Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2010 г. с. Подгорное.
Чаинский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Родионовой Г.М.
с участием помощника прокурора Чаинского района Костяевой Е.М.
при секретаре Гавриловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чаинского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Подгорнского сельского поселения Томской области по непринятию мер к ликвидации несанкционированной свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором Чаинского района заявлены требования о признании незаконным бездействия Администрации Подгорнского сельского поселения Томской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной по адресу: /__/, а также о возложении на Администрацию Подгорнского сельского поселения обязанности по принятию мер по ликвидации указанной несанкционированной свалки.
В судебном заседании помощник прокурора Костяева Е.М. заявленные требования поддержала, просила обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения ликвидировать указанную несанкционированную свалку в срок до 01 ноября 2010 года.
Представитель администрации Подгорнского сельского поселения – и.о. Главы Подгорнского сельского поселения Казаков В.А. в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, с заявленными прокурором требованиями согласен. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Подгорнского сельского поселения.
Выслушав обоснование представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч.3 ст.35, ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.
В соответствии со ст. 9, 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе принципов охраны окружающей среды и экологической безопасности предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления. В соответствии со ст.11 этого же Закона защита нарушенных прав осуществляется в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а согласно ч. 5 ст. 12, ст. 13 этого же Закона запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, поэтому территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ст. 14 Закона).
Согласно п. 20 ст. 9, 28, п.30 ст.49 Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и Администрация Подгорнского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения по решению вопросов местного значения, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Судом установлен факт наличия несанкционированной свалки бытовых отходов, что не оспаривается представителем Администрации Подгорнского сельского поселения и подтверждается актом /__/ рейда по выявлению фактов несанкционированного размещения отходов в населенных пунктах и лесных массивах, прилегающих к населенным пунктам /__/ от /__/ года, согласно которому установлено, что в /__/ несанкционированно размещена свалка бытовых отходов, строительного мусора, домашнего инвентаря, кузова автомобиля ВАЗ. Общая площадь свалки - 100 кв.м. Общий объем свалки 150 куб.м. Приложениями к акту являются схема несанкционированной свалки и фотографии л.д. 5-7).
Исходя из изложенного, Администрация Подгорнского сельского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по очистке территории от отходов и мусора. Имеющееся несанкционированное размещение отходов на территории Подгорнского сельского поселения свидетельствует о том, что Администрация Подгорнского сельского поселения не выполняет обязанности, установленные федеральными законами, а именно обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Непринятие Администрацией Подгорнского сельского поселения мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного района, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц. Таким образом, бездействие Администрации Подгорнского сельского поселения Томской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки является незаконным.
В качестве восстановления нарушенных прав граждан на Администрацию Подгорнского сельского поселения подлежит возложению обязанность по ликвидации указанной несанкционированной свалки бытовых отходов до 01 ноября 2010 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Администрации Подгорнского сельского поселения Томской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной по адресу: /__/.
Обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения Томской области ликвидировать указанную несанкционированную свалку в срок до 01 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд в течение десяти дней.
Верно:
Судья : Родионова Г.М.
Решение не вступило в законную силу 22.10.2010г.