4 декабря 1989 г. по 30 декабря 1989 г., периодов работы с 1 ноября 1999 г. по 6 мая 2001 г. в должности медицинской сестры в санатории - профилактории, с 7 мая 2001 г. по 4 сентября 2002 г. в должности диетсестры в санатории - профилактории, с 5 сентября 2002 г. по 10 ноября 2011 г. в должности старшей медсестры на 0,5 ставки и диетсестры на 0,5 ставки в санатории-профилактории <данные изъяты> обязании назначить ей пенсию по старости с 10 ноября 2011 г. В обоснование иска указала, что 10 ноября 2011 г. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения более 25 лет. 15 ноября 2011 г. решением Управления Пенсионного фонда № 128232 было отказано в удовлетворении ее заявления по тому основанию, что имеющегося у нее специального стажа недостаточно для назначения досрочной пенсии по старости. По мнению ответчика, ее специальный стаж на момент обращения за назначением пенсии составил 14 лет 4 месяца 18 дней. В ее специальный стаж не включены оспариваемые ею периоды деятельности. Решение пенсионного органа считала незаконным, полагала, что в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 454 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» ей должна быть назначена досрочная пенсия по старости. Указала, что Приказом Минздрава РФ от 3 июня 2003 г. № 229 «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» санатории-профилактории отнесены к лечебно-профилактическим учреждениям. В Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, которая является приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. № 627, в разделе 1.7 «Санаторно-курортные учреждения» поименован санаторий-профилакторий. <данные изъяты> имеет лицензию на осуществление медицинской     деятельности, имеет право оказывать услуги при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, лечебной физкультуре, спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, при осуществлении санаторно-курортной помощи - по терапии, физиотерапии. Как следует из Положения о санатории-профилактории <данные изъяты> учреждение обеспечивает квалифицированную лечебно-профилактическую помощь работникам, предоставляет рациональное диетическое питание. Считала, что период обучения на курсах повышения квалификации должен быть включен в ее специальный стаж, так как статьей 187 ТК Российской Федерации, статьей 112 КЗоТ РСФСР предусмотрено за работником, направляемым для повышения квалификации, сохранение места работы и среднего заработка. Для отдельных категорий работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Полагала, что при зачете указанных периодов работы и обучения на курсах повышения квалификации в ее специальный стаж, он превысит требуемые 25 лет.

В ходе судебного разбирательства Бардадымова И.В. поддержала рассматриваемый иск по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что санаторий-профилакторий, в котором она работала в оспариваемые периоды, является лечебно-профилактическим учреждением общего профиля, не специализируется на лечении каких-либо отдельных заболеваний. Вместе с тем большая часть больных, получающих лечение или оздоравливающихся в их санатории, - это больные с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с такими заболеваниями, как остеохондроз, грыжи грудного, шейного отдела позвоночника. В санатории - профилактории до 2005 г. было 50 койко-мест, а позже число койко-мест сократилось до 30. В оспариваемые ею периоды работы граждане, которые находились на оздоровлении в санатории-профилактории, на ночь в нем не оставались. Учреждение работало и работает с 8 до 20 часов. Все больные оздоравливаются в санатории-профилактории без отрыва от основной работы. В оспариваемые периоды в штате санатория-профилактория состояло 8 медицинских работников: главный врач, врач-физиотерапевт, работающий на 0,5 ставки, медицинская сестра процедурного кабинета, две медицинские сестры кабинета физиотерапии, медицинская сестра врача общей практики, медицинская сестра диетической терапии и две медицинские сестры по массажу. В штате учреждения должность врача травматолога-ортопеда не была предусмотрена ранее, не предусмотрена и в настоящее время.

