РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 апреля 2012 года с. Подгорное Чаинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Затхий Л.А., при секретаре Пахомовой Г.С., с участием заместителя прокурора Чаинского района Тимошенко И.А., представителя заявителя МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области – Кононенко А.П., действующего по доверенности от (дата), заинтересованного лица- Сигрянкина Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Сигрянкина Р. Ю., УСТАНОВИЛ: Начальник МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сигрянкина Р.Ю., в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч.3 ст. 3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.03.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 3 года, в качестве административных ограничений просил установить: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, расположенного в <адрес>, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 23.00 час. до 06.00 час; запрещение выезда за пределы муниципального образования ( муниципального района, городского округа), обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Кононенко А.П., действующий на основании доверенности, требования заявления изменил, изложив их в следующей редакции: административный надзор сроком по (дата), в качестве административных ограничений просил установить: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства или проживания с 23.00 час. до 06.00 час; обязательной явки два раза в месяц в кабинет УПП МО МВД России «Чаинский», расположенный в здании конторы ООО СХП «Усть- Бакчарское» в <адрес>, для регистрации. Заинтересованное лицо – Сигрянкин Р.Ю. в судебном заседании требование заявителя об установлении в отношении него административного надзора признал и с предложенными видами административных ограничений согласился. Зам. прокурора Чаинского района Тимошенко И.А. поддержал заявление и просил установить в отношении Сигрянкина Р.Ю.административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как следует из положений п.1 ч.1 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления. На основании пункта 2 части 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно п.1.ч.1.ст.5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в от ношении лиц, указанных в ч.1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; Из п.2 ч.3 ст.5 данного закона следует, что срок административного надзора исчисляется в от ношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Сигрянкин Р.Ю., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, освободившимся (дата) из мест лишения свободы согласно справки ФБУ ИК. В силу требований части 3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Представленные заявителем документы подтверждают изложенные в заявлении обстоятельства. Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Сигрянкина Р.Ю., суд учитывает, что он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления, являющегося тяжким - п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, и приходит к выводу о том, что Сигрянкин Р.Ю. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, ему надлежит установить административный надзор на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судом установлено, что 01 октября 2007 года приговором Чаинского районного суда Томской области Сигрянкин Р. Ю., (дата) года рождения, осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>. Преступление по <данные изъяты>, за которое осужден Сигрянкин Р.Ю., относится к тяжкому преступлению (ст.15 УК РФ), максимальное наказание за совершение данного преступления до семи лет лишения свободы. Согласно части 5статьи 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимально наказание, предусмотренное настоящим кодексом, до десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями. В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Сигрянкина Р.Ю. за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, будет погашена (дата) В связи с тем, что справки ФБУ ИК-3 № Сигрянкин Р.Ю. освободился (дата), суд принимает решение назначить срок административного надзора до (дата) Согласно п.2 ч.3 ст.3 вышеуказанного федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п. 2 ч. 3 ст.5 этого же закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Следовательно, срок административного надзора Сигрянкина Р.Ю. не может выходить за 6 летний срок погашения судимости по вышеуказанному приговору( по (дата)), и может быть - до (дата) В связи с вышеизложенным, суд устанавливает в отношении Сигрянкина Р.Ю. административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре : 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела, с учётом характера совершенного преступления, данных, характеризующих личность, суд приходит к выводу о том, что в отношении Сигрянкина Р.Ю. следует установить следующие административные ограничения: Суд принимает доводы представителя заявителя Кононенко А.П. о запрете Сигрянкину Р.Ю. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Исходя из обстоятельств дела, личности Сигрянкина Р.Ю. у суда есть основания установить ему ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения в профилактических целях суд находит обоснованным. Суд принимает доводы представителя заявителя Кононенко А.П. об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел. Суд считает целесообразным в целях постоянного и надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица установить Сигрянкину Р.Ю. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов. Согласно ст.12 вышеуказанного закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица. Суд также принимает во внимание положительную характеристику Сигрянкина Р.Ю., наличие фактов привлечения его к административной ответственности, и считает возможным установить периодичность явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - два раза в месяц. Данное ограничение является необходимой мерой, направленной на предупреждение совершения Сигрянкиным Р.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия. На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8. ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Сигрянкина Р. Ю. удовлетворить. Установить в отношении Сигрянкина Р. Ю., родившегося (дата) в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до (дата), срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить Сигрянкину Р. Ю. на срок административного надзора административные ограничения: - обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; - запретить выезжать за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; Поручить осуществлять административный надзор в отношении Сигрянкина Р.Ю. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления полного текста решения. Судья Л.А.Затхий Решение вступило в законную силу 18 мая 2012 года.