Дело № 2-1800 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чайковский городской суд Пермского края составе: Председательствующего судьи Червяковой Л.П. При секретаре Крупиной Н.С. С участием прокурора Мякишевой Т.А. представителя заявителя Новиковой М.Н. Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по Заявлению Администрации Чайковского муниципального района об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: По решению Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чайковского муниципального района обязана за счет средств бюджета Пермского края предоставить Ю... по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Чайковском общей площадью не менее 18 кв.м. По постановлению о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011 г. постановлено взыскать с должника Администрации Чайковского муниципального района исполнительский сбор в размере 5000 руб. в связи с неисполнением обязательств в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполненного без уважительных причин. Администрация Чайковского муниципального района обратилась в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011 г., т.к. при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора не учтены уважительные причины: в течение 5 дней не реально исполнить судебное решение, поскольку благоустроенное жилое помещение для Ю... . должно быть приобретено за счет средств бюджета Пермского края. В исполнение обязанности по предоставлению Ю... жилого помещения Администрация муниципального района в 2010г. направила заявку на выделение денежных средств. Из бюджета Пермского края денежные средства поступили в марте 2011г. в размере 5956500 руб. В последующем была разработана конкурсная документация, 14.07.2011г. проведен электронный аукцион по приобретению для муниципальных нужд жилых помещений на сумму 5019840 руб. ( из расчета 501984 руб. на 1 благоустроенное жилое помещение). Аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок. В настоящее время проходит уточнение условий конкурсной документации для повторного аукциона, решается вопрос о повышении стоимости 1 лота. Администрация является органом местного самоуправления и относится к бюджетной системе РФ, нецелевое использование бюджетных средств является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Непредоставление жилого помещения в данном случае нельзя признать уклонением от исполнения, т.к. администрацией предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда. В суде представитель заявителя, уточнив требования, просила признать постановление о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г. незаконным, приводила доводы, изложенные в заявлении. Судебный пристав-исполнитель о слушании дела извещен, в суд не явился. Заинтересованное лицо Ю... о слушании дела извещена, в суд не явилась. Прокурор, участвующий в деле полагал, что не имеется законом предусмотренных оснований для признания постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным. Заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2, 3 ст.441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматриваются в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12, 30 ФЗ № 229-ФЗ основанием возбуждения исполнительного производства является исполнительный документ - исполнительный лист, выданный судом общей юрисдикции. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавшему исполнительный документ (ч.17 ст. 30 ФЗ № 229-ФЗ ). В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Судом установлено: По решению Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чайковского муниципального района обязана за счет средств бюджета Пермского края предоставить Ю... по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Чайковском общей площадью не менее 18 кв.м. Постановление о возбуждении исполнительного производства постановлено 03.03.2011г. Определением Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГв удовлетворении заявления Администрации Чайковского муниципального района об отсрочке исполнения решения Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности за счет средств бюджета Пермского края предоставить Юминовой И.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Чайковском общей площадью 18 кв.м. – до получения средств из бюджета Пермского края отказано. По постановлению о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011 г. постановлено взыскать с должника Администрации Чайковского муниципального района исполнительский сбор в размере 5000 руб., поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не представлено. Суд полагает, что постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г. не является законным и обоснованным. К такому выводу суд приходит на основании следующего: До вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г. Администрацией Чайковского муниципального района сделана заявка на ведение дополнительных средств на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,… от 03.09.2010г. Ю.... включена в список для получения средств доля приобретения жилья из Краевого бюджета. По Распоряжению Правительства Пермского края от 14.12.2010г. № «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2010г. на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Чайковскому муниципальному районы выделены денежные средства в размере 5956500руб. Администрацией Чайковского муниципального района разработана конкурсная документация, а 14.07.2011г. проведен электронный аукцион. Аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявок. Решен вопрос о повышении стоимости 1 лота. Приобретение жилья производится в каждом случае через аукцион. О вышеуказанных действиях Администрация Чайковского муниципального района своевременно ставила в известность судебного пристава-исполнителя, что последним не оспорено. Таким образом, суд считает обоснованными доводы Администрации Чайковского муниципального района о том, что сама процедура приобретения жилья и оформления права муниципальной собственности занимает определенный временной промежуток, и свидетельствует, как считает суд, о наличии уважительных причин, поскольку связано моментом перечисления денежных средств в местный бюджет, сроком соблюдения процедуры приобретения жилья в муниципальную собственность. Администрация Чайковского муниципального образования является бюджет учреждением, созданным для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Таким образом, взыскание долга бюджетной организации всегда производится за счет средств соответствующего бюджета, и, следовательно, не может сопровождаться взысканием исполнительского сбора, а поскольку должником является орган местного самоуправления, то исполнение решения суда уже находится на контроле. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г. признать незаконным. Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский горсуд. Судья