Р Е Ш Е Н И Е г. Чайковский ДД.ММ.ГГГГ Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего: судьи Малыгина К.В., с участием представителя ответчика Колеговой С.И., при секретаре Мокрушиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Вотяковой Надежды Николаевны к Товариществу собственников жилья «А...» о признании действий (бездействия) незаконными и о понуждении совершить определенные действия, у с т а н о в и л: Вотякова Н.Н. обратилась в суд с иском к ТСЖ «А...» о признании действий (бездействия) товарищества незаконными, а также о понуждении совершить определенные действия, указывая, что она является собственником квартиры №, расположенной в доме: по ул. <адрес>. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «А...». Она преимущественно проживает в другом городе, поэтому в указанной квартире она проживает не более трех месяцев году. В связи с этим она не пользуется коммунальными услугами, предоставляемыми ТСЖ «А...». Она направляла в ТСЖ «А...» заявления о перерасчете коммунальных платежей с приложением проездных билетов. Однако, ТСЖ «А...» перерасчет не выполнило, выставляло квитанции на оплату коммунальных услуг в полном объеме. При этом суммы оплаты выставлены не по факту потребления коммунальных услуг, а по нормативам. В конце июня 2011 года ТСЖ «А...» в нарушение п. 6 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, которым установлено, что под электроснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией, отключило в ее квартире электроэнергию, не уведомив ее об этом, не составив акта отключения. При этом, был произведен взлом двух замков в электрощитовую и в блок, с повреждением косяка двери. На основании изложенного Вотякова Н.Н. просит признать незаконными действия ТСЖ «А...» по начислению ей платы за коммунальные услуги за период с 2009 года по июнь 2011 года, по отключению электроэнергии в ее квартире; обязать ТСЖ «А...» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, восстановить электрощит, косяк двери и замок электрощитовой; запретить ТСЖ «А...» отключение электроэнергии у нее в квартире. Истец Вотякова Н.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика Колегова С.И. возражала против удовлетворения исковых требований истца, пояснила, что управление домом по адресу: <адрес> с 01.01.2009 года осуществляется ТСЖ «А...» на основании решения общего собрания собственников жилых помещений дома, принятого 14.12.2008 года. Вотякова Н.Н. стала членом ТСЖ «А...» с 08.01.2009 года на основании ее письменного заявления. Все коммунальные услуги, за исключением газоснабжения, собственникам жилых помещений указанного дома в период с начала 2009 года по июнь 2011 года оказывались ТСЖ «А...», в том числе: - холодное и горячее водоснабжение; - водоотведение; - электроснабжение; - отопление; - вывоз твердых бытовых отходов. С января 2009 года по настоящее время ТСЖ «А...» осуществляет все обязанности по управлению общим имуществом дома, оплачивает ресурсоснабжающим организациям предоставляемые коммунальные услуги. Для исполнения обязанностей по содержанию имущества, предоставлению коммунальных услуг ТСЖ «А...» были заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также договоры на обслуживание лифтового хозяйства, на сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов (ТБО), на обслуживание систем ограничения и контроля доступа в подъезды (домофон), на техническое обслуживание и ремонт узла учета тепловой энергии. В свою очередь ТСЖ «А...» в указанные периоды выставляло собственникам жилых помещений счета на оплату услуг по содержанию общего имущества и коммунальных услуг. Размер оплаты за содержание и ремонт общего имущества дома за 2009-2011 годы определялся решениями собственников жилых помещений, на основании составляемых ТСЖ «А...» смет. Согласно действующему законодательству, если в жилом помещении нет индивидуальных приборов учета, то стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется по нормативам и тарифам, установленным действующим законодательством. У истца есть один индивидуальный прибор учета – по электроэнергии. Размер оплаты за коммунальные услуги Вотяковой Н.