Иск Пермякова Д.М. к администрации Чайковского муницпального района о признании незаконным откащза администрации удовлетворен полностью



Дело №2-462

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Козловой О.Ф.

при секретаре Орловой А.Ю.

с участием представителя истца Кузнецова И.Ф.

с участием представителя ответчика Гриненко Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковский дело по иску Пермякова Д.М. к администрации Чайковского муниципального района о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставления земельного участка, возложении обязанности по предоставлению земельного участка в аренду

у с т а н о в и л:

Пермяков Д.М. обратился в суд с иском к администрации Чайковского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка и заключению договора аренды, предоставлении ему проекта договора аренды земельного участка. В обоснование иска указал, что в 2009 году им в адрес администрации Чайковского муниципального района было направлено заявление о предоставлении земельного участка в аренду для личного подсобного хозяйства. Ответчик дважды уведомлял его об отказе в удовлетворении заявления, при этом законных оснований для принятия такого решения не имеется.

В ходе рассмотрения дела Пермяков Д.М. требования уточнил, настаивал на возложении на ответчика обязанности предоставить ему земельный участок в аренду.

В судебное заседание истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.

Представитель истца Кузнецов И.Ф. требования доверителя поддержал, суду пояснил, что Пермякову Д.М. дважды направлялись уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, в первый раз в качестве основания для отказа было указано, что подпись на заявлении не принадлежит Пермякову Д.М., во второй раз сделана ссылка на наличие на земельном участке фундамента. Его доверитель заявление в администрацию о предоставлении земельного участка подписывал лично, земельный участок им не используется, является свободным, ни фундамента, ни каких-либо строений на участке нет. Более того, даже наличие фундамента не исключает предоставление земельного участка в аренду его доверителю, поскольку строение самовольное.

Представитель ответчика по доверенности Гриненко Ю.Н. иск не признал, суду пояснил, что Пермяков Д.М. обращался с заявлением о предоставлении земельного участка под личное подсобное хозяйство, его заявление было единственным, по поручению администрации Чайковского муниципального района он провел кадастровые работы, осуществил постановку земельного участка на кадастровый учет. После утверждения схемы расположения земельного участка специалистами Комитета по управлению имуществом был предпринят выезд на место, зафиксировано нахождение на земельном участке фундамента. В предоставлении земельного участка истцу отказано, поскольку исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых имеются объекты недвижимости, принадлежит гражданам -собственником зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Пермяков Д.М. документы, подтверждающие его право собственности на строение не представил. В подтверждение доводов о наличии фундамента на земельном участке предъявил справку МУП «Земкадастр» от 15.05.2012 года.

Иск подлежит удовлетворению.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (п.1 ст. 30 ЗК РФ).

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. (п.11 ст. 30 ЗК РФ)

Согласно п.4 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Пунктом 9 ст. 30 ЗК РФ предусмотрена возможность оспаривания решения об отказе в предоставления земельного участка в суде.

В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления (п.10 ст. 30 ЗК РФ).

13 января 2001 года Пермяков Д.М. обратился к главе муниципального района-главе администрации Чайковского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного в <адрес>, с разрешенным видом использования личное подсобное хозяйство.

Письмом администрации Чайковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года №01/03-09-22 истец уведомлен об отказе в предоставлении земельного участка, со ссылкой на то, что заявление подписано не им, а третьим лицом. (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ года Пермяков Д.М. направил главе администрации Чайковского муниципального района сообщение о том, что заявление о предоставлении земельного участка подписано им лично. 7 июня 2011 года представил напоминание о необходимости рассмотрения заявления в установленные законом сроки.(л.д.)

Письмом администрации Чайковского муниципального района Пермского края от <адрес> №01/03-09-157 Пермяков Д.М. уведомлен, что заявление от его имени было подано представителем без приложения документа, подтверждающего полномочия. (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ представителем истца, действующим по доверенности, вновь подано заявление о предоставлении Пермякову Д.М. земельного участка в аренду.(л.д.)

Письмом администрации Чайковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 01/03-09-304 Пермяков Д.М. уведомлен, что принятие положительного решения по его заявлению невозможно, поскольку на земельном участке расположен фундамент, документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости заявителем не представлены (л.д.).

Отказ истцу в предоставлении земельного участка требованиям закона не соответствует.

Информационное сообщение о наличии свободного земельного участка для целей, связанных со строительством, по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с предоставляемым правом- аренда, разрешенным использованием -личное подсобное хозяйство опубликовано в газете «Огни Камы» от 23 мая 2009 года. (л.д.).

Пермяков Д.М. в установленный срок выразил желание приобрести земельный участок на объявленных условиях. Выступая представителем администрации, обеспечил проведение работ по формированию земельного участка, подготовке документов для осуществления государственного кадастрового учета. Постановлением главы Чайковского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена схема расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке, которому присвоен кадастровый номер <данные изъяты>.

