Заявление прокурора к администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения в г.Чайковский площадью не менее 18 кв.м. по договору соц найма удовлетворено, на ответчика возложена обязанность по предоставлению жилья истцу Красильникову Н.Б.



Дело № 2- 1376

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Червяковой Л.П.

При секретаре Гатауллиной А.Ф.

С участием прокурора Мякишевой Т.А.

Истца Красильникова Н.Б.

Представителя ответчика Новиковой М.Н.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора в интересах Красильникова Николая Борисовича

к Администрации Чайковского муниципального района обязать предоставить за счет средств, предоставляемых Правительством Пермского края, благоустроенное жилое помещение в г. Чайковский площадью не менее 18 кв.м. по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Чайковский городской прокурор обратился в Чайковский суд в защиту прав и законных интересов Красильникова Н.Б. к Администрации Чайковского муниципального района обязать предоставить за счет средств, предоставляемых Правительством Пермского края, благоустроенное жилое помещение в г. Чайковский площадью не менее 18 кв.м. по договору социального найма,

К участию в деле в качестве истца привлечен Красильников Н.Б.

В суде истец Красильников Н.Б. на иске настаивал, суду пояснил, что относится к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, так как его родители лишены родительских прав по решению Чайковского горсуда от 23.07.1985г. Закрепленного за ним, истцом, жилья не имеется. Состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Обучался в профессиональное училище . В настоящее время работает. Зарегистрирован по адресу <адрес> у бывшего опекуна. Сейчас проживает у знакомой по адресу: <адрес>. Просит обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и гигиеническим нормам, не менее 18 кв.м. в г.Чайковский.

Прокурор, участвующий в деле, на заявленных требованиях в интересах Красильникова Н.Б. настаивал, приводил доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик - Администрация Чайковского муниципального района о слушании дела извещен, представитель в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в отзыве указал, что иск не признает. Красильников Н.Б. действительно обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. С учетом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1203 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения Администрация муниципального образования Чайковского муниципального района не занимается вопросами финансирования мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам, поскольку действующим законодательством эта деятельность связана с расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Администрация Чайковского муниципального района занимается учетом детей-сирот, формирует их списки и предоставляет такие списки и заявки в Министерство социального развития Пермского края, которое распределяет соответствующие денежные средства, субсидии. Администрация Чайковского муниципального района занимается приобретением за счет средств, поступающих из краевого бюджета, жилья для детей-сирот, а также заключением соответствующих договоров социального найма. Со своей стороны Администрация Чайковского муниципального района все обязательства выполняет.

Третье лицо - Правительство Пермского края о слушании дела извещено, представитель в суд не явился, полагает, что в удовлетворении иска должно быть отказано. В представленном заявлении не оспаривается, что Красильников Н.Б. относится к категории «дети, оставшиеся без попечения родителей», поставлен на учет в 2001г. Однако, в представленном третьему лицу пакете документов отсутствуют постановление органа местного самоуправления, на основании которого истец поставлен на учет, документы, подтверждающие отсутствие у родителей Красильникова Н.Б. жилых помещений.

Исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 3 и ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа дано в статье 1 вышеуказанного Федерального закона. Предельный возраст последних установлен 23 года.

Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. № 170 утверждены Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении.

Указанными нормативными актами на органы местного самоуправления возложены обязанности по осуществлению учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, а также приобретению (строительству) жилья за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета для данных лиц.

При этом, согласно п. 8 Положения (утв. Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п) органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий:

- площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма;

- стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из 33 кв. м общей площади жилья и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья.

Решением Думы Чайковского городского поселения от 16 июля 2008г. № 503, с учетом измерений, внесенных Решением Думы Чайковского городского поселения от 17 марта 2010г. № 223, установлена норма предоставления общей площади гражданам в Чайковском городском поселении по договорам социального найма 18 кв.м на одного человека.

Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

На основании п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005г. № 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения наделены органы местного самоуправления.

Администрация Чайковского муниципального района, являясь на основании ст. 20, ч. 1 ст. 37 Устава муниципального образования «Город Чайковский с прилегающей территорией» органом местного самоуправления Чайковского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, также наделена соответствующими вышеуказанными государственными полномочиями.

Судом установлено:

Родителями истца Красильникова Н.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, являются Красильников Борис Васильевич и Красильникова Нина Афанасьевна.

По решению Чайковского горсуда Пермской области от 23.06.1985г. Красильниковы Б.В. и Н.А. лишены родительских прав в отношении истца – Красильникова Н.Б.

Красильников Н.Б. воспитывался в детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г Чайковского, находился на полном государственном обеспечении с 01.11.1989г. по 01.09.1993г., что подтверждается справкой, выданной директором детского доме (л.д. ).

Справкой , выданной муниципальным специальным (коррекционным) воспитательным учреждением, подтверждается нахождение Красильникова Н.Б. на полном государственном обеспечении в Фокинской специальной (коррекционной) школе-интернате как лица, оставшегося без попечения родителей.

09.07.2001г. Красильников Н.Б. поставлен на жилищный учет.

В соответствии с поименным списком лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, на 01.01.2010г. истец является лицом, состоящим на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Наличие жилья у Красильникова Н.Б. судом не установлено.

Статус Красильникова Н.Б. как лица, нуждающегося в жилом помещении, никем не оспорен, признан ответчиком, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Истец обучался в профессиональном училище , которое закончил. Обучался по очной (дневной) форме обучения. Истец зарегистрирован по адресу бывшего опекуна Чудаковой Е.А. <адрес>. В настоящее истец проживает у знакомой.

Таким образом, истец Красильников Н.Б., окончивший обучение государственном образовательном учреждении, и, являясь нуждающимся в жилом помещении, имеет право на обеспечение по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В связи с этим, Администрация Чайковского муниципального района обязана в установленном законом порядке осуществить приобретение (строительство) за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета жилья для Красильникова Н.Б. и предоставить истцу указанное жилье на условиях договора социального найма.

На основании п. 9 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п) средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет иск к Администрации Чайковского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения в черте г. Чайковский на условиях договора социального найма за счет средств бюджета Пермского края.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Чайковского муниципального района предоставить Красильникову Николаю Борисовичу за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма общей площадью не менее 18 кв.м. в границах г. Чайковский Пермского края.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский горсуд.

Судья