Дело № 2-339/12 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Чайковский 16 февраля 2012 года Чайковский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Малыгина К.В. с участием представителя заявителя Татаркиной Н.В., заинтересованного лица Кузнецова А.А., прокурора Белышевой Ю.В., при секретаре Мокрушиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отдела МВД России по Чайковскому району об установлении административного надзора в отношении Кузнецова А.А., Установил: Начальник отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузнецова А.А. и об установлении ему ограничений: являться на регистрацию каждый первый понедельник месяца с 10.00 часов до 12.00 часов в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Чайковскому району; не менять места жительства без уведомления контролирующего органа; не посещать общественные места, специально предназначенные для распития спиртных напитков; не совершать административных правонарушений; в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня находиться по месту жительства. Заявление мотивировано тем, что Кузнецов А.А. имеет непогашенную судимость при особо опасном рецидиве преступлений. Представитель заявителя отдела МВД России по Чайковскому району Татаркина Н.В. на заявлении настаивала по изложенным в нем доводам. Заинтересованное лицо Кузнецов А.А. согласен с установлением за ним административного надзора и установлением указанных ограничений. Прокурор Белышева Ю.В. полагала, что в отношении Кузнецова А.А. должен быть установлен административный надзор и возложены указанные выше ограничения, за исключением ограничения по совершению административных правонарушений, поскольку такой запрет предполагается Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление подлежит удовлетворению. Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривается установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы. Под административным надзором понимается, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1). Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона). По общему правилу, сформулированному в ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность Согласно ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона): 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствие со ст. 5 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно ч. 3 указанной статьи, срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В соответствие со ст. 13 настоящего Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. Из объяснений лиц, участвующих в судебном заседании, представленных документов установлено, что Кузнецов А.А. был судим: - 19 мая 2000 года Радужнинским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа по ст.ст. 30 ч. 3, 161 ч. 1, 158 ч. 2 п. «а, б, в, г», 159 ч. 2 п. «в, г» УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы. Освобожден 22 января 2004 года по отбытию срока; - 06 июня 2006 года Первомайским районным судом г. Ижевска Удмуртской республики за 11 преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 162 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы; - 04 сентября 2006 года Чайковским городским судом Пермской области по ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы; - 19 октября 2010 года Чайковским городским судом по ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию было частично присоединено наказание по приговору Чайковского городского суда от 04 сентября 2006 года и окончательно назначено 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. По приговору Чайковского городского суда от 19 октября 2010 года Кузнецов А.А. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, поскольку совершил тяжкое преступление, будучи судимым за тяжкое преступление к реальному лишению свободы. 31 января 2011 года Кузнецов А.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 4 года 10 месяцев 9 дней. Судимость по данному приговору не погашена. Таким образом, в силу ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, в отношении Кузнецова А.А. должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Поскольку Кузнецов А.А. осужден за совершение тяжких преступлений, в силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости для него установлен в 6 лет с момента освобождения от отбывания наказания, то есть с 31 января 2011 года. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора в отношении Кузнецова А.А. должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Кузнецов А.А. поставлен на учет в отделе МВД России по Чайковскому району 01 февраля 2011 года. С учетом изложенного, административный надзор в отношении Кузнецова А.А. должен быть установлен на срок 5 лет 11 месяцев 29 дней, который подлежит исчислению со дня постановки его на учет, то есть с 01 февраля 2011 года. В целях предупреждения совершения Кузнецовым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом сведений о его личности, характере и степени общественной опасности преступлений, за совершение которых Кузнецов А.А. был осужден, суд считает необходимым установить ему следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в общественных местах специально предназначенных для распития спиртных напитков; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; 3) обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в сроки установленные указанным органом. Суд не находит оснований для отдельного установления в отношении Кузнецова А.А. ограничений: не менять места жительства без уведомления контролирующего органа и не совершать административных правонарушений, поскольку их установление не предусмотрено ст. 4 указанного Федерального закона. Вместе с тем существование данных ограничений предполагается ст.ст. 7, 11 данного Федерального закона. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Установить административный надзор в отношении Кузнецова А.А., <данные изъяты> на срок 5 лет 11 месяцев 29 дней. Срок административного надзора исчислять с 01 февраля 2011 года. Установить Кузнецову А.А. следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в общественных местах специально предназначенных для распития спиртных напитков; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; 3) обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в сроки установленные указанным органом. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: