РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Подгорное 07.12.2011 года. Судья Чаинского районного суда Томской области Николаенко Н.Г., с участием истицы Куликовой Т.Т., представителя истицы Черданцева В.А., представителя ответчика Власова Г.Ю., при секретаре Шмельковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликовой Т.Т. к ГУ «ОПФР в Чаинском районе Томской области» о возложении обязанностей, УСТАНОВИЛ: Куликова Т.Т. обратилась в суд с иском указывая, что 23.09.2011 года она обратилась в ГУ-ОПФР в Чаинском районе Томской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28, п. 1 п.п. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением ГУ-ОПФР в Чаинском районе Томской области № от (дата) ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и не засчитан в льготный стаж период работы с 15.08.1982 года по 30.09.1993 года в должности пионервожатой в Б. средней школе. Свою педагогическую деятельность она осуществляла с августа 1982 года по настоящее время и её педагогический стаж на 23.09.2011 года составлял более 29 лет. Считает, что отказ ГУ-ОПФР в Чаинской районе Томской области неправомерным, так как досрочная трудовая пенсия по старости назначается в частности, в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Просит включить период 15.08.1982 года по 30.09.1993 года в должности пионервожатой в Б. средней школе в льготный стаж и обязать к ГУ «ОПФР в Чаинском районе Томской области» назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения. В судебном заседании Куликова Т.Т. и ее представитель Черданцев В.А. поддержали исковые требований по изложенным в заявлении основаниям. Полагают, что ответчик обязан включить истице в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы в должности пионервожатой с 15.08.1982 года по 30.09.1993 года на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959года N1397. Представитель ответчика – Власов Г.Ю. – иск не признал. Считает, что поскольку должность пионервожатый не поименована в Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N781, период работы в должности пионервожатой не может быть включен в льготный трудовой стаж. Кроме того, в силу п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397, на который ссылается истица в обоснование своих исковых требований, период работы в должности "пионервожатая" засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Истица же не отработала необходимых для зачета времени работы пионервожатой 16 лет 8 месяцев на таких должностях. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ N173-ФЗ от 17 декабря 2001года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу п.2 ст.27 указанного Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004года N2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, периоды работы до 1 ноября 1999г. засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991г. N463. Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". В период работы Куликовой Т.Т. с 15.08.1982г. по 30.09.1993г. действовал перечень учреждений, организаций и должностей, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959года N1397, в соответствии с п.2 Положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе работа в училищах, школах, в качестве штатных пионервожатых. При этом в силу п.4 данного Положения период работы в должности "пионервожатая" засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Верховный Суд РФ в пункте 10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 августа 2007 г.) разъяснил, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N2-П, а также в ряде его определений, ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности "пионервожатая". С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Таким образом, работа в должности пионервожатой может учитываться для назначения трудовой пенсии по старости назначаемой ранее установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей лишь в размере 08 лет 04 месяцев, при условии наличия при этом педагогического стажа в должностях поименованных в перечне учреждений, организаций и должностей, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет в размере не менее 16 лет 08 месяцев. Таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. Как следует из решения ГУ «ОПФР в Чаинском районе Томской области», сведений о работе зафиксированных в трудовой книжке истицы, и не оспаривается последней, период ее педагогической деятельности в должностях поименованных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей составляет 09 лет 06 месяцев 17 дней. Соответственно не соблюдено предусмотренное п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397 необходимое условие механизма зачета стажа работы в должности пионервожатой. Соответственно, стаж работы в должности пионервожатой правомерно не включен ответчиком в льготный педагогический стаж. Поскольку льготный стаж педагогической деятельности Куликовой Т.Т. составляет менее 25 лет, ГУ «ОПФР в Чаинском районе Томской области» правомерно отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта19 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Куликовой Т.Т. к ГУ «ОПФР в Чаинском районе Томской области» о включении периода работы с 15.08.1982 года по 30.09.1993 года в должности пионервожатой в Бундюрской средней школе в льготный стаж и обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения, отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд, через районный суд, в течение 10 дней, со дня изготовления полного текста решения. Судья: Н.Г. Николаенко Решение вступило в законную силу 26 декабря 2011 года.