Дело № 2-№/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Чайковский Чайковский городской суд Пермского края под председательством судьи Клячиной О.Н. с участием помощника прокурора г.Чайковский Мякишевой Т.А. представителя ответчика - администрации Чайковского муниципального района Пермского края Новиковой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре Кирилловой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора г. Чайковский Пермского края в интересах Щеброва Василия Александровича к администрации Чайковского муниципального района Пермского края о предоставлении жилого помещения у с т а н о в и л: Прокурор г. Чайковский Пермского края в интересах Щеброва В.А. обратился с иском к администрации Чайковского муниципального района Пермского края, указывая, что истец, являясь лицом, оставшимся без попечения родителей состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поскольку Щебров В.А. закрепленного за ним жилья не имеет, прокурор просит обязать ответчика предоставить ему за счет средств бюджета Пермского края по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью не менее 18 кв. м., расположенное в г. Чайковский. Щебров В.А., настаивая на иске, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании помощник прокурора г. Чайковский Мякишева Т.А. на предъявленном требовании настаивала, приведя доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации Чайковского муниципального района Пермского края, Новикова М.Н., обосновывая несогласие с иском пояснила, что обязанность по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выполняется ответчиком с учетом средств, выделяемых на данные цели субъектом РФ. Представитель Правительства Пермского края ходатайствует о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом ссылаясь на исполнение третьим лицом функций по перечислению органам местного самоуправления денежных средств на строительство (приобретение) жилья детям, оставшимся без попечения родителей, полагает об отсутствии доказательств, подтверждающих право истца на внеочередное обеспечение жильем. Выслушав доводы помощника прокурора г. Чайковский и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего. В ходе судебного разбирательства установлено, что Щебров В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом, оставшимся без попечения родителей ( мать и отец лишены родительских прав на основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в <данные изъяты> детском доме-интернате для <данные изъяты> ( л.д.<данные изъяты>), и ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.№), при этом после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения ( л.д.№) жильем не обеспечен (л.д.№), пребывая в <данные изъяты> интернате имеет регистрацию по адресу: <адрес> (л.д.№). Вышеуказанные обстоятельства при разрешении спора сторонами не оспаривались. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». .. дети оставшиеся без попечения родителей... не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. .. обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 п. 1 абзац 2). При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке вышеуказанных лиц, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) (ст.5). На основании ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » (в ред. от 01.11.2008 г. № 334-ПК ). .. дети, оставшиеся без попечения родителей..., не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Согласно «Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», (утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. №16-П ) обязанность по приобретению, строительству и реконструкции жилья за счет средств краевого бюджета, полученных на эти цели, с последующим предоставлением жилых помещений на условиях договора социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством возложена на органы местного самоуправления. В соответствии с жилищным законодательством вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются. .. детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания … ( ст. 57 ч.2 п.2 жилищного кодекса РФ), при этом жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления ( ст. 57 ч. 5 жилищного кодекса РФ). Пунктом 2.9 Положения «О муниципальном жилищном фонде муниципального образования «Чайковское городское поселение», утвержденного Решением Думы Чайковского городского поселения от 20.12.2007 г. № 402 (в ред. от 17.03.2010 г.) установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма – не менее 18 кв. метров общей площади на одного человека. Поскольку в ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что Щебров В.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, при этом жилое помещение за ним не закреплялось, истец состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, которым после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания не обеспечен до настоящего времени, суд полагает, что требование прокурора о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, подлежит удовлетворению. Принимая во внимание, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы исполнительной власти по месту их жительства, при этом установленные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, суд удовлетворяет иск о возложении на администрацию Чайковского муниципального района обязанности по предоставлению Щеброву В.А., за счет средств выделенных на эти цели из бюджета Пермского края, благоустроенного жилого помещения. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ р е ш и л: Обязать администрацию Чайковского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края предоставить Щеброву Василию Александровичу по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в городе Чайковский Пермского края общей площадью не менее 18 кв.м. Решение может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: