Заявление Адм-ции об отмене Постан-ния пристава о взыскании исполнительского сбора, приостановлении исполнит пр-ва удовлетворено, т.к взыскание долга бюджет организации производится за счет средств бюджета и не может сопровождаться взысканием испол сбора



Дело № 2-1801

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Чайковский городской суд Пермского края составе:

Председательствующего судьи Червяковой Л.П.

При секретаре Гатауллиной А.Ф.

С участием прокурора Летюк И.А.

представителя заявителя Новиковой М.Н.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по

заявлению Администрации Ч... муниципального района об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

о приостановлении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

По решению Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ч... муниципального района обязана за счет средств бюджета Пермского края предоставить М... по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Чайковском общей площадью не менее 18 кв.м.

По постановлению о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011 г. постановлено взыскать с должника Администрации Ч... муниципального района исполнительский сбор в размере 5000 руб. в связи с неисполнением обязательств в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполненного без уважительных причин.

Администрация Ч... муниципального района обратилась в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011 г., о приостановлении исполнительного производства, т.к. при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора не учтены уважительные причины: в течение 5 дней не реально исполнить судебное решение, поскольку благоустроенное жилое помещение для М... должно быть приобретено за счет средств бюджета Пермского края. В исполнение обязанности по предоставлению М... жилого помещения Администрация муниципального района в 2010г. направила заявку на выделение денежных средств. Из бюджета Пермского края денежные средства поступили в марте 2011г. в размере 5956500 руб. В последующем была разработана конкурсная документация, 14.07.2011г. проведен электронный аукцион по приобретению для муниципальных нужд жилых помещений на сумму 5019840 руб. ( из расчета 501984 руб. на 1 благоустроенное жилое помещение). Аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок. В настоящее время проходит уточнение условий конкурсной документации для повторного аукциона, решается вопрос о повышении стоимости 1 лота. Администрация является органом местного самоуправления и относится к бюджетной системе РФ, нецелевое использование бюджетных средств является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Не предоставление жилого помещения в данном случае нельзя признать уклонением от исполнения, т.к. администрацией предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда. Поскольку исполнение решения суда носит длящийся характер, предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию Администрации Ч... муниципального района, зависит от поступления из бюджета Пермского края денежных средств на приобретение жилья с соблюдением конкурсной процедуры, регистрации права собственности на эти жилые помещения, то просит приостановить исполнительное производство до регистрации права собственности органа местного самоуправления на приобретенные в результате проведения аукциона жилые помещения в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В суде представитель заявителя настаивала на заявленных требованиях, приводила доводы, изложенные в заявлениях.

Судебный пристав-исполнитель, заинтересованное лицо М.... о слушании дела извещены, в суд не явились.

Прокурор, участвующий в деле полагал, что не имеется законом предусмотренных оснований для признания постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, поскольку денежные средства на приобретение жилья поступили, следовательно не имеется препятствий доля исполнения решения суда.

Определением суда производство по делу в части заявленных требований о приостановлении исполнительного производства прекращено.

В соответствии с ч. 2, 3 ст.441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматриваются в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12, 30 ФЗ № 229-ФЗ основанием возбуждения исполнительного производства является исполнительный документ - исполнительный лист, выданный судом общей юрисдикции.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавшему исполнительный документ (ч.17 ст. 30 ФЗ № 229-ФЗ ).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено:

По решению Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ч... муниципального района обязана за счет средств бюджета Пермского края предоставить М... по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Чайковском общей площадью не менее 18 кв.м.

Постановление о возбуждении исполнительного производства постановлено 09.08.2010.

Определением Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГв удовлетворении заявления Администрации Ч... муниципального района об отсрочке исполнения решения Чайковского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности за счет средств бюджета Пермского края предоставить М... по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в <адрес> общей площадью 18 кв.м. – до получения средств из бюджета Пермского края отказано.

По постановлению о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011 г. постановлено взыскать с должника Администрации Ч... муниципального района исполнительский сбор в размере 5000 руб., поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не представлено.

Суд полагает, что постановления судебного пристава-исполнителя

о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г. не является законным и обоснованным. К такому выводу суд приходит на основании следующего:

До вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г.

Администрацией Ч... муниципального района сделана заявка на ведение дополнительных средств на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,… М... включена в список для получения средств для приобретения жилья из Краевого бюджета.

По Распоряжению Правительства Пермского края от 14.12.2010г. «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2010г. на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Чайковскому муниципальному районы выделены денежные средства в размере 5956500руб.

Администрацией Ч... муниципального района разработана конкурсная документация, а 14.07.2011г. проведен электронный аукцион. Аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявок, решался вопрос о повышении стоимости 1 лота.

О вышеуказанных действиях Администрация Ч... муниципального района своевременно ставила в известность судебного пристава-исполнителя, что последним не оспаривается.

Таким образом, суд считает обоснованными доводы Администрации Ч... муниципального района о том, что сама процедура приобретения жилья и оформления права муниципальной собственности занимает определенный временной промежуток, и свидетельствует, как считает суд, о наличии уважительных причин, поскольку

связано моментом перечисления денежных средств в местный бюджет, сроком соблюдения процедуры приобретения жилья в муниципальную собственность.

Администрация Ч... муниципального образования является бюджет учреждением, созданным для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Таким образом, взыскание долга бюджетной организации всегда производится за счет средств соответствующего бюджета, и, следовательно, не может сопровождаться взысканием исполнительского сбора, а поскольку должником является орган местного самоуправления, то исполнение решения суда уже находится на контроле.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17.08.2011г. признать незаконным.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский горсуд.

Судья