Дело № 2-574 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Чайковский городской суд Пермского края в составе: Председательствующего судьи Кирилловой Т.А., С участием истца Ахмадишиной <данные изъяты> Представителя ответчика Парфеновой Н.И., При секретаре Пономаревой Н.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чайковском дело по иску Ахмадишиной <данные изъяты>, Коноваловой <данные изъяты> к Главе Чайковского городского поселения, Администрации Чайковского городского поселения о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков, утверждении схемы расположения земельных участков, У с т а н о в и л : Ахмадишина <данные изъяты> Коновалова <данные изъяты>. обратились в суд с иском к Главе Чайковского городского поселения о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером № права на который отсутствуют, ЗУ 1 площадью 3606 кв.м и ЗУ 2 площадью 3607 кв.м., расположенные по адресу г.Чайковский, территория бывшего тепличного комбината (категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – дачные дома с земельными участками), возложении обязанности на ответчика утвердить схему расположения земельных участков, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением об утверждении схемы расположения двух земельных участков, образованных из земельного участка, права на который отсутствуют, с целью дальнейшего обращения в Администрацию муниципального района для предоставления земельных участков в собственность. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком выдан отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, по причине того, что данный квартал, в котором расположены испрашиваемые земельные участки, находится на стадии разработки планировки территории, с разрешенным использованием «под посадку картофеля». Отказ является незаконным, нарушает права истцов на получение в частную собственность земли. В судебное заседание истец Коновалова <данные изъяты> направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ахмадишина <данные изъяты>. настаивала на иске, приводила изложенные в заявлении доводы, просила привлечь в качестве соответчика Администрацию Чайковского городского поселения. Представитель ответчиков Главы Чайковского городского поселения и Администрации Чайковского городского поселения по доверенности Парфенова Н.И. не признала иск, пояснила, что названные ответчики не являются надлежащими ответчиками по делу, полномочия по распоряжению земельными участками относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов. Кроме того, истцы претендуют на образование двух земельных участков с разрешенным использованием «дачные дома с земельными участками» из существующего земельного участка общей площадью 7212,6 кв.м с разрешенным использованием «под посадку картофеля». За сменой разрешенного использования земельного участка может обратиться только собственник земельного участка, каким истцы не являются. Оценив письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к Главе Чайковского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером № площадью 7212,6 кв.м по 3606 кв.м и 3607 кв.м., на территории бывшего тепличного комбината, с разрешенным использованием : дачные дома с земельными участками. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чайковского городского поселения отказала в утверждении схемы, указывая на смену разрешенного использования земельного участка и разработку проекта планировки территории в границах испрашиваемых земельных участков. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен в ст.34 ЗК РФ, согласно п.1 которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом, Уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган, Обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. №446 утверждены Правила землепользования и застройки, согласно которым 12. Сформированным для целей предоставления физическим, юридическим лицам является земельный участок, применительно к которому: 1) посредством действий по планировке территории (подготовки проекта планировки и/или проекта межевания): а) определено, что земельный участок в утвержденных границах является свободным от прав третьих лиц (за исключением возможности обременения правами третьих лиц, связанных с установлением границ зон действия публичных сервитутов); б) подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории; 2) определено разрешенное использование как указание на градостроительный регламент соответствующей территориальной зоны расположения земельного участка и ограничений его использования в соответствии со статьями 41, 43 настоящих Правил; 3) осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка; 4) посредством действий, выполненных в процессе планировки территории, определены технические условия подключения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (по водоснабжению, канализованию, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению) - в случае, когда использование соответствующего земельного участка невозможно без обеспечения такого подключения. 5) принято решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); опубликовано сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). На основании п.2 ст.85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, а равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. Испрашиваемые истцами земельные участки с целью использования – дачные дома с земельными участками - расположены в пределах границ земельного участка с кадастровым №, входят в состав земель населенных пунктов, отнесенных в соответствии с градостроительным регламентом к территориальной зоне «под посадку картофеля». В государственном кадастре недвижимости имеется запись о разрешенном использовании существующего земельного участка, в границах которого расположены испрашиваемые истцами земельные участки. Процесс межевания, индивидуализации и постановки на кадастровый учет испрашиваемых земельных участков не пройден. Вид использования земельного участка, указанный истцами, не соответствует фактически установленному. Органы местного самоуправления, в соответствии с п.1 ст.34 ЗК РФ, обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур их предоставления. В целях соблюдения перечисленных принципов, органы местного самоуправления, в частности, обязаны обеспечить заблаговременную публикацию информации о предоставлении земельных участков. В газете «Огни Камы» 17.05.2011 г. Администрация Чайковского муниципального района информировала население о наличии свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством (уведомительный характер), в районе бывшего тепличного комбината, для садоводства. Однако истцы в порядке, предусмотренном ст.34 ЗК РФ, с соответствующим заявлением о передаче им земельных участков в Администрацию Чайковского муниципального района не обращались. Минуя эту процедуру, сразу обратились к Главе администрации Чайковского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков. Администрация Чайковского городского поселения отказала истцам в утверждении схемы, поскольку истцы, еще не являясь собственниками земельного участка, намерены изменить разрешенное использование существующего земельного участка, проект планировки территории в границах кадастрового квартала 59:12:0010718 находится в стадии разработки, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, отказ является обоснованным и соответствует закону – Земельному кодексу РФ и Правилам землепользования и застройки. Руководствуясь ст.192-198 ГПК РФ, Р е ш и л : Отказать в удовлетворении иска Ахмадишиной <данные изъяты>, Коноваловой <данные изъяты> к Главе Чайковского городского поселения, Администрации Чайковского городского поселениям о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков, утверждении схемы расположения земельных участков площадью 3606 кв.м и 3607 кв.м на территории бывшего тепличного комбината в г.Чайковском Пермского края. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд со дня его изготовления в окончательной форме. Судья