Пояснила, что в соответствии с приложением № 2 приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» на должность медицинской сестры диетической назначается специалист со средним медицинским образованием, имеющий специальную подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности «диетология». Считала, что ее работа на 0,5 ставки медицинской сестры диетической является медицинской, так как она является медицинским работником, имеет диплом об окончании специального учебного заведения, подготовку по лечебному питанию.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия Кузенкова О.А. иск Бардадымовой И.В. не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом решении. Пояснила, что такое учреждение, как санаторий-профилакторий, не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 и от 29 октября 2002 г. № 781. Поскольку Списками должностей и учреждений, действовавшими до ноября 1999 г. была предусмотрена возможность включения времени работы медсестры санатория- профилактория в специальный стаж, работа истицы в данном учреждении до 1 ноября 1999 г. пенсионным органом засчитана в специальный стаж. Списками, утвержденными 22 сентября 1999 г., в качестве учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости медицинским работникам, предусмотрены только специализированные санатории, к которым санаторий-профилакторий не может быть отнесен. Указала на то, что санаторий-профилакторий <данные изъяты> является лечебно-профилактическим учреждением общего профиля, работа медицинских сестер в нем не связана с повышенной напряженностью, особыми психологическими нагрузками. Полагала также, что период работы истицы в качестве диетсестры не может быть включен в специальный стаж, так как в это время истица не осуществляла медицинскую деятельность.

Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения рассматриваемого иска.

Судом на основании трудовой книжки Бардадымовой И.В., объяснений истицы установлено, что она с 18 марта 1986 г. по 10 мая 1989 г. работала на должности процедурной медсестры <данные изъяты>; 17 мая 1989 г. принята на должность медицинской сестры санатория-профилактория <данные изъяты> 7 мая 2001 г. переведена на должность диетсестры; 5 сентября 2002 г. уволена в порядке перевода в <данные изъяты> С 5 сентября 2002 г. по настоящее время работает в санатории-профилактории <данные изъяты> старшей медсестрой на 0,5 ставки и медсестрой диетотерапии на 0,5 ставки.

10 ноября 2011 г. истица обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, что следует из материалов пенсионного дела.

Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия № 128232 от 15 ноября 2011 г. отказано Бардадымовой И.В, в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, требуется не менее 25 лет, имеется 14 лет 4 месяца 18 дней. В специальный стаж истицы включены периоды работы с 1 апреля 1986 г. по 29 сентября 1987 г. в должности процедурной медсестры <данные изъяты>, отпуск по беременности и родам с 30 сентября 1987 г. по 9 января 1988 г., отпуск по уходу за ребенком до полутора лет с 10 января 1998 г. по 9 мая 1989 г., период работы в должности медсестры в санатории-профилактории с 17 мая 1989 г. по 31 октября 1999 г., в том числе и отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. Не включены в специальный стаж истицы периоды работы в санатории-профилактории в качестве медицинской сестры с 1 ноября 1999 г. по 6 мая 2001 г., в должности диетсестры с 7 мая 2001 г. по 4 сентября 2002 г., с 5 сентября 2002 г. по день обращения за назначением пенсии в должности старшей медсестры на 0,5 ставки и медсестры диетотерапии на 0,5 ставки в санатории-профилактории <данные изъяты>», так как санаторий-профилакторий не предусмотрен Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 и Списком от 29 октября 2002 г. № 781. Не включен в специальный стаж истицы также период обучения на курсах повышения квалификации с 4 декабря 1989 г. по 30 декабря 1989 г. по тому основанию, что Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, не содержат оснований для включения указанного периода в специальный стаж для установления досрочной пенсии.

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Данный Список действовал до 1 ноября 1999 г., поэтому пенсионным органом период работы истицы в качестве медсестры в санатории-профилактории до 1 ноября 1999 г. включен в ее специальный стаж.

Постановлением правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» утвержден новый Список, в котором указаны санатории для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом; психоневрологические. В результате чего права на включение в стаж периодов работы после 1 ноября 1999 г. лишились некоторые категории медицинских работников, которые ранее это право имели. Данным Списком не предусмотрены такие учреждения, как санатории –профилактории или санатории общего профиля.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Осуществляя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (постановление от 29 октября 2002 г. № 781).

Данный Список в графе «Наименование учреждений» в числе учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусматривает санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

В этой связи работа медицинских сестер санаториев иных, помимо перечисленных в указанном перечне, профилей, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не включается.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 2 марта 2009 г.

№ ГКПИ09-51 заявление о признании недействующим Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, в части невключения медицинского учреждения в виде санатория-профилактория общего (многопрофильного) типа, - оставлено без удовлетворения. При этом суд указал, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. С учетом этого, основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости не может расцениваться как нарушение принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции РФ.

