РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Подгорное 01.12.2011 года. Судья Чаинского районного суда Томской области Николаенко Н.Г., с участием пом. прокурора Чаинского района Томской области Бессмертных Ю.Н., при секретаре Шмельковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаинского района Томской области в интересах Илясова А.В. к Администрации Подгорнского сельского поселения о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чаинского района Томской области обратился в суд с иском в интересах Илясова А.В. к Администрации Подгорнского сельского поселения о предоставлении жилого помещения. В обосновании иска указано, что Илясов А.В., (дата) рождения относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Илясова А.В. - И. решением Чаинского районного суда от (дата) лишена родительских прав, отец - И. - решением Чаинского районного суда от (дата) также лишен родительских прав. В связи с данными фактами постановлением главы Администрации Чаинского района от (дата) №__ Илясову А.В. назначен опекун И.. В настоящее время в связи с совершеннолетием Илясова А.В. опека прекращена. Постановлением Администрации Подгорнского сельского поселения от (дата) №__ Илясов А.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В 2009 году Илясов А.В. был отчислен из ОГОУ НПО «П.», где он обучался и находился на полном государственном обеспечении. В настоящее время Илясов А.В. жильем не обеспечен, временно проживает у своей бабушки. Квартира, в которой проживает Илясов А.В., не предоставлялась ему для проживания, договор социального найма данного жилого помещения с Плясовым А.В. не заключался. До настоящего времени ответчик не исполнил обязанность по предоставлению Илясову А.В. жилого помещения, в связи, с чем грубо нарушил его жилищные права, гарантированные ст. 40 Конституции Российской Федерации. Просит обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области предоставить Илясову А.В., (дата) рождения, вне очереди по договору социального найма на территории Подгорнского сельского поселения жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Томской области. В судебном заседании пом. прокурора Чаинского района Томской области Бессмертных Ю.Н. поддержал указанные требования по изложенным в заявлении основаниям. Истец Илясов А.В. представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика Администрации Подгорнского сельского поселения – Лаврова Л.М., действующая на основании доверенности №__ от (дата), ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие, представила в суд отзыв на исковое заявление, в которым исковые требования прокурора не признает, однако не оспаривает, что истец относится к категории дети-сироты и не имеет закрепленного за ним жилого помещения, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещение в администрации поселения. Признает, что у администрации поселения существует обязанность обеспечить его жилым помещением. Указывает, что МО "Подгорнское сельское поселение" не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств Администрации. Свободным муниципальным жилищным фондом администрация поселения не располагает. Администрация поселения не имеет возможности обеспечить Илясова А.В. жилым помещением, поскольку средства на реализацию полномочия не предоставлены. Считает, что надлежащими ответчиками по делу являются МУ «Отдел образования Администрации Чаинского района Томской области» и Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, которые не предоставляют в достаточном объеме субвенций для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Представитель Администрации Томской области в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указывает, что истцом не представлено достаточных доказательств подтверждающих права Илясова А.В. на жилое помещение. Принимая во внимание, что стороны, в соответствии с правилами статьи 167 п. 5 ГПК РФ, вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явки. Выслушав пояснения представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Илясов А.В. является ребенком оставшимся без попечения родителей, что подтверждается справкой МУ «Отдел образования Администрации Чаинского района Томской области», решением Чаинского районного суда Томской области от (дата) о лишении родительских прав И., решением Чаинского районного суда Томской области от (дата) о лишении родительских прав И., постановлением главы администрации Чаинского района Томской области №__ от (дата) о назначении над несовершеннолетним Илясовым А.В. опеки, и не оспаривается ответчиком. Собственного жилья Илясов А.В. не имеет, что подтверждается справками ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области. Согласно справке о составе семьи выданной администрацией Подгорнского сельского поселения, Илясов А.В. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес> Указанная квартира согласно свидетельству о государственной регистрации права и выписки из технического паспорта, принадлежит И. и И.. Соответственно не может считаться жилым помещением предоставленным истцу по договору социального найма. Представленная суду справка ОГОУ НПО "П." подтверждает факт отчисления Илясова А.В. из профессионального училища №__ <адрес> (дата). Постановлением " Администрации Подгорнского сельского поселения" №__ от 31.03.2010 года истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещение по договору социального найма. По состоянию на 01.01.2011 года он числится за номером 84 в общем списке и за номером 16 в списке граждан имеющих право на первоочередное получение жилья. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета. В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления поселений с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом. В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона). Анализ действующего законодательства позволяет придти к однозначному выводу, что обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена именно на органы местного самоуправления, в настоящем деле на администрацию Подгорнского сельского поселения. Поскольку Илясов А.В. относится к категории детей-сирот, с 31.03.2010 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещение по договору социального найма, до настоящего времени жилой площадью не обеспечен, исковые требования о возложении на Администрацию Подгорнского сельского поселения обязанности обеспечить Илясова А.В. жилым помещением подлежат удовлетворению. С доводами представителя администрации Подгорнского сельского поселения, указанными в отзыве на исковое заявление, что надлежащими ответчиками должны являться МУ «Отдел образования Администрации Чаинского района Томской области» и Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, не выделяющие достаточных средств для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, то есть не исполняющие свои расходные обязательства, суд не может согласиться. Как отмечалось выше, обязанность по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан возложена именно на органы местного самоуправления. Вопросы, касающиеся выделения денежных средств на исполнении государственных полномочий, относятся к сфере межбюджетных отношений. Согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных отношений и, соответственно, не обладает правом требовать осуществления мероприятий по предоставлению ему жилья. Следовательно, единственным надлежащим ответчиком по настоящему делу является Администрация Подгорнского сельского поселения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области предоставить Илясову А.В. (дата) рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории Подгорнского сельского поселения не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Томский областной суд, через районный суд, в течение 10 дней, со дня изготовления полного текста решения. Судья: Н.Г. Николаенко Решение вступило в законную силу 19 декабря 2011 года.