ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ



Дело №12-20/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

04 августа 2011 года                                                            п. Чамзинка

                                                                                                           Республика Мордовия

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе:

судьи Юркиной О.В.,

при секретаре Храмовой Н.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Живаева Д.А.,

его представителя Левщанова В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Живаева Дмитрия Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В жалобе Живаев Д.А. указывает, что его медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проведено в нарушение Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, и Приложения № к Приказу Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. №308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянение».

Так, в момента направления его на медицинское освидетельствование он не обнаруживал признаков алкогольного опьянения, освидетельствование проведено врачом, срок действия свидетельства о прохождении подготовки которого истек, повторное исследование состояния алкогольного опьянения не выявило, ему было отказано в исследовании крови, слюны, мочи, в акте медицинского освидетельствования не указаны наименование прибора, с помощью которого производилось исследование, дата его последней проверки. При таких обстоятельствах акт медицинского освидетельствования в силу ст. 26.2 ч. 3 КоАП РФ не мог быть положен в основу постановления мирового судьи.

Кроме того, в постановлении не дана оценка показаниям свидетелей ФИО1, ФИО2

Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Живаев Д.А. и его представитель Левщанов В.В. доводы жалобы поддержали по основаниям, изложенным в ней.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Живаева Д.А. составлен протокол 13 АП №008535 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.

Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Живаев Д.А., следуя на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в районе <адрес>, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ Живаев Д.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на <данные изъяты>.

Вина Живаева Д.А. в совершении указанного административного правонарушения установлена протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования.

Так, из анализа указанных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сотрудниками ГИБДД в <адрес> остановлен автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением Живаева Д.А., водитель Живаев Д.А. в силу подозрения на признаки алкогольного опьянения был отстранен от управления транспортным средством и направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Актом медицинского освидетельствования у Живаева Д.А. установлено состояние алкогольного опьянения.

Акт медицинского освидетельствования, положенный в основу постановления мирового судьи, соответствует требованиям Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (приложение N 3), утвержденной приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 25.08.2010) "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".

Медицинское освидетельствование Живаева Д.А. на состояние опьянения проведено в МУЗ "Комсомольская ЦРБ» Чамзинского района, врачом, прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинских осмотров водителей транспортных средств.

При таких обстоятельствах сама по себе дата выдачи свидетельства о прохождении такой подготовки врачу Гречишникову М.П. не может опровергнуть показания технического средства о наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Довод жалобы о том, что Живаев Д.А. не направлялся на лабораторное исследование биологических сред суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 12 вышеназванной Инструкции проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение, отбирается при наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе.

То обстоятельство, что к акту медицинского освидетельствования, как указал представитель Левщанов В.В., не приложен бумажный носитель, также не может свидетельствовать о недопустимости доказательства, поскольку обязательное приобщение бумажного носителя к акту медицинского освидетельствования законом не предусмотрено.

Приобщение бумажного носителя с записью результатов исследования согласно указанных выше Правил освидетельствования предусмотрено к акту освидетельствования, но не медицинского освидетельствования.

Как усматривается из материалов дела и объяснений Живаева Д.А. в судебном заседании, от результатов освидетельствования он отказался, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование.

Вопреки доводам жалобы в постановлении мирового судьи приведены объяснения свидетелей ФИО1 и А.Н. и ФИО2, доводы свидетелей получили оценку мирового судьи.

При таких обстоятельствах мировой судья правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Живаева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Живаеву Д.А. в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Живаева Дмитрия Анатольевича оставить без изменения, жалобу Живаева Д.А. - без удовлетворения.

Судья                 О.В. Юркина