Заявок от иных лиц, желающих приобрести спорный земельный участок в аренду, не поступало, что подтверждается информационным сообщением администрации Чайковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года и не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика. По правилам п\п 3 п.4 ст. 30 ЗК РФ допускается передача земельного участка гражданину без проведения торгов.

Обстоятельства, указанные в письменных уведомлениях администрации Чайковского муниципального района в качестве оснований для отказа в принятии положительного решения по заявлению истца, в ходе судебного заседания не подтвердились. Допустимые доказательства о принадлежности подписи в заявлении Пермякова Д.М. другому лицу ответчиком не представлены. Не предъявлено заявление, поданное от имени истца его представителем, в отношении которого сделано суждение об отсутствии у представителя необходимых полномочий на обращение с заявлением в интересах Пермякова Д.М., в связи с чем суд приходит к выводу, что это обстоятельство ответчиком также не подтверждено. При этом ответчиком не обоснована необходимость подачи повторного заявления представителем истца, в то время как не принято решение по заявлению, поданному им лично.

Доводы ответчика о наличии на испрашиваемом земельном участке фундамента также не нашли подтверждение.

Истец, настаивая на признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в связи с наличием фундамента, оспаривает возведение им каких-либо строений. Ответчику неоднократно разъяснялась необходимость представления доказательств, подтверждающих правомерность отказа по этому основанию, документы, подтверждающие обоснованность выводов, изложенных в письменном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, и оформленные до принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, суду не представлены.

Справка МУП «Земкадастр» от ДД.ММ.ГГГГ о наличии фундамента на спорном участке судом не может быть принята.

Для устранения возникших в ходе рассмотрения дела противоречий сторонам предоставлена возможность осмотра земельного участка. Представителями сторон с участием заместителя начальника отдела земельно-имущественных отношений комитета по управлению имуществом, представителя общества с ограниченной ответственностью «Центр», выполнявшего работы по его межеванию, установлено, что каких-либо зданий, строений, сооружений на спорном земельном участке нет, о чем ДД.ММ.ГГГГ ими составлен соответствующий акт.

Содержание справки МУП «Земкадастр» противоречит информации, изложенной в акте. При этом акт составлен с участием представителей сторон по результатам выезда на место. К акту осмотра приложена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, нанесены координаты узловых точек и линии границ спорного земельного участка. Расположение земельного участка определялось с участием специалиста, проводившего его межевание. Представители сторон лично убедились в отсутствии каких-либо объектов недвижимости на земельном участке, результаты осмотра зафиксировали документально, акт подписан всеми участниками без каких-либо замечаний, сомнений в объективности доказательства у суда не возникает.

Представитель истца изложенную в справке МУП «Земкадастр» информацию оспаривает. Представителем ответчика не приведены какие-либо обоснования необходимости промеров, в их проведении стороны не участвовали, истец либо его представитель об этих работах не извещались, тем самым были лишены возможности убедиться как в факте проведения промеров, так и в их правильности. Приложенная к справке схема не содержит сведений об определении МУП «Земкадастр» места расположения земельного участка по его координатам, что позволяет усомниться в правильности выводов.

Оценивая доказательства в совокупности, суд полагает, что наличие на спорном земельном участке фундамента ответчиком не доказано.

Таким образом, органом местного самоуправления неоднократно, без установленных законом оснований, принималось решение об отказе Пермякову Д.М. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка. Заявленные им требования судом удовлетворяются.

С учетом положений п.10 ст. 30 ЗК РФ, суд возлагает на ответчика обязанность по предоставлению Пермякову Д.М. земельного участка на условиях аренды для личного подсобного хозяйства, на срок 3 года.

Договор аренды является возмездным, имущество по нему передается за плату. Представительным органом муниципального образования размер арендной платы за земельные участки на территории Чайковского муниципального района не определен, в связи с чем суд применяет положения Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года №604-ПК, которым установлены общие начала определения арендной платы в отношении земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Пермского края.

Согласно п.1 ч.1 ст. 1 упомянутого Закона ПК размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, устанавливается равным двукратной ставке земельного налога, установленного нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета Депутатов Фокинского сельского поселения от 21 октября 2010 года №200 (в ред. решений Совета депутатов Фокинского сельского поселения от 18.11.2010г. №206, от 28.07.2001 г. №305) налоговая ставка по земельным участкам на территории Фокинского сельского поселения, предоставленным для личного подсобного хозяйства, установлена в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли. (п./п.1 п.4 Решения).

Кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 98550 рублей, соответственно, размер арендной платы за год составит 0,6% от этой суммы-591,30 руб. В случае изменения налоговой ставки на соответствующий налоговый период в течение срока действия аренды размер арендной платы может быть изменен.

руководствуясь ст.ст. 193,194,197,198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ администрации Чайковского муниципального района в предоставлении Пермякову Д.М. испрашиваемого земельного участка в аренду.

Обязать администрацию Чайковского муниципального района в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу предоставить Пермякову Д.М. на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием -личное подсобное хозяйство, на срок 3 года, с оплатой в размере двукратной ставки земельного налога, установленной Решением представительного органа Фокинского сельского поселения.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

судья: