13 мая 2011 года с. Подгорное Судья Чаинского районного суда Затхий Л.А., рассмотрев материал, представленный Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области (Управление Росздравнадзора по Томской области), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Фур Т.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей директором Областного государственного казенного образовательного учреждения «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» в <адрес>, проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, УСТАНОВИЛ : В протоколе об административном правонарушении № об административном правонарушении от 28.04.2011 г. указано, что в ходе проведения на основании приказа Управления Росздравнадзора по Томской области от 01.04.2011 года № плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий Областным государственным казенным образовательным учреждением «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» в <адрес>, в период с 26.04.2011 года по 28.04.2011 года выявлено, что в данном учреждении директором данного учреждения Фур Т.А., в силу исполнения ею должностных обязанностей согласно Уставу и должностной инструкции, при осуществлении учреждением медицинской деятельности по видам работ и услуг «сестринское дело в педиатрии»( согласно лицензии) были допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, используется медицинская техника, необходимая для выполнения работ( услуг), не соответствующая установленным к ней требованиям, а именно: отсутствие проведения комплексного технического обслуживания медицинской техники, то есть п.п. «а», «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30. В судебном заседании Фур Т.А. подтвердила указанные обстоятельства и пояснила, что она совершила данные нарушения по не знанию, работает директором данного учреждения 11 лет и впервые подвергается административному наказанию. Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Фур Т.А., изучив представленные материалы, суд считает, что должностное лицо подлежит административному наказанию по следующим основаниям: В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности. Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Полномочия специалиста-эксперта отдела организации контроля и надзора в сфере оказания медицинских услуг Управления Росздравнадзора по Томской области Ш. на составление административного протокола подтверждаются: постановлением Правительства от 30.06.2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту РФ (Управление Росздравнадзора по субъекту РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 04. 2004 N 155 «Вопросы Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица – Управления Росздравнадзора по Томской области, серия № №; копией приказа о назначении Ч. руководителем Управления Росздравнадзора по Томской области № от 20.02.2006 года; копией приказа о проведении плановой выездной проверки от 01.04.2011 г. № в период с 18.04.2011 г. по 17.05.2011 г. с целью контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности и др., Ш. назначена в состав комиссии; копией Приказа Росздравнадзора № от 10.10.2005 об утверждении перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; копией приказа № от 31.03.2011 г. о назначении на должность Ш.; Давая в совокупности оценку представленным доказательствам вины привлекаемого лица, суд находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Вина директора ОГКОУ «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Фур Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: Согласно п.4 постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями» коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Судом установлено, что в вышеуказанном учреждении при осуществлении медицинской деятельности по специальности «сестринское дело в педиатрии» допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий, отсутствует комплексное техническое обслуживание медицинской техники, нарушаются положения п.п. «а», «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30. Согласно п.п. «а» п. 5. вышеуказанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинской техники, необходимой для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Нарушением п.п.«а» п. 5 Положения является использование медицинской техники, необходимой для выполнения работ (услуг), не соответствующей установленным к ней требованиям, а именно: отсутствие проведения комплексного технического обслуживания медицинской техники. В соответствии с инвентарными карточками № и № учета основных средств в бюджетных учреждениях, при осуществлении медицинской деятельности учреждением использовано 2 единицы медицинской техники, эксплуатация которых осуществлялась с нарушением установленных Министерством здравоохранения и социального развития РФ требований, так как, согласно п. 3.1. Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», введенных в действие письмом Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 г. № 293-22/233 и приказу Министерства здравоохранения СССР от 03.10.1990 года № 394 «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники» техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь). Документами, подтверждающими объем и качество выполненных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в силу п. 6.5.6. Методических рекомендаций являются журнал технического обслуживания и акт-наряд на выполненные работы. Однако, в ходе проверки, директором учреждения Фур Т.А. документы, подтверждающие проведение технического обслуживания медицинской техники, а также проведение проверки (калибровки) средств измерения представлено не было. Согласно п.п. «г» п. 5 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Нарушением п.п.«г» п. 5 Положения является отсутствие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ( услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное ( медицинское ) образование и сертификат специалиста, не соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ ( услуг), а именно: согласно лицензии « сестринское дело в педиатрии». Согласно штатному расписанию на 2011 год, табелям учета использования рабочего времени и подсчета заработка за март и апрель 2011 года, в штате учреждения работает медицинская сестра Я., которая не имеет действующего сертификата специалиста по специальности «сестринское дело в педиатрии». Согласно приказу о приеме на работу от 02.06.1997 года №, трудовому договору от 02.06.1997 года № Я. принята на должность медицинской сестры, имеет диплом № № от 02.07.1983 года по специальности «медицинская сестра», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по организации питания детей в организованных коллективах от 2004 года №, а сертификата специалиста по специальности «сестринское дело в педиатрии» не имеет. При этом Я. осуществляет осмотры детей на педикулез, что подтверждается ее записями и подписями в журнале 2010-2011 учебные года. В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу п.п. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.07.2001 № 128-ФЗ9 (с изменениями) медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, предусмотрены лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении медицинской деятельности. Так, согласно п.п. «г» п. 5 вышеназванного Положения, предусмотрено обязательное наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Допуск к медицинской деятельности и сертификация медицинских работников регламентируется Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.93 года № 5487-1 и приказом Минздрава России от 05.06.1998 года № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». В соответствии со ст. 54 Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.93 года № 5487-1 право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (интернатуры, ординатура), или дополнительного образования (профессиональной переподготовки), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Сертификат специалиста дает право на занятие специалистом именно той категорией медицинских услуг, которая указана в сертификате и на тот срок, который в нем указан, подтверждение данной специализации необходимо для осуществления дальнейшего оказания данного вида услуг. Таким образом, для работы по специальности необходимо иметь действующий сертификат специалиста. В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением, понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а-г» и «е-з» пункта 5 настоящего Положения. За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Помимо признательных показаний директора учреждения -Фур Т.А. ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается: копией Устава Областного государственного казенного образовательного учреждения «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с изменениями; копией лицензии на осуществление медицинской деятельности № от 12.11.2007 года; копией приказа Управления образования <адрес> о назначении на должность директора Фур Т.А. от 01.02.2000 г. № и должностной инструкцией. Таким образом, судом установлено, что Фур Т.А., являясь директором Областного государственного казенного образовательного учреждения «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», являясь должностным лицом, т.е. лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в том числе ответственным за создание условий для непрерывного повышения квалификации работников, обеспечение учреждения квалифицированными кадрами, нарушила п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, поэтому ее действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) При определении административного наказания суд принимает во внимание наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29-11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Директора областного государственного казенного образовательного учреждения «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», Фур Т.А. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 20 000 рублей с перечислением суммы штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области). Налоговый орган: ИНН 7017107844, КПП 701701001, БИК 046902001. Расчетный счет: 40101810900000010007. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банк России по Томской области г. Томск. Наименование платежа - штраф, взыскиваемый по решению судебных органов за административное правонарушение. Код бюджетной классификации: 060 1 16 90050 05 0000 140. Код ОКАТО: 69256000000. Разъяснить директору областного государственного казенного образовательного учреждения «Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», Фур Т.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.Неуплата административного штрафа по истечении указанного срока влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток. Судья: Л.А. Затхий Постановление вступило в законную силу 24 мая 2011 года.