Дело № 2-154/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 сентября 2012 года с. Подгорное Чаинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Затхий Л.А., при секретаре Буниной Л.С., с участием заместителя прокурора Чаинского района Тимошенко И.А., представителя заявителя МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области – Кононенко А.П., действующего по доверенности, заинтересованного лица- Загуменнова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Загуменнова В. П., УСТАНОВИЛ: Врио. начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Загуменнова В. П. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.03.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 8 лет с (дата), в качестве административных ограничений просил установить: запрещение пребывания вблизи детских дошкольных и образовательных учреждений; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства или проживания с 23.00 час. до 06.00 час; запрещение выезда за пределы Чаинского района, без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Чаинский», закрепленного за соблюдением надзора на данном административном участке; обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Кононенко А. П., действующий на основании доверенности, поддержал заявление в полном объеме. Заинтересованное лицо - Загуменнов В. П. в судебном заседании требование заявителя об установлении в отношении него административного надзора признал, однако с предложенными видами административных ограничений согласился частично: полагал запрещение пребывания в помещениях и на огражденных территориях образовательных учреждений для несовершеннолетних ограничит его право на участие в воспитании племянников, детей сестры, с которыми он проживает. Заместитель прокурора Чаинского района Тимошенко И. А. поддержал заявление полностью и просил установить в отношении Загуменнова В. П. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как следует из положений ч.2 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи. На основании пункта 2 части 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Загуменнов В. П., в отношение которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом. В силу требований части 3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Представленные заявителем документы подтверждают изложенные в заявлении обстоятельства. Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Загуменнова В. П., суд учитывает, что он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней ФИО1, и приходит к выводу о том, что Загуменнов В. П. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, ему надлежит установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Таким образом, Загуменнов В. П., относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор. Судом установлено, что (дата) приговором Томского областного суда Загуменнов В. П., (дата) года рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> в отношении ФИО1, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, сроком <данные изъяты>. Преступление по <данные изъяты>, за которое осужден Загуменнов В. П., относится к категориям особо тяжких преступлений (ст.15 УК РФ). Максимальное наказание за совершение преступлений по <данные изъяты> до пятнадцати лет лишения свободы. Согласно части 5статьи 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимально наказание, предусмотренное настоящим кодексом, более десяти лет лишения свободы, признаются особо тяжкими преступлениями. В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Загуменнова В. П. за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> будет погашена (дата). В связи с тем, что согласно сведений ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, Загуменнов В. П., освободился (дата), суд принимает решение назначить срок административного надзора до (дата) Согласно п.2 ч.3 ст.3 вышеуказанного федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п. 2 ч. 3 ст.5 этого же закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В связи с вышеизложенным, суд устанавливает в отношении Загуменнова В. П. административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов сроком до (дата) В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре : 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела, с учётом характера совершенного преступления, данных, характеризующих личность, суд приходит к выводу о том, что в отношении Загуменнова В. П. следует установить следующие административные ограничения: Суд устанавливает Загуменнову В. П. запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания в помещениях и на территории образовательных учреждений для несовершеннолетних. Исходя из обстоятельств дела, личности Загуменнова В. П. у суда есть основания установить данные ограничения в профилактических целях. Однако суд не устанавливает запрет на посещение иных мероприятий, поскольку суд исходит из того, что иные мероприятия не конкретизированы. Суд устанавливает запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел. Суд считает целесообразным и обоснованным в целях постоянного и надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица установить Загуменнову В. П. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица. Суд принимает во внимание положительную характеристику Загуменнова В. П., отсутствие фактов привлечения его к административной ответственности, и считает возможным установить периодичность явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - один раз в месяц, а не два раза в месяц. Данное ограничение является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения Загуменновым В. П. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия. Суд считает доказанной необходимость запрета выезда за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, так как он обоснован необходимостью осуществления контроля за поднадзорным лицом. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. Суд считает, что запрет должен быть без указания конкретного названия «Чаинского района» в связи с тем, что статья 4 вышеуказанного закона запрещает поднадзорному лицу выезд за пределы территории, установленные судом, но не лишает права на изменение места жительства или пребывания. Согласно ст.1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Загуменнов В.П. имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона». В соответствии со ст. 8 этого же закона «право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в закрытых административно- территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение». Поднадзорное лицо вправе менять место жительство, поэтому запрет на выезд за установленные судом пределы территории, без разрешения органа внутренних дел, не должен быть конкретным. В Российской Федерации наиболее распространёнными видами административно-территориальных единиц являются: район, район в городе, город районного подчинения, город областного (краевого и т.д.) подчинения, в связи с чем, суд указывает только границы административно- территориальной единицы - район или город, являющейся местом жительства либо пребывания, и не указывает конкретно наименование района или городского населенного пункта для запрета выезда (город, рабочий поселок (Закон Томской области от 22 декабря 2009 г. N 271-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Томской области"), и не указывает конкретно наименование МО МВД России «Чаинский» для явки на регистрацию. Учитывая личность осужденного, характер совершенного им преступления, выезд за пределы района или городского населенного пункта может способствовать совершению Загуменновым В.П. новых преступлений. В связи с чем, установление в отношении заинтересованного лица ограничения в виде запрещения выезда за пределы района или города является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд также исходит из того, что при трудоустройстве Загуменнова В.П. за пределами района или города согласно ч.3 ст. 4 вышеуказанного закона с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может отменить данное административное ограничение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8. ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Загуменнова В. П., удовлетворить частично. Установить в отношении Загуменнова В. П., родившегося (дата) в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, административный надзор сроком до (дата), срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить Загуменнову В. П. на срок административного надзора административные ограничения: - обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях и пребывать в помещениях и на территории образовательных учреждений для несовершеннолетних. - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; - запретить выезжать за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. В удовлетворении остальной части заявленных требований- отказать. Поручить осуществлять административный надзор в отношении Загуменнова В.П. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления полного текста решения. Судья Л.А.Затхий Решение не вступило в законную силу.