Н. за указанный промежуток времени рассчитывался исходя из объема потребляемых коммунальных услуг и определялся для: - холодного и горячего водоснабжения – исходя из нормативов потребления; - водоотведения – исходя из нормативов потребления; - отопления – исходя из показаний общедомового прибора учета и площади помещения; - электроснабжения – по показаниям индивидуальных приборов учета. Нормативы и тарифы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, вывоза ТБО в указанный промежуток времени устанавливался решениями Думы Чайковского городского поселения. Плата за отопление по июль 2009 года рассчитывалась исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных постановлением региональной энергетической комиссии Пермского края (РЭК Пермского края) и решением Чайковской городской Думы, пропорционально площади помещения, находящегося в собственности. При этом, в связи с отсутствием общедомового прибора учета тепловой энергии в указанный период, стоимость услуги по отоплению определялась путем распределения общего объема потребления ресурса на весь календарный год. По этой причине собственникам жилых помещений выставлялась плата за отопление в летний период 2009 года. С августа 2009 года в доме был установлен общедомовой прибор учета отопления. С этого момента плата за отопление рассчитывалась из показаний общедомового прибора учета и тарифов, установленных постановлениями РЭК Пермского края, пропорционально площади помещения, находящегося в собственности. За летние периоды 2010, 2011 г.г. плата за отопление не начислялась. У Вотяковой Н.Н. имеется один индивидуальный прибор учета по электроэнергии, в связи с чем, размер платы за электроэнергию для Вотяковой Н.Н. рассчитывался исходя из показаний данного прибора учета. Плата за обслуживание лифтового хозяйства начислялась исходя из количества лиц, проживающих в квартире в соответствие с заключенным ТСЖ «А...» договором и решениями Думы Чайковского городского поселения. Оплата коммунальных услуг собственниками осуществляется непосредственно ТСЖ «А...». По газоснабжению оплата осуществляется ресурсоснабжающей организации. ТСЖ «А...» в период с 2009 года по настоящее время надлежащим образом выполняет свои обязанности по предоставлению коммунальных услуг и содержанию и ремонту общего имущества дома. За оказанные и потребленные коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома ТСЖ «А...» выставляло Вотяковой Н.Н. счета на оплату. С 01.01.2009 года по настоящее время в квартире Вотяковой Н.Н. постоянно зарегистрированы Вотякова Н.Н. и Вотяков К.Е. (он же Лапардин К.Е.). В период с 07.07.2009 года по 03.10.2009 года была временно зарегистрирована Вотякова М.Е. Всего за период с 01.01.2009 года по 30.06.2011 года Вотяковой Н.Н. в качестве платы за жилое помещение (коммунальные услуги и услуги по содержанию общего имущества) было начислено 98702 рубля 81 копейка. За указанный период времени Вотякова Н.Н. не оплачивала в полном объеме потребленные услуги. Оплата производилась Вотяковой Н.Н. несвоевременно и не в полном объеме. В частности Вотяковой Н.Н. за данный период времени было оплачено 24000 рублей. Задолженность по состоянию на 30.06.2011 года составила 59806 рублей 53 копейки, с учетом произведенных перерасчетов. В июле 2009 года Вотякова Н.Н. обращалась в ТСЖ «А...» с просьбой о перерасчете платы за оказанные коммунальные услуги за период с января по июнь 2009 года в связи с тем, что она в указанный промежуток времени не проживала в квартире. Свое заявление Вотякова Н.Н. подтвердила проездными документами. Рассмотрев заявление Вотяковой Н.Н., ТСЖ «А...» произвело ей перерасчет платы за коммунальные услуги за период с января по май 2009 года, в том числе по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, вывозу ТБО, услугам по содержанию лифтового хозяйства на общую сумму 4877 рублей 66 копеек. За июнь 2009 года Вотяковой Н.Н. начислений по данным коммунальным услугам не производилось. За период времени с октября по декабрь 2009 года ТСЖ «А...» не начисляло Вотяковой Н.Н. платежи по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению поскольку та не проживала в указанный период в квартире. Также в декабре 2009 года ТСЖ «А...» по указанной выше причине произвело Вотяковой Н.Н. перерасчет платы за вывоз ТБО и платы за обслуживание лифтового хозяйства, за домофон, за обслуживание узла учета тепловой энергии, за указанный промежуток времени на общую сумму 448 рублей 12 копеек. В январе 2010 года Вотяковой Н.