Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего Козловой О.Ф.,
с участием прокурора Жигайлова А.А.,
представителя ответчика Андреевой К.В.,
при секретаре Нигматуллиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковский дело по заявлению Чайковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чайковского городского поселения Пермского края о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора
у с т а н о в и л:
Чайковский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чайковского городского поселения Пермского края о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора. В обоснование заявления указал, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления г. Чайковского полномочий в области обращения с отходами производства и потребления была обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора, расположенная на земельном участке, площадью <данные изъяты>, находящемся в лесном массиве слева от асфальтированной автомобильной дороги, ведущей от <адрес> к <адрес> в кадастровом квартале №, что подтверждается актом обследования мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории Чайковского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. В состав отходов входят полиэтиленовые и стеклянные изделия (бутылки, пленка), изделия из резины, бумаги, картона, иной мусор, т. е. твердые бытовые отходы 4-5 класса опасности ( в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 года № 786 ).
Земельный участок под несанкционированной свалкой отходов имеет категорию земель населенных пунктов (расположен в административных границах г. Чайковского). Право собственности на земельный участок не разграничено, земельный участок не сформирован и на кадастровый учет не поставлен.
Отходы оставлены собственниками с целью отказа от них, то есть брошены, сведения о лицах, сбросивших отходы, отсутствуют.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Эти обязанности возлагаются на органы местного самоуправления. В границах поселения организация сбора и вывоза отходов с несанкционированной свалки должна осуществляться администрацией Чайковского городского поселения. Поскольку в добровольном порядке ответчик эту обязанность не исполняет, она должна быть возложена на него в судебном порядке, с установлением срока исполнения -1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявления, приводил изложенные в нем доводы. Учитывая, что до схода снежного покрова у ответчика нет реальной возможности исполнения решения, просил установить срок для организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика по доверенности Андреева К.В. иск признала, суду пояснила, что несанкционированная свалка находится в границах муниципального образования, на несформированном земельном участке. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления. Администрацией Чайковского городского поселения создано муниципальное учреждение «Жилкомэнергосервис», одной из функций которого является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Организация сбора и вывоза отходов с упомянутой свалки запланирована на 2011 год, поскольку погодные условия не позволяют выполнить эти работы до схода снежного покрова. В срок до ДД.ММ.ГГГГ работы будут выполнены.
Иск подлежит удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2009г.), ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 28.09.2010 г.) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.
В силу ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 30.12.2008 г.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления поселений закреплены в п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.11.2010 г.), а также п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Чайковское городское поселение», утвержденного решением Думы Чайковского городского поселения от 20.05.2009 № 94 с последующими изменениями и дополнениями.
На основании акта обследования мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории Чайковского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, плана земельного участка с кадастровым номером №, ситуационного плана на часть территории кадастрового квартала, уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, акта обследования несанкционированных свалок отходов на территории Чайковского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, Устава муниципального образования «Чайковское городское поселение», учитывая наличие у представителя ответчика полномочий на признание иска, руководствуясь ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет заявленные Чайковским городским прокурором требования о возложении на ответчика обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора.
Руководствуясь ст.193,194,197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Чайковского городского поселения Пермского края организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, расположенных на земельном участке, площадью <данные изъяты>, находящемся в лесном массиве слева от асфальтированной автомобильной дороги, ведущей от <адрес> к <адрес> <адрес> (при движении со стороны города) в кадастровом квартале №, установить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.
Судья: