О признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имщуество



Дело № 2- 2037 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Чайковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего Устиновой Л.А.

при секретаре Шалимовой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковском

гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения

о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

у с т а н о в и л :

Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее-Комитет) обратился с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь - объект недвижимости тепловые сети <данные изъяты> по <адрес>, кадастровые номера <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель не направлен, заявитель просит рассмотреть дело без представителя, указав об этом в представленном заявлении, настаивая на заявленных требованиях, что на территории муниципального образования – в <данные изъяты> районе гор.Чайковского были смонтированы без надлежащего оформления тепловые сети <данные изъяты> по <адрес>, объект используется по назначению. Ранее, администрацией муниципального образования «Город Чайковский с прилегающей территорией» права на это имущество оформлены не были, заявитель, как правопреемник, должен решать вопросы пользования объектом, передачи его в пользование и для обслуживания ООО «И...», что невозможно без надлежащего оформления.

Поскольку объект находится на территории поселения, Комитет обращается за оформлением права муниципальной собственности, имея намерение в дальнейшем передать его для эксплуатации и специализированного обслуживания. Объект в рабочем состоянии, при пользовании и обслуживании необходимо нести затраты на ремонт и обслуживание, для заявителя это нецелевое использование средств.

Кроме того, при решении вопросов о судьбе объекта, поселение не имеет возможности обратиться за защитой своих прав, возмещением ущерба, причиненного объекту, не будучи собственником.

Со времени постановки на учет в регистрационной палате- ДД.ММ.ГГГГ, претензий на это имущество никем не предъявлялось, собственник не объявился, принятые меры к розыску собственника, результатов не дали.

Комитетом к решению вопроса привлечены органы и организации, могущие дать сведения о принадлежности имущества, претендовать на заявленные объекты: администрация Чайковского муниципального района (л.д.<данные изъяты>), инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Чайковскому, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (л.д.<данные изъяты>), Агентство по управлению имуществом Пермского края (л.д.<данные изъяты>), ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» (л.д.<данные изъяты>).

Возражений по заявленным требованиям, дополнительной информации, требующей проверки, суду не представлено.

Претендентов на это имущество нет, к заявителю требований не предъявлялось. Заявитель фактически владеет и распоряжается объектом, намерен передать в пользование ООО «И...» как свою собственность.

Администрация Чайковского муниципального района, привлеченная к рассмотрению спора, будучи извещена судом надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила, возражений по заявленным требованиям не представила, о своих правах на объект также не заявила.

Представленное письмо подтверждает, что данных о наличии претензий на объект, заявлений потенциальных собственников в администрацию не было. Без участия администрации такой спор разрешен быть не мог, поскольку объект недвижимости на землях поселений.

Суд удовлетворяет заявленные требования.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался (п.1).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п.3).

Судом установлено, что заявленный объект недвижимости –тепловые сети <данные изъяты>, находящийся по адресу <адрес> ( кадастровые номера <данные изъяты>) был построен, введен в эксплуатацию в 1983 и 1986 годах, без надлежащего оформления прав, используется по назначению. Ранее использовался администрацией муниципального образования «Город Чайковский с прилегающей территорией», ее права на это имущество оформлены не были, заявитель, как правопреемник, продолжает пользоваться объектом, намерен передать его в пользование и специализированное обслуживание, поскольку право заявителя не оформлено, передача и использование осуществляется без надлежащего оформления. Объект остается бесхозяйным. Возможность распоряжения предполагает правомочия собственника, поселение заинтересованно в надлежащем оформлении прав на объект для передачи и обслуживания организации- пользователя.

Заявителем требования закона о постановке бесхозяйной вещи на учет в регистрационный орган, выполнено, представлены документы, подтверждающие постановку на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного ( выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровые номера объектов <данные изъяты>), годичный срок постановки на учет истек (л.д.<данные изъяты>).

Указанный объект в соответствии со ст. 130 п.1 ГК РФ ( по кадастровому, техническому паспорту –л.д. <данные изъяты> ) является объектом недвижимости -сооружением, находится на территории поселения, необходим заявителю для решения вопросов местного значения.

Справка комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что тепловые сети <данные изъяты> в <адрес>, в едином реестре муниципальной собственности муниципального образования «Чайковское городское поселение» не числится ( п.18 л.д.<данные изъяты>).

Комитетом приняты установленные законом меры для отыскания потенциальных собственников, к решению вопроса привлечены органы и организации, могущие дать сведения о принадлежности имущества, претендовать на заявленные объекты, получены ответы: администрации Чайковского муниципального района, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Справка ЦНТИ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что на спорный объект в период до ДД.ММ.ГГГГ сведений о зарегистрированных правах нет ( л.д.<данные изъяты>).

Препятствий для признания права муниципальной собственности на указанное имущество судом не установлено. В настоящее время заявленное имущество не имеет собственника. Претензий к заявителю от потенциальных собственников не поступало, таковые судом не установлены, решений судов о признании права на указанный объект других лиц в силу приобретательной давности, не выносилось.

Обращением в суд, заявитель реализует свои права на оформление зарегистрированного права муниципальной собственности на имущество, которым фактически владеет и пользуется. Поскольку его права ограничены невозможностью регистрации права, их реализация возможна по судебному решению.

На основании судебного решения должна быть произведена Государственная регистрация возникшего у муниципального образования «Чайковское городское поселение» права собственности на объект недвижимости.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Чайковское городское поселение» на бесхозяйный объект недвижимости – тепловые сети <данные изъяты> по <адрес>, кадастровые номера <данные изъяты>.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский суд.

Судья: