РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Подгорное 21.10.2011 года. Судья Чаинского районного суда Томской области Николаенко Н.Г., с участием пом. прокурора Чаинского района Томской области Бессмертных Ю.Н., при секретаре Шмельковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чаинского района Томской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Коломинского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чаинского района Томской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации Коломинского сельского поселения по непринятию мер по устранению нарушений Правил пожарной безопасности в населенных пунктах: с. Леботер, с. Новоколомино, с. Обское, п. Васильевка, д. Коломино. В обосновании заявления указано, что проверкой, проведенной прокуратурой Чаинского района выявлены факты неисполнения требований пожарной безопасности в сфере защиты населения и населенных пунктов, прилегающих к лесным массивам, от лесных пожаров в муниципальном образовании «Коломинское сельское поселение». В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение в границах населенных пунктов первичных мер пожарной безопасности, необходимый объем которых определен, в частности, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно указанным нормам первичные меры включают в себя: разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. Аналогичные полномочия предусмотрены ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», где также на органы местного самоуправления возложена обязанность по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Также ст. 30 Федерального закона № 69-ФЗ на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и органами местного самоуправления. Пунктами 112, 114 ППБ 01-03 установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В ходе проверки исполнения противопожарного законодательства, проведенной с 25.05.11 по 16.06.2011 начальником отделения надзорной деятельности Чаинского района УНД ГУ МЧС России по Томской области, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые до настоящего времени не устранены. Так, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ, п. 31 ППБ 01-03 в населенных пунктах: с. Леботер, с. Новоколомино, с. Обское, п. Васильевка, д. Коломино, отсутствуют мотопомпы для целей пожаротушения. В нарушение требований ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ, п. 114 ППБ 01-03 в населенных пунктах с. Коломинское Гривы, с. Леботер, с. Новоколомино, с. Обское, п. Васильевка, д. Коломино отсутствуют устройства звукового оповещения населения в случае пожара и ЧС. Просит признать незаконным бездействие Администрации Коломинского сельского поселения по неприятию мер по устранению нарушений Правил пожарной безопасности в населенных пунктах: с. Леботер, с. Новоколомино, с. Обское, п. Васильевка, д. Коломино и обязать Администрацию Коломинского сельского поселения обеспечить указанные населенные пункты мотопомпами для целей пожаротушения, установив срок для совершения указанных действий не позднее 01.03.2011 года. В судебном заседании пом. прокурора Чаинского района Томской области Бессмертных Ю.Н. поддержал указанные требования по изложенным в заявлении основаниям. Глава администрации Чаинского сельского поселения- Белевич В.В., заявленные прокурором требования признал, представил суду соответствующее заявление. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 39 ГПК РФ предоставляет ответчику право признать иск, суд вправе не принять признание иска лишь в случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28 Устава «Коломинского сельского поселения» администрация Коломинского сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Коломинского сельского поселения и является исполнительно-распорядительным органом Коломинского сельского поселения. В соответствии с п. 50 ст. 48 Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение» к полномочиям администрации Коломинского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. В соответствии с п. З ч. 2 статьи 2 Закона Томской области от 10.09.2004 № 205-03 «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Чаинского района» Коломинское сельское поселение включает в себя населенные пункты: с. Новоколомино, с. Обское, с. Коломино, д. Петрово, с. Коломинские Гривы, с. Леботер, с. Васильевка. Учитывая, что невыполнение администрацией Коломинского сельского поселения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией на территории населенных пунктов чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров, нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинения вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц, постоянно проживающих на территории Коломинского сельского поселения, так и временно находящихся в указанных населенных пунктах, а также, что право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены статьями 20, 35 и 41 Конституции Российской Федерации к важнейшим правам и свободам человека и гражданина, суд полагает, что признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд обязан принять признание иска. Статья 173 п. 3 ГПК РФ устанавливает, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворение заявленных истцом требований. Статья 198 п. 4 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятии его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Администрации Коломинского сельского поселения по непринятию мер по устранению нарушений Правил пожарной безопасности в населенных пунктах: с. Леботер, с. Новоколомино, с. Обское, п. Васильевка, д. Коломино. Обязать Администрацию Коломинского сельского обеспечить населенные пункты: с. Леботер, с. Новоколомино, с. Обское, п. Васильевка, д. Коломино мотопомпами для целей пожаротушения, установив срок для совершения указанных действий по 01.03.2012 года. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд, через районный суд, в течение 10 дней. Судья: Николаенко Н.Г. Решение вступило в законную силу 01 ноября 2011 года.