Дело № 2-175/2010 от 02.08.2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Подгорное 02 августа 2010 г.

Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Родионовой Г.М.

при секретаре Гавриловой С.А.,

с участием помощника прокурора Чаинского района Костяевой Е.М.,

представителя Администрации Чаинского района Адамовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чаинского района Томской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Чаинского района Томской области по непринятию мер по утилизации пестицидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Чаинского района в защиту неопределенного круга лиц подано заявление о признании незаконным бездействия Администрации Чаинского района Томской области по непринятию мер по утилизации опасных веществ- пестицидов. В обоснование заявления указано:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасном обороте пестицидов и агрохимикатов, в ходе которой было установлено, что в типовом складе для пестицидов, расположенном в /___/ км от /___/ в /___/ м слева от трассы Томск - Подгорное, хранится смесь пришедших в негодность (с истекшим сроком хранения, устаревших) и запрещенных к применению пестицидов- ТМТД и Рамрод (Нитицид) общей массой около 3 тонн, в том числе 1 класса опасности, и с нарушением условий хранения; а также тара из-под пестицидов и агрохимикатов (мешки и поддоны, бочки из- под ТУРа, диалена, октапона) общей массой около 1,7 тонн. Данный факт подтверждается актом осмотра склада от /___/ г., актом проверки соблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами от /___/ г. /___/, актом проверки соблюдения природоохранного законодательства от /___/ г., актом химического анализа образцов пестицидов из склада от /___/ г., информациями из ОГУ «Облкомприрода», филиала ФГУ «Россельхозцентр», Роспотребнадзора, филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе; актом химического анализа пестицидов из склада от /___/ г. Согласно Государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на 2009 год, ТМТД разрешен к применению в форме водно-суспензионного концентрата. Хранящийся же в складе ТМТД в форме порошка в каталоге не указан, в данной форме выпуска этот препарат устарел, поэтому его применение невозможно ввиду утраты потребительских свойств. Нитицид (Рамрод) запрещен к применению решением Комитета по комплексной гигиенической регламентации пестицидов и регуляторов роста при Главном санитарно-профилактическом управлении Минздрава СССР от 09.11.1981 года и вновь разрешен к применению в 1984 году, но с 1991 года препарат Нитицид не вносится в «Список химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве». Нитицид (Рамрод) оказывает мутагенный эффект, относится к 1 классу опасности.

В статье 1 Федерального закона от 19.07.1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении пестицидов и агрохимикатов» пестициды определены как химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений и животных, сорными растениями, для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев и подсушивания растений. Согласно п. 1.3. СанПиН 1.2.2584-10 на территории Российской Федерации возможны ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов, прошедших в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую экспертизу и включенных в Государственный Каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Согласно п. 22.1. СанПиН 1.2.2584-10 утилизации и уничтожению подлежат пестициды, непригодные к дальнейшему применению по назначению, это запрещенные к применению препараты в связи с их негативным воздействием, с измененными потребительскими свойствами, а также хранящиеся в смеси с другими материалами и/или веществами.

Следовательно, находящиеся на хранении в типовом складе в смеси устаревшие и запрещенные к применению на территории Российской Федерации пестициды (ТМТД и Рамрод (Нитицид), являются опасными отходами, поскольку утратили свои потребительские свойства и содержат вредные вещества, потенциально опасные для человека и окружающей среды.

В связи с этим хранение указанных пестицидов представляет угрозу окружающей природной среде и здоровью людей, поэтому они должны быть утилизированы.

По состоянию на /___/ года указанные пестициды не утилизированы.

Пестициды завезены в склад с сельхозпредприятий всего района в конце 90-х годов, в настоящее время собственники предприятий- банкроты, и из Единого государственного реестра юридических лиц исключены.

Органом местного самоуправления – Администрацией Чаинского района – надлежащие меры к утилизации пришедших в негодность (устаревших) и запрещенных к применению пестицидов не приняты, денежные средства в бюджет района на указанные цели на протяжении нескольких лет не закладывались и не выделялись. Администрация Чаинского района, заказавшая в филиале ФГУ «Россельхозцентр» проведение химического анализа пестицидов в целях последующего получения паспорта опасных отходов, анализ в течение 14 месяцев после его проведения не оплачивала и за его результатами не обращалась.

Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе принципов охраны окружающей среды и экологической безопасности называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления (ст. 3 Закона). Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 14 ст. 15 Закона), организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 21 ст. 15 Закона), участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (п. 7 ст. 15 Закона).

Согласно п.п. 7, 14, 20 ст. 7 Устава муниципального образования «Чаинский район» к вопросам местного значения отнесены: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Чаинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в предупреждении и ликвидации их последствий.

В соответствии со ст. 23 Устава МО «Чаинский район» Администрация Чаинского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Чаинский район по решению вопросов местного значения, осуществляет их решение, в том числе по организации утилизации отходов и по защите населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 42 Устава).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании ст. 7 Закона № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В частности, в данной статье закреплено, что органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 25 Закона № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Исходя из изложенного, Администрация Чаинского района обязана при выявлении фактов размещения на территории района незаконных пестицидов выполнить мероприятия по их утилизации (захоронению).

Размещение в настоящее время незаконных пестицидов 1 класса опасности на территории Чаинского района свидетельствует о том, что Администрация района не выполняет обязанности, установленные федеральными законами, а именно обязанность по утилизации отходов, по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по участию в их предупреждении.

Представитель прокуратуры Чаинского района Томской области Костяева Е.М. в судебном заседании поддержала заявление по выше изложенным основаниям, просит признать незаконным бездействие Администрации Чаинского района в части непринятия мер по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов (смесь ТМТД и Рамрод (Нитицид) около 3 тонн, в том числе 1 класса опасности, и 1,7 тонн тары из-под пестицидов и агрохимикатов (мешки и поддоны, бочки из под ТУРа, диалена, октапона), хранящихся в типовом складе пестицидов, расположенном в /___/ км от /___/ в /___/ м слева от трассы Томск – Подгорное, и обязать Администрацию Чаинского района принять меры к утилизации вышеуказанных пестицидов, установив срок для совершения вышеуказанных действий до 01 ноября 2010 года.

Представитель Администрации Чаинского района Адамова Е.А. заявленные требования не признала и, не отрицая незаконности нахождения на территории района опасных для человека и окружающей среды веществ, суду пояснила, что Администрация Чаинского района не считает себя собственником указанных веществ. Подача заявления о признании их бесхозяйными и признании права Администрации района или Подгорнского сельского поселения (склад с ядохимикатами находится на территории вышеуказанного сельского поселения) на данный объект не предполагается. Привлечение к участию в деле представителей Подгорнского сельского поселения не желает. Согласна с тем, что Администрация района должна предпринимать меры по утилизации данных веществ, исходя из Федерального закона от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для недопущения чрезвычайной ситуации. Не признает, что Администрация Чаинского района бездействует в области утилизации пестицидов, т.к. с 2004 года до настоящего времени совершает действия по контролю за данным складом и принимает меры по утилизации вредных веществ: в 2004 году вывезены из данного склада содержащие ртуть вещества; представители отдела сельского хозяйства Администрации района в период с весны до осени 1-2 раза в месяц выезжают для проверки внешнего состояния склада на предмет возможного распространения вредных веществ; Администрация района неоднократно запрашивала в Администрации области денежные средства на проведение мероприятий по утилизации, т.к. в бюджете района нет на это средств; в июле 2010 года получены результаты анализа ядохимикатов; в настоящее время предпринимаются меры по получению паспорта вредных веществ для их последующей утилизации. Поэтому не считает, что Администрация района допустила незаконное бездействие в сфере оборота ядохимикатов. Указывает, что благодаря принятым выше перечисленным мерам чрезвычайных ситуаций и загрязнения окружающей среды от нахождения пестицидов в районе не возникло. Указанные мероприятия по утилизации пестицидов в силу отсутствия в бюджете района денежных средств (данная работа стоит около 627 тысяч рублей, из них более 305 тысяч рублей составляют услуги ОАО «П» по захоронению отходов) рассчитаны примерно на три года, поэтому срок, предложенный прокуратурой, считает нереальным.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:

Согласно Акту осмотра от /___/ г. и Акту проверки соблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами от /___/ г. (проведенными Россельхознадзором) и Акту проверки соблюдения природоохранного законодательства от /___/ г. (проведенной прокуратурой) типового склада для пестицидов, расположенного в /___/ км от /___/ в /___/ м слева от трассы Томск - Подгорное, установлено, что пестициды ТМТД и Нитицид (Рамрод) - устаревшие и запрещенные к применению (опасные) хранятся в смеси, т.е. их разграничение невозможно из-за отсутствия этикеток и разрушенной и поврежденной тары и упаковки, а также ввиду их совместного хранения. Хранение пестицидов осуществляется с нарушением санитарных норм и правил. Так, в нарушение п.п. 5.2., 5.7., 5.10., 5.11., 5.12., 5.13., 5.15., 22.6, 22.9 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 г. № 17, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на склад; пестициды 1 класса опасности хранятся не изолированно от других и не в емкостях, обеспечивающих герметичность; минимальное расстояние между стеной и мешками с пестицидами в 0,8 м не выдержано, пестициды хранятся навалом; пестициды хранятся в таре, не отвечающей требованиям соответствующей нормативной и технической документации на конкретный препарат (перезатаренные в другую упаковку, не отвечающую требованиям, с нарушением целостности упаковки), без этикеток и без рекомендаций по применению на каждой упаковочной единице; не разграничены различные виды пестицидов и соответственно нет сведений о классе опасности каждой упаковочной единицы, правилах обращения с ними и обезвреживания в случаях просыпей; местами пестициды просыпаны на пол л.д. 10-23).

Согласно акта химического анализа от /___/ г. из четырех представленных образцов два образца являются веществом ТМТД 80% порошкообразным 3 класса опасности, а два образца являются веществом Нитицид (Рамрод) 65%, запрещенным к применению. Согласно Государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на 2009 год ТМТД разрешен к применению в форме водно-суспензионного концентрата. Хранящийся же в складе ТМТД в форме порошка в каталоге не указан, в данной форме выпуска этот препарат устарел, поэтому его применение невозможно ввиду утраты потребительских свойств. Нитицид (Рамрод) запрещен к применению решением Комитета по комплексной гигиенической регламентации пестицидов и регуляторов роста при Главном санитарно-профилактическом управлении Минздрава СССР от 09.11.1981 года и вновь разрешен к применению в 1984 году, но с 1991 года препарат Нитицид не вносится в «Список химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве». Нитицид (Рамрод) оказывает мутагенный эффект, относится к 1 классу опасности л.д. 25-28).

Таким образом, хранение пестицидов, находящихся в вышеуказанном складе, является незаконным, и они подлежат утилизации на основании п. 22.1. СанПиН 1.2.2584-10 как непригодные к дальнейшему применению по назначению и запрещенные в связи с их негативным воздействием, с измененными потребительскими свойствами, а также хранящиеся в смеси с другими материалами и/или веществами. Следовательно, находящиеся на хранении в типовом складе в смеси устаревшие и запрещенные к применению на территории Российской Федерации пестициды (ТМТД и Рамрод (Нитицид), являются опасными отходами, поскольку утратили свои потребительские свойства и содержат вредные вещества, потенциально опасные для человека и окружающей среды, в связи с чем хранение указанных пестицидов представляет угрозу окружающей природной среде и здоровью людей, поэтому они должны быть утилизированы.

В судебном заседании установлено, что пестициды завезены в склад с сельхозпредприятий всего района в конце 90-х годов, в настоящее время собственника данных отходов не имеется л.д. 30, 42-52).

Обязанность Администрации Чаинского района Томской области по утилизации пестицидов подтверждается следующим:

Согласно ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Отходами производства и потребления, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Опасными отходами являются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 19.07.1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов и тары из-под них обеспечиваются гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 14 ст. 15 Закона), организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 21 ст. 15 Закона), участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (п. 7 ст. 15 Закона).

Согласно п.п. 7, 14, 20 ст. 7 Устава муниципального образования «Чаинский район» к вопросам местного значения отнесены: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Чаинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в предупреждении и ликвидации их последствий.

