Дело № 2-174/2012 от 28.09.2012 г. Решение на момент размещения не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2012 года с. Подгорное

Чаинский районный суд Томской области

в составе председательствующего судьи Затхий Л.А.,

при секретаре Буниной Л.С.,

с участием ст. помощника прокурора Чаинского района Марченко В.В.,

представителя заявителя МО МВД России «Чаинский»

УМВД России по Томской области - Кононенко А.П., действующего по доверенности,

заинтересованного лица- Дубаносова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Дубаносова В. В.,

УСТАНОВИЛ :

Начальник МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освободившегося от отбывания наказания Дубаносова В. В., <данные изъяты>, сроком на 3 года. В качестве административных ограничений просил запретить Дубаносову В.В. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого, расположенного в <данные изъяты> являющегося местом проживания, ежедневно, с 23.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы Чаинского района, и обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Дубаносов В.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 3, п.2 ч.1 ст.5, ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» после освобождения из мест лишения свободы за Дубаносовым В.В. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя Кононенко А.П., действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, уменьшив требования в части конкретного указания места жительства и конкретного указания на пределы территории, за которые запрещено выезжать. Согласно ст. 39 ГПК РФ судом принято уменьшение заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Заинтересованное лицо - Дубаносов В.В. в судебном заседании с требованиями заявителя об установлении в отношении него административного надзора согласился полностью, указав на то, что согласен с установлением административного надзора и указанных в заявлении административных ограничений. Согласно ст. 39 ГПК РФ судом принято признание заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Ст. помощник прокурора Марченко В.В. в судебном заседании заявление об установлении административного надзора и административных ограничений поддержал полностью.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Дубаносов В.В., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, в настоящее время он отбыл наказание в виде реального лишения свободы, назначенного по приговору Шегарского районного суда Томской области от (дата) за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, что в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжкого преступления. Данным приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Дубаносова В.В. установлен особо опасный рецидив.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Дубаносов В.В. был осужден и отбыл уголовное наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Решая вопрос об установлении Дубаносову В.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Как следует из имеющейся в материалах дела характеристики администрации исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, и по месту жительства Дубаносов В.В. освободился условно- досрочно, характеризуется положительно, однако после освобождения прошло только один месяц, поэтому суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В данном случае суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления административного надзора и обязании Дубаносова В.В. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, определенные органом внутренних дел.

Из копий приговоров Шегарского районного суда Томской области от (дата) и мирового судьи судебного участка № 1 Шегарского судебного района Томской области от (дата) следует, что Дубоносов В.В. привлекался к уголовной ответственности за совершение хищения чужого имущества <данные изъяты>, в связи с чем, посещение Дубаносовым В.В. мест проведения массовых мероприятий, может способствовать совершению им новых преступлений против собственности, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения суд находит обоснованным.

Из копий вышеуказанных приговоров следует, что Дубаносов В.В. привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений в ночное время, в связи с чем, в целях более строго контроля за поведением Дубаносова В.В. после освобождения, суд считает обоснованным требования заявителя, об установлении ему как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания с 23.00 часа до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В период с (дата) по (дата) Дубаносовым В.В. было совершено 4 преступления, и запрет выезда за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, необходим для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Дубаносова В. В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Дубаносова В. В. сроком на 3 года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Дубаносову В. В. на срок административного надзора административные ограничения в виде:

- обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрета выезжать за пределы административно- территориальных единиц (район или городской населенный пункт), являющиеся местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Поручить осуществлять административный надзор в отношении Дубаносова В.В. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления полного текста решения.

Судья Л.А.Затхий