Дело № 2-156/2012 от 12.09.2012 г. На момент размещения решение не вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2012 года с. Подгорное

Чаинский районный суд Томской области

в составе председательствующего судьи Затхий Л.А.,

при секретаре Буниной Л.С.,

с участием пом. прокурора Чаинского района Костяевой Е.М.,

представителя заявителя МО МВД России «Чаинский»

УМВД России по Томской области – Кононенко А.П., действующего по доверенности от (дата),

заинтересованного лица- Иринина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Иринина А. И.,

УСТАНОВИЛ:

Врио. начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иринина А. Н., в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч.3 ст.3 и п.1 ч. 1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 25.03.2011г. № 64-ФЗ сроком на 3 года, в качестве административных ограничений просил установить: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его проживания по адресу: <адрес> с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования ( муниципального района, городского округа); обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Иринин А. Н. освобожден (дата) из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области. Отбывал наказание по приговору судьи Молчановского районного суда от (дата) за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, сроком <данные изъяты>.

В ходе неоднократных проверок по месту жительства Иринина А.Н., проведенных участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Чаинский» Буленковым В.М., и беседы с женой ФИО1, проживающей совместно с ним, установлено, что Иринин А.Н., характеризуется положительно, в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах замечен не был.

Таким образом, Иринин А.Н., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, во время отбытия наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, несмотря на положительные характеристики в быту, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.03.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.

В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области Кононенко А. П. действующий на основании доверенности от (дата), заявление об установлении административного надзора поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо - Иринин А. Н. в судебном заседании требование заявителя об установлении в отношении него административного надзора признал, с предложенными видами административных ограничений согласился.

Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст. 2 Закона).

В частности, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 3, п.1, ч.3 ст. 3 Закона об административном надзоре такой надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, при этом в отношении указанной категории лиц административный надзор устанавливается в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Так, судом установлено, что Иринин А. Н., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом ((дата) года рождения); в настоящее время он отбыл наказание в виде реального лишения свободы сроком <данные изъяты> в колонии строгого режима за совершенные им преступления, предусмотренные <данные изъяты> (приговор Молчановского районного суда от (дата)).

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания может быть признано лицо, совершившее в течение одного года повторные нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. При этом осужденный, совершивший указанные выше нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» ч.1 ст. 115 и п. «б» ст. 136 УИК РФ.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по представлению администрации исправительного учреждения (ч.4 ст. 116 УИК РФ).

Из представленных суду постановления о признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и характеристики, на осужденного, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области видно, что осужденный Иринин А. Н. систематически нарушал установленные правила внутреннего распорядка, имеет 5 взысканий, поощрений не имеет. (дата) был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и (дата) переведен в строгие условия отбывания наказания.

Судом установлено, что (дата) приговором Молчановского районного суда Томской области Иринин А. И., (дата) года рождения, осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>. Преступление по <данные изъяты>, за которое осужден Иринин А. Н., относится к особо тяжкому преступлению (ст.15 УК РФ), максимальное наказание за совершение данного преступления до двадцати лет лишения свободы. Согласно части 5 статьи 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание, признаются особо тяжкими преступлениями.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что Иринин А. Н. был обоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и, учитывая имеющуюся у него судимость, за совершение особо тяжкого преступления в соответствии с требованиями закона в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В связи с тем, что согласно справке ФКУ ИК-2 Иринин А. Н. освободился (дата), суд принимает решение назначить срок административного надзора на три года. Согласно п.2 ч.3 ст.3 вышеуказанного федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п. 2 ч. 3 ст.5 этого же закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

Решая вопрос об установлении Иринину А. Н. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представителем заявителя заявлено о применении всех вышеперечисленных ограничений, кроме запрета пребывания в определенных местах.

Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела, с учётом характера совершенного преступления, данных, характеризующих личность, суд приходит к выводу о том, что в отношении Иринина А. Н. следует установить следующие административные ограничения:

Суд принимает уменьшение требований представителя заявителя Кононенко А.П. о запрете Иринину А. Н. посещения иных мероприятий, как не конкретизированных. Исходя из обстоятельств дела, личности Иринина А. Н. у суда есть основания установить ему ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения в профилактических целях суд находит обоснованным.

Суд устанавливает запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел. Суд считает целесообразным в целях постоянного и надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица установить Иринину А. Н. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. Суд не указывает конкретное место проживания в Иринина А.И. в настоящее время по адресу: <адрес>, поскольку в течение трёх лет Иринин А.И. согласно ст.1 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона». В соответствии со ст. 8 этого же закона «право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в закрытых административно- территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение». Поднадзорное лицо вправе менять место жительство, поэтому запрет на выезд за установленные судом пределы территории, без разрешения органа внутренних дел, не должен быть конкретным. В Российской Федерации наиболее распространёнными видами административно-территориальных единиц являются: район, район в городе, город районного подчинения, город областного (краевого и т.д.) подчинения, в связи с чем, суд указывает только границы административно- территориальной единицы - район или город, являющейся местом жительства либо пребывания, и не указывает конкретно наименование района или городского населенного пункта для запрета выезда (город, рабочий поселок (Закон Томской области от 22 декабря 2009 г. N 271-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Томской области"), и не указывает конкретно наименование МО МВД России «Чаинский» для явки на регистрацию. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд принимает во внимание положительную характеристику по месту жительства Иринина А. Н., и считает возможным установить периодичность явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не два раза в месяц, а один раз в месяц. Данное ограничение является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения Ирининым А. Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия.

Учитывая личность осужденного, обстоятельства, характер и места совершенных им преступлений на территории Томской области, суд считает, что заявителем приведены доказательства необходимости в административном ограничении в виде запрета выезжать административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. В связи с чем, установление в отношении заинтересованного лица ограничения в виде запрещения выезда за пределы района или города является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд также исходит из того, что при трудоустройстве Иринина А.И. за пределами района или города согласно ч.3 ст. 4 вышеуказанного закона с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может отменить данное административное ограничение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Иринина А. И. удовлетворить частично.

Установить в отношении Иринина А. И., родившегося (дата) в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор сроком 3 года, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания..

Установить Иринину А. И. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить выезжать за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Поручить осуществлять административный надзор в отношении Иринина А.И. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления полного текста решения.

Судья Л.А.Затхий

Решение не вступило в законную силу.