В соответствии со ст. 23 Устава МО «Чаинский район» Администрация Чаинского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Чаинский район по решению вопросов местного значения, осуществляет их решение, в том числе по организации утилизации отходов и по защите населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 42 Устава).

На основании ст. 7 Федерального закона от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Статьей 11 указанного Закона определены полномочия органов местного самоуправления по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В частности, в данной статье закреплено, что органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 25 Закона № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Исходя из изложенного, Администрация Чаинского района обязана при выявлении фактов размещения на территории района незаконных пестицидов выполнить мероприятия по их утилизации (захоронению).

Нахождение до настоящего времени незаконных пестицидов 1 класса опасности на территории Чаинского района свидетельствует о том, что Администрация района не выполняет обязанности, установленные федеральными законами, по утилизации отходов, по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по участию в их предупреждении.

Оценивания пояснения представителя Администрации о том, что Администрацией района совершаются действия по утилизации опасных веществ, суд исходит из следующего:

Органом местного самоуправления – Администрацией Чаинского района – надлежащих мер к утилизации не принято: денежные средства в бюджет района на указанные цели заблаговременно на протяжении нескольких лет не закладывались и не выделялись. В 2004 -2005 г.г. была проведена работа по утилизации ртутьсодержащих препаратов. Однако организация вывоза осуществлялась за счет средств областного бюджета л.д. 64-65). При этом мер по утилизации находящихся там же пестицидов не проводилось. В последующем лишь в июле 2008 года был заказан паспорт опасного отхода, не полученный до настоящего времени л.д. 32, 34-35, 62-63, 59). Образцы ядохимикатов со склада для проведения химического анализа пестицидов в целях последующего получения паспорта опасных отходов были сданы на анализ в апреле 2009 года, но акт химического анализа получен заказчиком только при рассмотрении гражданского дела, т.е. Администрация района более года не обращалась за результатами л.д. 24, 53-57). В апреле 2009 г. (после проверки Госсельхознадзором) Администрацией Чаинского района было направлено письмо о выделении денежных средств на утилизацию отходов в Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области, ответ не испрашивался л.д. 33). В апреле 2010 года (после проверки прокуратуры) было направлено письмо о выделении денежных средств на эти цели в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области, ответ не испрашивался л.д. 58). Санитарно- эпидемиологическое заключение на состояние склада с ядохимикатами не заказывалось и не составлялось л.д. 29, 31).

Таким образом, суд считает, что, несмотря на предпринятые разовые меры, бездействие Администрации Чаинского района выразилось в том, что ею не выработана система надлежащих мер к утилизации пестицидов (предложенный представителем Администрации в судебном заседании план мероприятий не сформулирован письменно и не принят официально); Администрацией района не предпринимались меры к формированию бюджета с учетом мероприятий по утилизации опасных веществ; разовые меры принимались после вмешательства контролирующих органов, поэтому в целом позицию Администрации Чаинского района в данной сфере следует расценивать как бездействие, которое является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного района, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Таким образом, заявление подлежит удовлетворению.

Решая вопрос о сроке для совершения действий по утилизации пестицидов, суд считает, что, поскольку данные действия связаны с выделением на эти цели денежных средств, необходима корректировка бюджета на 2011 год с учетом выделения средств на указанные цели, поэтому ранее 2011 года мероприятия не могут быть проведены. Впоследствии проведение самих мероприятий также связано с временными затратами, и, учитывая зимний период времени, срок должен быть установлен до 1 апреля 2011 года.

Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Чаинского района Томской области по непринятию мер к утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов (смесь ТМТД и Рамрод (Нитицид) около 3 тонн, и 1,7 тонн тары из-под пестицидов и агрохимикатов, хранящихся в складе пестицидов, расположенном в /___/ км от /___/ в /___/ м слева от трассы Томск - Подгорное.

Обязать Администрацию Чаинского района Томской области принять меры к утилизации вышеуказанных пестицидов и тары из-под пестицидов.

Установить для Администрации Чаинского района Томской области срок для совершения вышеуказанных действий до 01 апреля 2011 года.

Направить копию решения в Администрацию Чаинского района Томской области в течение 3-х дней со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Родионова Г.М.

Решение вступило в законную силу 13 августа 2010 года.