Дело № 2-1465 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30.08.2011г Чайковский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Позолотиной Н.Г., при секретаре Пономаревой Н.В. с участием прокурора Белышевой Ю.В. с участием истца Гребенщиковой О.Г. представителя ответчика Администрации Чайковского муниципального района по доверенности Новиковой М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковском гражданское дело по иску Гребенщиковой О.Г. к Администрации Чайковского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, у с т а н о в и л: Чайковский городской прокурор обратился в Чайковский суд в защиту прав и законных интересов Гребенщиковой О.Г. к Администрации Чайковского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании истец Гребенщикова О.Г. на своем иске настаивала, суду пояснила, что <данные изъяты>. Просит обязать Ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и гигиеническим нормам, по норме предоставления жилого помещения. Прокурор, участвующий в деле, на требованиях Гребенщиковой О.Г. настаивала, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика Администрации Чайковского муниципального района Новикова М.Н. по доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что Гребенщикова О.Г. действительно обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и с 2003г по настоящее время состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении благоустроенного жилого помещения. С учетом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1203 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, Администрация муниципального образования Чайковского муниципального района не занимается вопросами финансирования мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам, поскольку действующим законодательством эта деятельность связана с расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Администрация Чайковского муниципального района занимается учетом детей-сирот, формирует их списки и предоставляет такие списки и заявки в Минсоцздравразвития Пермского края, которое распределяет соответствующие денежные средства, субсидии. Администрация Чайковского муниципального района занимается приобретением за счет средств, поступающих из краевого бюджета, жилья для детей-сирот, а также заключением соответствующих договоров социального найма. Со своей стороны Администрация Чайковского муниципального района все обязательства выполняет. Третье лицо Правительство Пермского края извещено, своего представителя в судебное заседания не направило, мнения по иску суду не представлено. Иск подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ч. 3 и ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа дано в статье 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Предельный возраст последних установлен 23 года. Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. № 170 утверждены Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении. Указанными нормативными актами на органы местного самоуправления возложены обязанности по осуществлению учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, а также приобретению (строительству) жилья за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета для данных лиц. При этом, согласно п. 8 Положения (утв. Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п) органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий: - площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма; - стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья. Решением Думы Чайковского городского поселения от 20.12.2007г. № 402 в редакции от 17.03.2010г. утверждено Положение о муниципальном жилищном фонде муниципального образования «Чайковское городское поселение». В соответствии с указанным Положением норма предоставления жилого помещения в г. Чайковском по договору социального найма – не менее 18 кв.м общей площади на одного человека. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. В соответствии с ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005г. № 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения наделены органы местного самоуправления. Администрация Чайковского муниципального района, являясь на основании ст. 20, ч. 1 ст. 37 Устава муниципального образования «Город Чайковский с прилегающей территорией» органом местного самоуправления Чайковского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, также наделена соответствующими вышеуказанными государственными полномочиями. Судом установлено, что истец Гребенщикова О.Г., <данные изъяты>. Закрепленного за ней жилья Истица не имеет. Поставлена на жилищный учет с 28.05.2003 года, до настоящего времени жильем не обеспечена. В списке Администрации Чайковского муниципального района на 2011 год значится под № 71. Проживает в снимаемом жилье, без регистрации. Зарегистрирована у бабушки <адрес> В суде установлено, что у Гребенщиковой О.Г. отсутствует какое-либо жилье, что подтверждается сведениями, представленными Управлением Росреестра по Пермскому краю и Чайковским филиалом «ЦТИ Пермского края». Статус Гребенщиковой О.Г. как лица, нуждающегося в жилом помещении, никем не оспорен, признан ответчиком, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Таким образом, Гребенщикова О.Г., окончившая обучение в государственном образовательном учреждении, и, являясь нуждающейся в жилом помещении, имеет право на обеспечение по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В связи с этим, Администрация Чайковского муниципального района обязана в установленном законом порядке осуществить приобретение (строительство) за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета жилья для Гребенщиковой О.Г. и предоставить ей указанное жилье на условиях договора социального найма. С учетом изложенного, суд удовлетворяет иск Гребенщиковой О.Г. к Администрации Чайковского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения площадью не менее 18 кв.м в черте г. Чайковский на условиях договора социального найма за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Пермского края. На основании п. 9 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п) средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать Администрацию Чайковского муниципального района предоставить Гребенщиковой О.Г. за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма общей площадью не менее 18 кв.м в черте г. Чайковский Пермского края. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти дней. Судья: