01 июля 2011 года с. Подгорное Судья Чаинского районного суда Томской области Затхий Л.А., с участием истца Пермяковой В.В., представителя ответчика Сафронова В.Л., при секретаре Буниной Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Пермяковой В.В. к ГУ -Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области о признании недействительным решения ОПФР в Чаинском районе Томской области, о включении периодов работы в специальный стаж, о признании права на досрочную пенсию и о назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Пермякова В.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области, указав, что 18.04.2011 года она обратилась в Отделение Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», поскольку с 04 апреля 1988 года и до настоящего времени она работает в Муниципальном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>», расположенном в сельской местности, в должности среднего медицинского персонала. Её обращение было рассмотрено 25.04.2011 года и в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения ей было отказано. Просит данное решение признать незаконным, включить в стаж периоды повышения квалификации, и назначить пенсию с момента обращения с заявлением- с 18.04.2011г. В судебном заседании истица увеличила исковые требования, просила пересчитать стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды её работы, как медицинскому работнику, работающему в сельской местности, по состоянию на 18.04.2011 г. и засчитать в льготном порядке, из расчёта 1 год работы за 1 год 3 месяца, периоды: с 01.11.1999 г. по 15.02.2001г. (1 год 3 месяца 15 дней)- медсестра детской консультации; с 17.02.2001 года по 09.02.2002 года (00 лет 11 месяцев 23 дня) участковая сестра детской консультации; с 08.03.2002 года по 13.04.2006 года (04 года 01 месяц 06 дней) участковая сестра детской консультации; с 15.05.2007 года по 06.10.2007 года (00 лет 04 месяца 22дня) участковая сестра детской консультации; с 04.11.2007 года по 18.04.2011 года (03 года 05 месяцев 15 дней) участковая сестра детской консультации; и периоды отпусков по беременности и родам, и нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 06.10.1992 г. : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 03 месяца 21 день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 лет 10 месяцев 20 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 04 месяца 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01лет 02 месяца 20 дней); Согласно ст. 39 ГПК РФ судом принято увеличение исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц. Периоды нахождения истицы в отпуске по уходу за ребёнком зачтены ОПФР в Чаинском районе до 06.10.1992 г. в календарном порядке. Представитель ответчика Сафронов В.Л., возражая против исковых требований, суду пояснил, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения возможно при наличии стажа работы не менее 25 лет в сельской местности. Периоды работы, как медицинскому работнику, работающему в сельской местности, засчитываются из расчёта 1 год работы за 1 год 3 месяца только до 1 ноября 1999 года, поскольку истица работала медсестрой только в сельской местности. Для включения периодов по беременности и родам, а также - по уходу за ребёнком в льготном порядке нет оснований, во время повышения квалификации Пермякова В.В. не осуществляла лечебную деятельность, поэтому этот период не включен в специальный стаж. Решение ОПФР в Чаинском районе считает правильным, поскольку у истицы отсутствует необходимый 25 летний стаж для назначения досрочной пенсии по старости. Решение ОПФР в Чаинском районе считает правильным, необходимый 25- летний или 30- летний стаж лечебной деятельности у истицы отсутствует. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению частично: В соответствии с п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. определено, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение (включая размер пенсии и ее досрочное получение) на которые рассчитывало застрахованное лицо, до введения в действие нового правового регулирования. Указанным документом Конституционного Суда РФ установлено, что при решении вопроса о праве на досрочную трудовую пенсию и зачете некоторых периодов профессиональной деятельности по охране здоровья населения могут рассматриваться нормы ранее действовавшего законодательства. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. Пунктом 3 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ определено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, в частности, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 № 30 нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу «новых» Федеральных законов РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам. В связи с этим нормативные правовые акты, которые регулировали пенсионное обеспечение за выслугу лет медицинских работников за периоды работы до 01.01.2002, не утратили силу и могут применяться в настоящее время при назначении досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в части, не противоречащей этому Закону. Так, пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и пунктами 2 и 3 Правил от 22.09.1999 № 1066 предусматривалось льготное исчисление определенных периодов работы. В связи с этим, периоды работы до 01.01.2002, а также после этой даты, в отношении которых может применяться пункт 2 постановления от 06.09.1991 № 464 и подпункты 2 и 3 Правил от 22.09.1999 № 1066, исчисляются с применением льготного порядка, предусмотренного названными нормативными правовыми актами в пределах, необходимых для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст.ст.27, 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Пунктом 4 указанных правил предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно полный рабочий день, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В пункте 5 сказано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Исковые требования о включении в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 10.02.2002 г. по 07.03.2002 г. (26 дней), с 07.10.2007 г. по 31.11.2007 г. (28 дней), исчисленных в календарном порядке, подлежат удовлетворению по следующим основаниям: По смыслу ч. 1 ст. 196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Ранее действующий КЗоТ РФ также предусматривал, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (ст.112). Должностной инструкцией медицинской сестры педиатрического участка, утвержденной главным врачом Чаинской ЦРБ 10.06. 2005 г., предусмотрено повышение квалификации. В п. 16.8. приказа Министерства здравоохранения РФ от 05. 06. 1998 г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и перечня циклов специализации указано, что медицинские сестры должны проходить повышение квалификации по специальности «первичная медико-санитарная помощь детям» не реже, чем 1 раз в 5 лет. Из справки <данные изъяты> № от 14. 03. 2011 г. следует, что Пермякова В.В. работает в МУЗ «<данные изъяты>» в должности медицинской сестры с 2001 г. по 2010 г., и в периоды : 10.02.2002 г. – 07.03.2002 г. находилась на курсах повышения квалификации. Свидетельство о повышении квалификации № от 2002 г. подтверждает повышение квалификации истицы в Томском областном базовом медицинском колледже с 11.02.2002 г. по 09.03.2002 г. по «первичной медико-санитарной помощи детям». Согласно сертификата А № от 07.03.2002 г. Пермякова В.В.сдала квалификационный экзамен в Томском областном базовом медицинском колледже и ей присвоена специальность « сестринское дело в педиатрии», сертификат действителен пять лет, до 02.1.2012 г., что подтверждает необходимость повышения квалификации с интервалом времени 5 лет. Свидетельство о повышении квалификации № от 2002 г. подтверждает повышение квалификации медсестры Пермяковой В.В. в Томском областном базовом медицинском колледже в период с 08.10.2007 г. по 02.11.2007 г. по «сестринскому делу в процедурном и прививочном кабинете». Судом не приняты доводы представителя ответчика и ссылки на «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17. 12. 2001 г. № 173-ФЗ», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 516 от 11. 07. 2002 г. (с изменениями от 2 мая 2006 г., 18 июня 2007 г., 26 мая 2009 г.), и п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не предусматривающие включение в льготный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Суд исходит из того, что при указании индивидуальных сведений о периодах работы Пермяковой В.В., работодатель указанные курсы в льготный стаж не засчитал ошибочно, а оценку пенсионных прав при назначении пенсии в силу закона даёт ОПФР. Судом приняты доводы истицы о том, что она находилась на курсах повышения квалификации по направлению работодателя и этот период подпадает под гарантии, предусмотренные ст. 187 и ст. 173 ТК РФ, поэтому не включение в специальный стаж периодов нахождения её на курсах повышения квалификации влечет необоснованное ограничение пенсионных прав. Ст.187, ст.173 ТК РФ предусмотрены гарантии для работников, направляемых работодателем для повышения квалификации и профессионального обучения или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, в виде сохранения места работы (должности) и оплаты труда. На сохраняемую за работниками в период их нахождения на курсах повышения квалификации и профессионального обучения заработную плату производятся взносы в фонды социального страхования, в том числе в Пенсионный фонд РФ. Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В периоды нахождения Пермяковой В.В. на курсах повышения квалификации работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации как периоды работы с сохранением средней заработной платы, поэтому он составляет 54 дня и подлежит исчислению в календарном порядке. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 10.02.2002 г. по 07.03.2002 г. (26 дней), с 07.10.2007 г. по 31.11.2007 г. (28 дней) подлежат включению в специальный стаж в календарном порядке. Исковые требования истицы о зачёте спорных периодов работы с 01.11.1999 г. по 18.04.2011 г. : с 01.11.1999 года по 15.02.2001 года (01 год 03 месяца 15 дней) участковая сестра детской консультации; с 17.02.2001 года по 09.02.2002 года (00 лет 11 месяцев 23 дня) участковая сестра детской консультации; с 08.03.2002 года по 13.04.2006 года (04 года 01 месяц 06 дней) участковая сестра детской консультации; с 15.05.2007 года по 06.10.2007 года (00 лет 04 месяца 22дня) участковая сестра детской консультации; с 04.11.2007 года по 18.04.2011 года (03 года 05 месяцев 15 дней) участковая сестра детской консультации; -в льготном исчислении (один год работы, приходящегося на работу в сельской местности, за один год и три месяца) не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с подп. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 года №781, в соответствии с подп.11п.1 ст.28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа ( рабочем поселке) засчитывается в специальный стаж как 1 год и 3 месяца. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 –ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. При назначении пенсии до 1 ноября 1999 года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за один год 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также в городе ( п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 « Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»). После 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности. Если же работа протекала только в сельской местности, то исчислению такого стажа льготный порядок не применятся ( п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 « Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»). Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. На основе толкования подпункта "а" пункта 5 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002года N781 о невозможности зачёта трудового стажа истицы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и три месяца, поскольку истица осуществляла трудовую деятельность только в сельской местности, а указанные Правила в этом случае такого права не предоставляют. Как установлено, истица свою трудовую деятельность осуществляла только в сельской местности, в МУЗ «<данные изъяты>» <адрес>. До 1 ноября 1999 г её трудовой стаж исчислен в льготном порядке: один год работы, приходящегося на работу в сельской местности, за один год и три месяца. После 1 ноября 1999 г. исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, однако истица работала только в сельской местности. Следовательно, положение п.