Из представленных истицей доказательств не следует, что санаторий, в котором она работает, создан в качестве санатория для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Согласно Положениям о санатории-профилактории <данные изъяты> утвержденным в 2005 и 2010 годах генеральным директором <данные изъяты> санаторий-профилакторий находится на балансе общества и является структурным подразделением данного общества (пункт 1.3.). Как следует из пункта 1.1. Положений санаторий-профилакторий является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначен для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих <данные изъяты> в основном без отрыва их от производства. Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Положений, утвержденных в 2005 и 2010 годах, основной задачей санатория-профилактория является поддержание и укрепление здоровья работающих, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном и профилактическом лечении заболеваний, связанных с факторами производственной среды и условиями труда. Санаторий – профилакторий обеспечивает квалифицированную лечебно-профилактическую помощь работникам, в основном без отрыва от их трудовой деятельности; предоставляет рациональное диетическое питание, проживание в помещениях, отвечающих требованиям санитарных норм и правил для лечебно-профилактических учреждений.

Пунктом 5.4 Положений предусмотрено, что в санаторий-профилакторий не должны направляться и приниматься лица, которым требуется стационарное лечение, специальный уход, страдающие инфекционными, психическими, венерическими заболеваниями, алкоголизмом, а также больные в период их временной нетрудоспособности, за исключением направленных на реабилитационное лечение.

Из представленных документов, показаний свидетелей суд не может сделать вывод о том, что профильным для данного учреждения является лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Так свидетель ФИО5 показала, что с 1987 г. по июль 2010 г работала в санатории-профилактории <данные изъяты>», до ноября 2009 г. в должности главного врача. В годы ее работы санаторий-профилакторий всегда осуществлял и осуществляет до сих пор лечение и оздоровление граждан. До 2002 г. финансирование хозяйственной деятельности санатория - профилактория производил <данные изъяты> финансирование питания и лечения - фонд социального страхования. После 2002 г. финансированием санатория - профилактория <данные изъяты> занимается только данное общество. Учреждение работает на основании положения, утвержденного генеральным директором <данные изъяты> Санаторий-профилакторий не специализируется на лечении каких-либо заболеваний, имел всегда и имеет в настоящее время общий профиль, но в нем осуществляется лечение и оздоровление больных и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что в должности главного врача санатория-профилактория <данные изъяты> он работает с ноября 2009 <адрес>-профилакторий является многопрофильным, но большинство заболеваний, лечением которых занимается учреждение, это заболевания опорно-двигательного аппарата. Работа санатория-профилактория осуществляется на основании Положения, разработанного главным врачом и утвержденного генеральным директором <данные изъяты>. В данном положении отдельно в качестве одного из видов деятельности не указано лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В лицензии на осуществление медицинской деятельности указан общий перечень медицинских услуг. Деятельность санаториев и санатория –профилактория <данные изъяты> отлична. Санатории приближены к учреждениям стационарного типа. Граждане, которые поступают на лечение в санаторий, лечатся как в больнице, и остаются в санатории на ночь. Деятельность их санатория-профилактория рассчитана на лечение и оздоровление граждан без отрыва от производства, на ночь в санатории-профилактории никто не остается. По оказанию медицинской помощи особой разницы между данными учреждениями нет. В санаториях специализированных на лечении больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, знания медицинских сестер должны быть более углубленными, имеется определенная специфика лечения таких больных. В их учреждении осуществляется лечение только хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, анализ представленных доказательств не позволил суду придти к выводу об обоснованности требований истицы. Доводы истицы о том, что большинство оздоравливающихся в санатории-профилактории - это больные с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в учреждении имеется специальное оборудование, позволяющее осуществлять лечение данной категории больных, не являются достаточными для подтверждения требуемого профиля санатория и назначения пенсии. Статистические данные, отраженные в журналах, ведущихся врачом общей практики санатория-профилактория <данные изъяты> не подтверждают, что учреждение, в котором работает истица, является санаторием для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Юридически значимым в данном случае является не сам факт лечения указанной категории больных, а работа в учреждении, имеющем определенный Списками статус.

При отсутствии надлежащего подтверждения данного факта, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истицы.

