Дело № 2-210/2011 от 25.11.2011. Решение вступило в законную силу 12.12.2011.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 ноября 2011 года с. Подгорное

Чаинский районный суд Томской области

в составе председательствующего судьи Затхий Л.А.,

при секретаре Буниной Л.С.,

с участием заместителя прокурора Чаинского района Тимошенко И.А.,

представителя заявителя МО МВД России «Чаинский»

УМВД России по Томской области- Перевозчикова В.Е., действующего по доверенности,

заинтересованного лица- Ибрагимова К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Ибрагимова К.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ибрагимова К.Н. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.03.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 5 лет, в качестве административных ограничений просил установить: запрещение пребывания вблизи детских дошкольных и образовательных учреждений; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, расположенного в <адрес>, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 22.00 час. до 07.00 час; запрещение выезда за пределы <адрес>, без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Чаинский», закрепленного за соблюдением административного надзора на данном административном участке; обязательной явки до четырех раз в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя Перевозчиков В.Е., действующий на основании доверенности от 18.11.2011, требования заявления изменил, изложив их в следующей редакции : административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания- с15.04.2011 г.; запрет пребывания в помещениях и на территории образовательных учреждений для несовершеннолетних; запрет на посещение мест проведения массовых и иных массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 часов по 07.00 часов; запрет выезда за пределы <адрес> без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России « Чаинский», закрепленного за соблюдением административного надзора на данном административном участке; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и пояснил, что, исходя их характеристики личности Ибрагимова К.Н. требуется установление всех тех административных ограничений, которые указаны в заявлении, это будет способствовать лучшему контролю за его поведением после освобождения.

Заинтересованное лицо - Ибрагимов К.Н. в судебном заседании требование заявителя об установлении в отношении него административного надзора признал, однако согласился не со всеми предложенными видами административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства с 22-00 час. до 7 час. - слишком длительным. Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации будет неблагоприятно влиять на его работу.

Зам. прокурора Чаинского района Тимошенко И.А. поддержал заявление и просил установить в отношении Ибрагимова К.Н. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений, за исключением обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, считает достаточной с учётом положительной характеристики явку 2 раза в месяц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу требований части 3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Представленные заявителем документы подтверждают изложенные в заявлении обстоятельства.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьёй 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Как следует из положений ч.2 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи.

На основании пункта 2 части 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Ибрагимов К.Н., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом.

Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Ибрагимова К.Н. суд учитывает, что он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, и приходит к выводу о том, что Ибрагимов К.Н. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, которым надлежит установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Таким образом, Ибрагимов К.Н., относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Судом установлено, что приговором Чаинского районного суда Томской области от 16 апреля 2007 года Ибрагимов К.Н. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ в отношении малолетнего В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., максимальное наказание за совершение указанного преступления свыше десяти лет лишения свободы.

Несмотря на положительные характеристики по месту жительства и работы, в связи с тем, что Ибрагимов К.Н. совершил преступление в отношении несовершеннолетнего и имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает, что данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении него административного надзора в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.03.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 5статьи 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимально наказание, предусмотренное настоящим кодексом, превышает десять лет лишения свободы, признаются особо тяжкими преступлениями.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет, после отбытия наказания.

Учитывая, что Ибрагимов К.Н., совершил преступление в несовершеннолетнем возрасте, то применяется ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

В связи с тем, что согласно сведений ИЦ УВД Томской области и справки ФБУ ИК-3 Ибрагимов К.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, освободился по отбытию срока 15.04.2011 г., суд принимает решение зачесть время, истекшее после отбытия наказания (с 15.04.2011 г. по 25.11.2011 г.)- 7 месяцев 10 дней, и окончательно назначить срок административного надзора: (3 года- 7 месяцев 10 дней = 2 года 4 месяца 20 дней). Данный расчёт установлен на день рассмотрения заявления (25.11.2011 г.), однако в согласно п.1 ч.3 ст.5 вышеуказанного федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст.3 этого же закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исчисленный административный надзор сроком 2 года 4 месяца 20 дней на день рассмотрения заявления (25.11.2011г.), будет выходить за срок погашения судимости при исчислении его со дня постановки на учёт в органе внутренних дел, поскольку необходимо время для вступления решения суда в законную силу и постановки на учёт в органе внутренних дел. Рассчитанный срок административного надзора в соответствии со ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и указываемый в решении суда не может выходить за рамки, установленные ст. 95 УК РФ. Следовательно, срок административного надзора Ибрагимова К.Н. не может выходить за 3 летний срок погашения судимости по вышеуказанному приговору, и должен быть - до 15.04.2014 г.

В связи с вышеизложенным, суд устанавливает в отношении Ибрагимова К.Н. административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре :

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела, с учётом характера совершенного преступления, данных, характеризующих личность, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ибрагимова К.Н. следует установить следующие административные ограничения:

Суд принимает доводы представителя заявителя Перевозчикова В.Е. об установлении Ибрагимову К.Н. - запрета пребывания в помещениях и на территории образовательных учреждений для несовершеннолетних, а также запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Территория определяется согласно п.4.2 СНиП 10-01-94, поскольку земельные участки общеобразовательных учреждений обязательно должны иметь ограждения по всему периметру, высотой не менее 1, 2 м. С учетом того, что совершенное Ибрагимовым К.Н. преступление является преступлением против половой неприкосновенности и половой свободы личности, суд считает обоснованным и необходимым установить Ибрагимову К.Н. данные ограничения. Исходя из обстоятельств дела, личности Ибрагимова К.Н. у суда есть основания установить ему ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения в профилактических целях суд находит обоснованным. Однако суд не устанавливает запрет на посещение иных массовых мероприятий, поскольку суд исходит из того, что иные массовые мероприятия также являются массовыми, и входят в их число.

Суд принимает доводы Ибрагимова К.Н. об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, без указания конкретного адреса места пребывания, а являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов. Суд считает целесообразным в целях постоянного и надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица установить Ибрагимову К.Н. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, однако предложенный заявителем промежуток времени с 22.00 часов до 07.00 часов суд находит чрезмерным и считает необходимым установить период времени с 23:00 часов до 06:00 часов. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.

Суд также принимает во внимание положительную характеристику Ибрагимова К.Н., отсутствие фактов привлечения его к административной ответственности, и считает возможным установить периодичность явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – два раза в месяц. Данное ограничение является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения Ибрагимовым К.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия.

Судом приняты доводы заявителя о необходимости запрета выезда за установленные пределы территории, являющейся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел, так как он обоснован возможностью осуществления контроля за поднадзорным лицом. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. Согласно п. 6.6. Приказа МВД РФ от08 Июля 2011 г.N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия. Однако, суд считает, что запрет должен быть без указания конкретного названия района в связи с тем, что ст. 4 вышеуказанного закона запрещает выезд за пределы территории, установленные судом, но не лишает его права на смену места жительства. Согласно ст.1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) «в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона». В соответствии со ст. 8 этого же закона «право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение». Поднадзорное лицо вправе менять место жительство, поэтому запрет на выезд за установленные судом пределы территории, без разрешения органа внутренних дел, должен быть неизменным, в связи с чем, суд указывает только границы территории - «муниципальный район, являющейся местом жительства либо пребывания». Учитывая личность осужденного, характер совершенного им преступления, выезд за пределы муниципального района может способствовать совершению Ибрагимовым К.Н. новых преступлений. В связи с чем, установление в отношении заинтересованного лица ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального района является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд также исходит из того, что при трудоустройстве Ибрагимова К.Н. за пределами муниципального района согласно ч.3 ст. 4 вышеуказанного закона с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может отменить данное административное ограничение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8. ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Ибрагимова К.Н. удовлетворить частично.

Установить в отношении Ибрагимова К.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, пребывающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до 15.04.2014 г., срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Ибрагимову К.Н. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать в помещениях и на территории образовательных учреждений для несовершеннолетних;

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить выезжать за пределы муниципального района, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

Поручить осуществлять административный надзор в отношении Ибрагимова К.Н. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд, через Чаинский районный суд, в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения.

Судья Л.А. Затхий

Решение вступило в законную силу 12 декабря 2011 года.