п. «а» п.5 Правил исчисления периода работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 года №781, к ней не может быть применено. Исковые требования о включении в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 03 месяца 21 день; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 лет 10 месяцев 20 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 04 месяца 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01лет 02 месяца 20 дней), в льготном исчислении подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 25 сентября 1992 года, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, однако в связи с вступлением в силу с 6 октября 1992 года Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543 -1 « О внесении изменений и дополнений в Кодексе законов о труде РФ» внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Следовательно, отпуск по уходу за ребенком подлежал включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию, в том числе и в связи с лечебной деятельностью, только в период до 6 октября 1992 года. Аналогичная позиция изложена в п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», а также в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 ноября 2006 г. № 4-В06-42. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истицы были отпуска по беременности и родам, и отпуска по уходу за ребенком, до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992г. N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Отпуск по беременности и родам рассматривается как период получения пособия по государственному социальному страхования в период временной нетрудоспособности и, следовательно, включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (письмо Минтруда России и ПФР от 04.11.2002 N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067). Согласно Информационному письму Минтруда России и ПФР N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 отпуск по беременности и родам включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку рассматривается как период получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью. В соответствии с разъяснением государственного комитета по труду и социальным вопросам от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 при исчислении общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Названными выше Правилами в стаж на соответствующих видах работ включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет не предусматривается. Вместе с тем, с учетом определения КС РФ от 05.11.2002 N 320-О, если на момент вступления в силу постановления от 11.07.2002 N 516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (включая отпуск по уходу за ребенком за период до 06.10.1992), то такая пенсия может быть назначена, независимо от времени обращения за пенсией (письмо Минтруда России от 21.07.2003 N 717-АП). Кроме того, согласно п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. В соответствии с разъяснением государственного комитета по труду и социальным вопросам от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 при исчислении общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Таким образом, периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лет должны включаться в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должны исчисляться в том же порядке, что и время работы, и засчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в льготном исчислении, всего 4 года 10 месяцев 26 дней. В ходе судебного заседания были установлены периоды : -повышения квалификации: -с 10.02.2002 по 07.03.2002 (00 лет 00 месяцев 26 дней) с 07.10.2007 по 03.11.2007 (00 лет 00 месяцев 28 дней) = 54 дня (в календарном порядке). - отпуска по беременности и родам, и по уходу за ребенком до 3 лет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 03 месяца 21 день; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 лет 10 месяцев 20 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 04 месяца 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01лет 02 месяца 20 дней), всего - 3 года 9 месяцев 20 дней = 4 года 9 месяцев 2 дней (в льготном исчислении). С учётом стажа установлено ОПФР в Чаинском районе в сельской местности 1 год работы за 1 год и 3 месяца: 04.04.1988 г. по 11.12.1988 г (0 лет 08 мес.08 дней)= 10 мес. 10 дней (в льготном исчислении). с 25.04.1994 года по 22.06.1994 года (0 лет 01 месяцев 28 дней)- дежурная сестра терапевтического кабинета ; с 28.11.1994 года по 28.12.1997 года ( 03 года 00 месяцев 25 дней)-медицинская сестра детской консультации; с 24.12.1997 года по 31.10.1999 года (01 год 10 месяцев 07 дней)- участковая сестра детской консультации – всего 5 лет 1 месяц = 6 лет 4 месяца 7 дней (в льготном исчислении). с 01.11.1999 года по 15.02.2001 года (01 год 03 месяца 15 дней) участковая сестра детской консультации; с 17.02.2001 года по 09.02.2002 года (00 лет 11 месяцев 23 дня) участковая сестра детской консультации; с 08.03.2002 года по 13.04.2006 года (04 года 01 месяц 06 дней) участковая сестра детской консультации; с 15.05.2007 года по 06.10.2007 года (00 лет 04 месяца 22дня) участковая сестра детской консультации; с 04.11.2007 года по 18.04.2011 года (03 года 05 месяцев 15 дней) участковая сестра детской консультации =10 лет 2 месяца 21 день ( в календарном порядке). Таким образом, исходя из вышеизложенного, стаж истицы на день обращения за назначением пенсии 18.04.2011 года, составляет 22 года 04 месяца 04 дня. Следовательно, для назначения Пермяковой В.В. досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня её обращения, нет оснований связи с отсутствием необходимого 25-летнего стажа. П.1 ст. 98 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить все понесенные по делу расходы, в связи с чем, с ответчика в пользу истца в счёт возмещения государственной пошлины взыскивается 200 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Пермяковой В.В. частично. Признать недействительным решение № от 25.04.2011 года Государственного учреждения - Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области в части не включения Пермяковой В.В. в специальный трудовой стаж периодов по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и повышения квалификации. Обязать ГУ - Отдел Пенсионного Фонда России в Чаинском районе включить Пермяковой В.В. в специальный трудовой стаж, предусмотренный п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года, дающий право на назначение досрочной пенсии, периоды: - по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета 1 год 3 месяца за 1 год работы; - нахождения на курсах повышения квалификации с 10.02.2002 г. по 07.03.2002 г. (26 дней), с 07.10.2007 г. по 31.11.2007 г. (28 дней) - в календарном порядке. В остальной части исковых требований – отказать. Взыскать с ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области в пользу Пермяковой В.В. в счёт возмещения государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Судья: Затхий Л.А. Решение вступило в законную силу 09 августа 2011 года.