Суду не представлено также доказательств того, что одним из официально установленных направлений деятельности санатория-профилактория является лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ни лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной <данные изъяты> ни Положением о санатории-профилактории не предусмотрено, что одним из видов деятельности санатория-профилактория является лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

При рассмотрении данного дела суд находит, что работа истицы в качестве медицинской сестры, диетсестры, старшей медсестры и медсестры диетотерапии в санатории-профилактории не связана с повышенными психофизиологическими нагрузками, которые могли быть вызваны спецификой и характером труда.

Установлено, что в санатории-профилактории лечились и оздоравливались в оспариваемые истицей периоды работники <данные изъяты> без отрыва от производства, то есть, лица, которые по состоянию здоровья могли выполнять свои трудовые обязанности, а в свободное от работы время получать лечебно-профилактическую помощь. Данные лица не получали профильного лечения травматолога-ортопеда, поскольку такого врача в штате санатория-профилактория не было и нет, что следует из объяснений истицы. Структурно выделенного подразделения, осуществляющего лечение и оздоровление больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата в санатории-профилактории нет. В учреждении, в котором работала Бардадымова И.В., до 2005 г. было 50 койко-мест, а с 2005 г.- 30 койко-мест, следовательно, только такое количество больных могло оздоравливаться одновременно. Причем работники <данные изъяты> не оставались на ночь в санатории-профилактории, получали процедуры и питание после окончания рабочего времени. В указанном медицинском учреждении не могли лечиться больные, которым требовалось стационарное лечение, которые были нетрудоспособны по состоянию здоровья, что следует из Положений, утвержденных в 2005 и 2010 годах.

Включение санаториев-профилакториев в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (на что истица ссылается в обоснование иска) не дает права на включение периодов работы в санатории-профилактории в льготный стаж, поскольку Единая номенклатура не определяет перечня учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости. Перечень таких учреждений определен упомянутыми Списками.

Поскольку работа медицинских работников санатория-профилактория общего профиля с 1 ноября 1999 г. не включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, не могут повлиять на принимаемое судом решение доводы истицы о том, что деятельность диетсестры или медицинской сестры по диетотерапии также является медицинской.

Статьей 187 Трудового Кодекса Российской Федерации а также статьей 112 КЗоТ РСФСР предусмотрено сохранение места работы (должности) и средней заработной платы за работником в случае направления его работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы.

Обучение истицы на курсах повышения квалификации в декабре 1989 г. было связано с ее трудовыми отношениями, необходимо было для нее как медицинского работника.

Данный период с 4 по 30 декабря 1989 г. подлежал бы включению в специальный стаж истицы при условии, что с учетом его включения специального стажа истицы было достаточно для назначения ей досрочной пенсии по старости. На момент обращения за назначением пенсии специальный трудовой стаж истицы составил 14 лет 4 месяца 14 дней. Поскольку к моменту обращения за назначением пенсии и на момент рассмотрения дела Бардадымова И.В. не имеет необходимого специального стажа, дающего право на досрочную пенсию, указанный период при рассмотрении настоящего дела не может быть включен в льготный стаж истицы.

Исходя из смысла статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации включение в специальный стаж отдельных периодов трудовой деятельности само по себе не может иметь места, так как при отсутствии права на пенсию на определенный момент отказ во включении отдельных периодов работы в специальный стаж не нарушает субъективные права гражданина. Форма защиты гражданских прав, которые могут возникнуть в будущем, законодательством не предусмотрена.

Исходя из изложенного, суд отказывает в удовлетворении иска Бардадымовой И.В. о включении в ее специальный стаж периодов работы в санатории-профилактории с 1 ноября 1999 г. по настоящее время, признании незаконным решения ответчика в части отказа в назначении пенсии, включения периодов работы в специальный стаж, включении таких периодов в специальный стаж, обязании ответчика назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости.

Истице при рассмотрении настоящего дела разъяснялись положения статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, праве ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств. Истице также предлагалось представить дополнительные доказательства, подтверждающие обоснованность ее требований. Каких-либо иных доказательств, кроме исследованных судом, истицей в суд не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Бардадымовой И.В. к ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия об отмене решения в части отказа в назначении пенсии, включения периодов работы в специальный стаж, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную пенсию по старости - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.

Судья подпись Т.Н.Бакланова

<данные изъяты>

<данные изъяты>