Дело № 2-73/2011 от 08.04.2011. Решение вступило в законную силу 19.04.2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Подгорное 08.04.2011 года

Судья Чаинского районного суда Томской области Николаенко Н.Г., с участием пом. прокурора Чаинского района Томской области Бессмертных Ю.Н., при секретаре Шмельковой Л. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чаинского района Томской области о признании незаконным бездействия Администрации Подгорнского сельского поселения по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурором Чаинского района заявлены требования о признании незаконным бездействия Администрации Подгорнского сельского поселения по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки в <адрес>", а также о возложении на Администрацию Подгорнского сельского поселения обязанности по принятию мер по ликвидации указанной несанкционированной свалки.

В судебном заседании помощник прокурора Бессмертных Ю.Н. заявленные требования поддержал, просил обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения ликвидировать указанную несанкционированную свалку в срок до 30.04.2011 года

Глава Администрации Подгорнского сельского поселения – Будаев В.И. в адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, с заявленными прокурором требованиями согласен, гарантирует ликвидировать указанную свалку до 10.04.2011 года. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Подгорнского сельского поселения.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 4 ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в их интересах.

В ч. 3 ст. 35 указанного Закона предусмотрено право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд

В ходе судебного заседания установлен факт наличия несанкционированной свалки в с<адрес>", что подтверждается актом № __ проверки природоохранной деятельности предприятия, организации, предпринимателя от (дата), схемой № 1 с приложенными фотографиями от (дата), и не оспаривается Администрацией Подгорнского сельского поселения.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в числе принципов охраны окружающей среды и экологической безопасности называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 11 этого же Закона защита нарушенных прав осуществляется в судебном порядке.

Статья 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (далее – Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а согласно ч. 5 ст. 12, ст. 13 этого же Закона запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, поэтому территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.

В соответствии с п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно Уставу муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрация Подгорнского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения по решению вопросов местного значения, осуществляет их решение, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Исходя из изложенного, Администрация Подгорнского сельского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по очистке территории от отходов и мусора. Имеющееся несанкционированное размещение отходов на территории Подгорнского сельского поселения свидетельствует о том, что Администрация Подгорнского сельского поселения не выполняет обязанности, установленные федеральными законами, а именно обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Непринятие Администрацией Подгорнского сельского поселения мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного района, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц. Таким образом, бездействие Администрации Подгорнского сельского поселения Томской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки является незаконным.

В качестве восстановления нарушенных прав граждан на Администрацию Подгорнского сельского поселения подлежит возложению обязанность по ликвидации указанной несанкционированной свалки бытовых отходов. При этом, исходя из размера свалки и возможностей администрации Подгорнского сельского поселения, суд считает разумным установить трехдневный срок со дня вступления решения в законную силу для исполнения данной обязанности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Подгорнского сельского поселения Томской области по непринятию мер к ликвидации несанкционированной свалки расположенной в <адрес>", и обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения Томской области ликвидировать указанную несанкционированную свалку в трехдневный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней.

Судья Н.Г. Николаенко

Решение вступило в законную силу 19 апреля 2011 года.