РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года с. Подгорное Чаинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Затхий Л.А., при секретаре Пахомовой Г.С., с участием пом. прокурора Чаинского района Бессмертных Ю.Н., представителя заявителя МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области - Перевозчикова В.Е., действующего по доверенности, заинтересованного лица- Чепкасова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Чепкасова А.В., УСТАНОВИЛ: Начальник МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чепкасова А.В., в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.03.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть с 31.12.2008 г., в качестве административных ограничений просил установить: запрещение пребывания вблизи детских дошкольных и образовательных учреждений; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства или проживания с 22.00 час. до 07.00 час; запрещение выезда за пределы Чаинского района, без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Чаинский», закрепленного за соблюдением надзора на данном административном участке; обязательной явки до четырех раз в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Перевозчиков В.Е., действующий на основании доверенности, требования заявления изменил, изложив их в следующей редакции: запретить посещать места проведения массовых и иных массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, запретить выезжать за пределы муниципального образования ( муниципального района, городского округа), являющегося местом жительства либо пребывания). Заинтересованное лицо – Чепкасов А.В. в судебном заседании требование заявителя об установлении в отношении него административного надзора признал, однако с предложенными видами административных ограничений согласился частично: полагал запрещение пребывания в помещениях и на огражденных территориях образовательных учреждений для несовершеннолетних ограничит его право на участие в воспитании ребёнка, который скоро будет посещать детский сад. Пом. прокурора Чаинского района Бессмертных Ю.Н. поддержал заявление частично и просил установить в отношении Чепкасова А.В. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений, за исключением запрещение пребывания в помещениях и на огражденных территориях образовательных учреждений для несовершеннолетних, и выразил мнение о явке 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как следует из положений ч.2 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи. На основании пункта 2 части 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Чепкасов А.В., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом. В силу требований части 3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Представленные заявителем документы подтверждают изложенные в заявлении обстоятельства. Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Чепкасова А.В., суд учитывает, что он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и приходит к выводу о том, что Чепкасов А.В. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, ему надлежит установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Таким образом, Чепкасов А.В., относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор. Судом установлено, что 30 июня 2004 года приговором Чаинского районного суда Томской области Чепкасов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 139, п. «в» ч.2 ст. 131, п. «в» ч.2 ст.132, п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ до десяти лет лишения свободы. Согласно части 5статьи 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимально наказание, предусмотренное настоящим кодексом, до десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями. В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Чепкасова А.В. за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ будет погашена 31.12.2014 года. В связи с тем, что согласно сведений ИЦ УВД Томской области, Чепкасов А.В., освободился 31 декабря 2008 года, суд принимает решение зачесть время, истекшее после отбытия наказания (с 31.12.2008 г. по 12.12.2011 г.)- 2 года 11 месяцев 12 дней, и окончательно назначить срок административного надзора: (6 лет- 2года 11 месяцев 12 дней = 3 года 0 месяцев 18 дней). Данный расчёт установлен на день рассмотрения заявления ( 12.12.2011 г.), однако в согласно п.1 ч.3 ст.5 вышеуказанного федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст.3 этого же закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Исчисленный административный надзор сроком 3 года 0 месяцев 18 дней на день рассмотрения заявления (12.12.2011г.), будет выходить за срок погашения судимости при исчислении его со дня постановки на учёт в органе внутренних дел, поскольку необходимо время для вступления решения суда в законную силу и постановки на учёт в органе внутренних дел. Рассчитанный срок административного надзора в соответствии со ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и указываемый в решении суда не может выходить за рамки, установленные ст. 86 УК РФ. Следовательно, срок административного надзора Чепкасова А.В. не может выходить за 6 летний срок погашения судимости по вышеуказанному приговору(с 31.12.2008 г. по 31.12.2014 г.), и должен быть - до 31.12.2014 г. В связи с вышеизложенным, суд устанавливает в отношении Чепкасова А.В. административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре : 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела, с учётом характера совершенного преступления, данных, характеризующих личность, суд приходит к выводу о том, что в отношении Чепкасова А.В. следует установить следующие административные ограничения: Суд принимает доводы заинтересованного лица и пом. прокурора Бессмертных Ю.Н. об отказе в установлении Чепкасову А.В. запрета пребывания в помещениях и на территории образовательных учреждений для несовершеннолетних, поскольку это ограничивает его право на участие в воспитании собственного ребенка. Суд принимает доводы заявителя Перевозчикова В.Е. о запрете Чепкасову А.В. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Исходя из обстоятельств дела, личности Чепкасова А.В. у суда есть основания установить ему ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения в профилактических целях суд находит обоснованным. Однако суд не устанавливает запрет на посещение иных массовых мероприятий, поскольку суд исходит из того, что иные массовые мероприятия также являются массовыми, и входят в их число. Суд принимает доводы заявителя Перевозчикова В.Е. об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел. Суд считает целесообразным в целях постоянного и надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица установить Чепкасову А.В. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица. Суд также принимает во внимание положительную характеристику Чепкасова А.В., отсутствие фактов привлечения его к административной ответственности, и считает возможным установить периодичность явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - один раз в месяц. Данное ограничение является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения Чепкасовым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия. На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8. ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Чепкасова А.В., удовлетворить частично. Установить в отношении Чепкасова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, административный надзор сроком до 31.12.2014 г., срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить Чепкасову А.В. на срок административного надзора административные ограничения: - обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; - запретить выезжать за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; Поручить осуществлять административный надзор в отношении Чепкасова А.В. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Судья Л.А.Затхий Решение вступило в законную силу 23 декабря 2011 года.