Н. начисления за коммунальные услуги производились частично, пропорционально времени проживания Вотяковой Н.Н. в этом месяце. В сентябре и октябре 2010 года Вотяковой Н.Н. также производился перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с не проживанием в квартире в период с февраля 2010 года по июль 2010 года на общую сумму 8304 рубля 64 копейки. Таким образом, общая сумма перерасчетов, сделанных Вотяковой Н.Н. за коммунальные услуги, составила 14896 рублей 28 копеек за 2009 – 2010 годы. В 2011 году коммунальные платежи Вотяковой Н.Н. по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению не начисляется. По остальным коммунальным услугам перерасчет не осуществляется на основании п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307. На 01.05.2011 года задолженность Вотяковой Н.Н. по оплате коммунальных услуг составила 56439 рублей 07 копеек, что превышало 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов. 12 мая 2011 года ТСЖ «А...» известило Вотякову Н.Н. о наличии задолженности за коммунальные услуги и предупредило о возможном приостановлении подачи электрической энергии. Вотякова Н.Н. получила данное уведомление 26.05.2011 года, что подтверждается подписью на уведомлении. Спустя 1 месяц после получения уведомления Вотяковой Н.Н. не была погашена задолженность. В связи с этим ТСЖ «А...» 21.06.2011 года направило Вотяковой Н.Н. уведомление о том, что в связи с непогашением задолженности за коммунальные услуги, 27.06.2011 года будет произведено отключение электроэнергии в ее квартире. Данное уведомление было получено Вотяковой Н.Н. 23.06.2011 года. Поскольку задолженность до 27.06.2011 года Вотяковой Н.Н. так и не была погашена, ТСЖ «А...» приняло решение об ограничении предоставления электроэнергии путем временного прекращения ее подачи на один день. Так, 27.06.2011 года ТСЖ «А...» отключило подачу электроэнергии Вотяковой Н.Н. 28.06.2011 года ТСЖ «А...» планировало возобновить подачу электроэнергии Вотяковой Н.Н., однако, было обнаружено, что подача электроэнергии возобновлена самовольно. 29.06.2011 года ТСЖ «А...» вновь отключило подачу электроэнергии на один день. На следующий день, 30.06.2011 года работниками ТСЖ «А...» было обнаружено, что на общей двери в секции подъезда, за которой расположены мусоропровод и электрощиток установлен замок. Со слов соседей было установлено, что данный замок самовольно повесила Вотякова Н.Н., не обеспечив жильцов секции ключами, создав препятствие им для доступа к электрощитку и мусоропроводу, электроснабжение квартиры Вотяковой Н.Н. восстановлено. Работники ТСЖ «А...» дверям и запорным приспособлениям повреждений не наносили. На момент отключения электроэнергии Вотяковой Н.Н. ее задолженность за электроэнергию составляла 2263 рубля 20 копеек, что более чем в три раза превышает ежемесячный размер платы, определенный исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов. Ограничение подачи электроэнергии Вотяковой Н.Н. ТСЖ «А...» производило путем однодневных отключений в связи с отсутствием технической возможности уменьшить объем подачи электроэнергии. Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению. В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствие со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствие со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья. Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Правила и порядок предоставления коммунальных услуг, расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги, основания и порядок ограничения и приостановления коммунальных услуг установлены Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее Правила). Согласно разделу III данных Правил, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, как произведение общей площади помещения, норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, как произведение количества граждан проживающих (зарегистрированных) в помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, как произведение общей площади помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, тарифа на тепловую энергию. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Согласно разделу VI Правил, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за указанные коммунальные услуги, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. В соответствие с п. 3 Правил товарищество собственников жилья, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, признается «исполнителем». Согласно разделу Х Правил, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг осуществляется в следующем порядке: а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу; б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в п.п. 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг. Из представленных доказательств и объяснений представителя ответчика установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> с 01.01.2009 года осуществляется ТСЖ «А...». Решение о выборе формы управления данным многоквартирным домом и решение об управлении ТСЖ «А...» было принято на общем собрании собственников жилых помещений 14.12.2008 года. Вотякова Н.Н., являющаяся собственником квартиры № в данном доме, была принята в члены ТСЖ «А...» на основании заявления от 08.01.2009 года. ТСЖ «А...» в соответствие со ст.ст. 135, 137, 138 ЖК РФ и Уставом, осуществляет содержание и ремонт жилого дома, является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг собственникам данного жилого дома, в том числе услуг по холодному и горячему водоснабжению; водоотведению; электроснабжению; отоплению; вывозу твердых бытовых отходов. Для оказания коммунальных услуг у ТСЖ «А...» заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями. Оказывая коммунальные услуги, выполняя работы по содержанию и ремонту жилого дома, ТСЖ «А...» выставляет собственникам жилых помещений соответствующие счета на оплату. Размер оплаты за содержание и ремонт общего имущества дома за 2009-2011 годы определялся решениями собственников жилых помещений, на основании составляемых ТСЖ «А...» смет. Размер оплаты за коммунальные услуги собственникам помещений дома по указанному адресу, в том числе истцу, в период с 01.01.2009 года по 30.06.2011 года, рассчитывался ТСЖ «А...» следующим образом. Размер оплаты за отопление до июля 2009 года, а по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению за весь период, рассчитывался из объема потребляемой услуги, определяемого исходя из соответствующих нормативов потребления и тарифов, установленных постановлениями РЭК Пермского края и решениями Чайковской городской Думы, пропорционально площади помещения, находящегося в собственности и количеству проживающих в помещении лиц, в связи с отсутствием общедомовых и индивидуальных приборов учета. При этом, в указанный период, стоимость услуги по отоплению определялась путем распределения общего объема потребления ресурса на весь календарный год. По этой причине собственникам жилых помещений, в том числе Вотяковой Н.Н., выставлялась плата за отопление в летний период до июля 2009 года. С августа 2009 года плата за отопление жильцам дома, в том числе Вотяковой Н.Н., ТСЖ «А...» начислялась исходя из объема потребляемой коммунальной услуги, определяемого по показаниям прибора учета, что подтверждается представленными суду счетами на оплату коммунальных услуг. В частности, за август и сентябрь 2009 года, а также с июня по сентябрь 2010 года и за июнь 2011 года, плата за отопление Вотяковой Н.Н. не начислялась. Каких-либо доказательств применения прибора учета тепловой энергии в указанном доме до августа 2009 года, истцом не представлено. Размер платы за электроснабжение Вотяковой Н.Н. в период с 01.01.2009 года по 30.06.2011 года исчислялся исходя из объема потребленной услуги, определяемого по показаниям индивидуального прибора учета. Не являются обоснованными доводы истца Вотяковой Н.Н. о том, что ответчиком не был выполнен перерасчет платы за коммунальные услуги за периоды ее временного отсутствия в жилище. Прежде всего, в исковом заявлении не указаны конкретные периоды, в течение которых Вотякова Н.Н. и члены ее семьи не проживали в квартире по данному адресу. К исковому заявлению истцом приложены копии ее заявлений о перерасчете коммунальных платежей, адресованные ТСЖ «А...», согласно которым она и члены ее семьи не проживали в жилище по указанному адресу в период: с 09.01.2009 года по 30.06.2009 года, с 06.09.2009 года по 28.12.2009 года. В подтверждение фактов временного отсутствия в жилище по указанному адресу Вотяковой Н.Н. к исковому заявлению приобщены незаверенные копии железнодорожных билетов, подлинники которых суду не представлены, в том числе за 2009 год: билеты от 09.01.2009 года Ижевск – Москва на Вотякову М.Е. и Вотякову Н.Н.; от 29.06.2009 года Санкт-Петербург - Ижевск на Вотякову М.Е. и Вотякову Н.Н.; за 2010 год: билеты от 09.01.2010 года Ижевск – Санкт-Петербург на Вотякову М.Е. и Вотякову Н.Н.; от 21.06.2010 года Санкт-Петербург - Ижевск на Вотякову М.Е. и Вотякову Н.Н. Согласно представленным ТСЖ «А...» расчетам и счетам за коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту дома, выставленным Вотяковой Н.Н. за период с 01.01.2009 года по 30.06.2011 года, ТСЖ «А...» производило перерасчеты платы за коммунальные услуги Вотяковой Н.Н., а также не начисляло плату за коммунальные услуги в связи с ее отсутствием в жилище, в том числе: С января по май 2009 года произведен перерасчет по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, вывозу ТБО, услугам по содержанию лифтового хозяйства на общую сумму 4877 рублей 66 копеек. За июнь 2009 года Вотяковой Н.Н. начислений по данным коммунальным услугам не производилось. С октября по декабрь 2009 года ТСЖ «А...» не начисляло Вотяковой Н.Н. платежи по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению. Также в декабре 2009 года ТСЖ «А...» произвело Вотяковой Н.Н. перерасчет платы за вывоз ТБО и платы за обслуживание лифтового хозяйства, за домофон, за обслуживание узла учета тепловой энергии, за указанный промежуток времени на общую сумму 448 рублей 12 копеек. В январе 2010 года Вотяковой Н.Н. начисления за коммунальные услуги производились частично, пропорционально времени ее проживания. В сентябре и октябре 2010 года Вотяковой Н.Н. произведен перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с не проживанием в квартире в период с февраля 2010 года по июль 2010 года на общую сумму 8304 рубля 64 копейки. Таким образом, общая сумма перерасчетов, сделанных Вотяковой Н.Н. за коммунальные услуги, составила 14896 рублей 28 копеек за 2009 – 2010 годы. В 2011 году коммунальные платежи Вотяковой Н.Н. по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению не начисляются. Таким образом, судом установлено, что перерасчет платы за коммунальные услуги Вотяковой Н.Н. со стороны ТСЖ «А...» производился в должном объеме за периоды ее отсутствия в квартире по указанному адресу. Надлежащих доказательств ошибочности или неполноты сделанных ТСЖ «А...» перерасчетов, истцом не представлено. Требования истца Вотяковой Н.Н. к ТСЖ «А...» о выполнении перерасчета платы за все коммунальные услуги, а также за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома за периоды ее отсутствия в жилище, являются необоснованными, поскольку согласно п. 54 Правил оказания коммунальных услуг перерасчет осуществляется лишь за услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению при отсутствии индивидуальных приборов учета. Перерасчет по данным коммунальным услугам ТСЖ «А...» выполнило. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома жилищным законодательством не ставится в зависимость от проживания собственника помещения в доме, поскольку в силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствие с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Исследовав представленные ТСЖ «А...» счета на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого дома, выставленные Вотяковой Н.Н. за период с 01.01.2009 года по 30.06.2011 года, нарушений Правил предоставления коммунальных услуг при выполнении соответствующих начислений Вотяковой Н.Н., судом не установлено. Каких-либо доказательств предоставления ТСЖ «А...» коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими установленную продолжительность, истцом не предоставлено. Согласно представленным ТСЖ «А..» счетам и расчетам по коммунальным платежам Вотяковой Н.Н., всего за период с 01.01.2009 года по 30.06.2011 года ей в качестве платы за жилое помещение (коммунальные услуги и услуги по содержанию общего имущества) было начислено 98702 рубля 81 копейка. За указанный период времени Вотякова Н.Н. не оплачивала в полном объеме потребленные услуги. Оплата производилась Вотяковой Н.Н. несвоевременно и не в полном объеме. В частности Вотяковой Н.Н. за данный период времени было оплачено 24000 рублей. Задолженность по состоянию на 30.06.2011 года составила 59806 рублей 53 копейки, с учетом произведенных перерасчетов. На 01.05.2011 года задолженность Вотяковой Н.Н. по оплате коммунальных услуг составила 56439 рублей 07 копеек, что превышало 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов и, согласно разделу Х Правил предоставления коммунальных услуг, являлось достаточным основанием для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. При этом, названными Правилами вводится запрет на приостановление предоставления лишь коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению. В отношении других коммунальных услуг, в том числе электроснабжения, такого запрета нет. ТСЖ «А...» направило Вотяковой Н.Н. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности за коммунальные услуги до 20.05.2011 года, будет произведено отключение электроэнергии в ее квартире. Данное уведомление Вотякова Н.Н., согласно почтовому уведомлению, получила 12.05.2011 года. В течение месяца после получения данного уведомления Вотякова Н.Н. не погасила имеющуюся задолженность за коммунальные услуги, в связи с чем, в соответствие с разделом Х указанных Правил, 21.06.2011 года ТСЖ «А...» приняло решение об ограничении предоставления Вотяковой Н.Н. электрической энергии путем введения режимного предоставления коммунальной услуги. О предстоящем 27.06.2011 года отключении электроэнергии ТСЖ «А...» известило Вотякову Н.Н. 23.06.2011 года, что подтверждается почтовым извещением. 27.06.2011 года согласно представленному Акту, ТСЖ «А...» отключило подачу электроэнергии Вотяковой Н.Н. 28.06.2011 года в целях восстановления подачи электроэнергии Вотяковой Н.Н. представители ТСЖ «А...» прибыли к ее квартире, где обнаружили, что подача электроэнергии возобновлена самовольно, о чем был составлен Акт. 29.06.2011 года ТСЖ «А...» вновь отключило электроэнергию Вотяковой Н.Н. 30.06.2011 года прибыв к квартире Вотяковой Н.Н. в целях восстановления электроэнергии, представители ТСЖ «А...» обнаружили, что подача электроэнергии Вотяковой Н.Н. самовольно восстановлена, доступ к помещению коридора, в котором находится прибор учета электроэнергии и мусоропровод, ограничен путем установки замка на дверь. В действиях ТСЖ «А...» по временному отключению электроэнергии Вотяковой Н.Н. не усматривается нарушения Правил предоставления коммунальных услуг. Данные действия были связаны с ненадлежащим выполнением Вотяковой Н.Н. обязанностей по оплате предоставленных коммунальных услуг и совершены в соответствие с порядком, установленным указанными Правилами. На момент отключения электроэнергии Вотяковой Н.Н. ее задолженность за электроэнергию составляла 2263 рубля 20 копеек, что более чем в три раза превышает ежемесячный размер платы, определенный исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов. Ограничение подачи электроэнергии Вотяковой Н.Н. ТСЖ «А...» производило путем однодневных отключений в связи с отсутствием технической возможности уменьшить объем подачи электроэнергии. Не являются обоснованными требования Вотяковой Н.Н. о понуждении ТСЖ «А... » восстановить электрощит, косяк двери и замок электрощитовой, поскольку суду истцом не представлено доказательств виновности ТСЖ «А...» в повреждении данных объектов. Представитель ТСЖ «А...» данные факты отрицает. Кроме того, сам факт повреждения данных объектов подтвержден истцом лишь незаверенной ксерокопией письма от имени жильцов дома, подлинник которого суду не представлен. Данное письмо не может служить допустимым доказательством. На основании изложенного исковые требования истца удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194, 197,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Вотяковой Надежды Николаевны к Товариществу собственников жилья «А...» о признании незаконными действий ТСЖ «А...» по начислению ей платы за коммунальные услуги за период с 2009 года по июнь 2011 года, по отключению электроэнергии в ее квартире 27.06.2011 года, 29.06.2011 года, по понуждению произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, восстановить электрощит, косяк двери и замок электрощитовой, по запрету отключения электроэнергии в квартире - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Именем Российской Федерации