Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чайковский 07 июня 2012г. Чайковский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Малыгина К.В., при секретаре Мокрушиной О.Н., с участием истцов Перфиловой А.В., Перфиловой Е.В., представителя истцов Шабадиновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перфиловой А.В., Е. к Администрации Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Е., Перфилова А.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней В., <данные изъяты>, обратились в Чайковский городской суд Пермского края с иском к Администрации Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района о признании права собственности на <данные изъяты> квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, в порядке приватизации. В обоснование истцы указали, что на основании договора служебного найма жилого помещения № 38/п от 16.11.2008 г. им предоставлена квартира по вышеуказанному адресу. Они (Истцы) обратились к ответчику с заявлением о передаче в собственность занимаемой квартиры в порядке приватизации. Однако, в приватизации жилого помещения отказано и рекомендовано заключить договор социального найма. Отказ считают незаконным, так как не имеется законом предусмотренных оснований для отказа в приватизации, квартира утратила статус служебной в связи с ее передачей в муниципальную собственность. Ранее в приватизации они (истцы) не участвовали, иного, кроме спорного, жилья не имеют. В судебном заседании истцы на иске настаивали по изложенным в нем доводам. Ответчик Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в представленных возражениях указал, что требования Перфиловых не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от 13.05.2011 года № 705 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Марковское сельское поселение» Чайковского муниципального района Пермского края» часть квартир, в том числе и <данные изъяты>, находившиеся в Федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за ФГУ «Чайковская КЭЧ района», согласно акта приема - передачи от 06.06.2011 года переданы в муниципальную собственность Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края. Право собственности за МО «Марковское сельское поселение» на указанную квартиру в Федеральной службе Государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю не зарегистрировано. В соответствии с требованиями ст. 92 ЖК РФ, жилплощадь по адресу: <данные изъяты> отнесена к специализированному жилому фонду и введена в разряд служебных жилых помещений Приказом начальника Чайковского гарнизона № 34 от 12.04.2006 года. Истцы вселены в спорное жилое помещение в 2008 году, то есть после отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду. Договор найма служебного жилого помещения по адресу <данные изъяты> заключен Чайковской КЭЧ района с Перфиловой А.В. на законных основаниях. Третье лицо по делу Министерство обороны Российской Федерации надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, возражений по иску не представлено. Иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Согласно ч. 1 ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственном в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация жилых помещений производится на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» № 1541-1 от 04.07.1991г., которым определены основные принципы осуществления приватизации, правовые основы преобразования отношений собственности на жилище. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищные фонды, находящиеся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14-18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. Установленный в ст. 7, 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» порядок оформления передачи жилого помещения обязателен как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Как установлено судом, на основании договора найма служебного жилого помещения № 38/п от 16 ноября 2008 года ФГУ «Чайковская КЭЧ районо» предоставило Перфиловой А.В. и членам ее семьи – дочерям: Е., В. жилое помещение – <данные изъяты> квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты> Спорная квартира являлась частью государственного жилищного фонда. Согласно выписки из домовой книги в указанной квартире проживают и зарегистрированы Перфилова Александра Валерьевна, несовершеннолетние Е., <данные изъяты>, В., <данные изъяты>. Истцы ранее участия в приватизации не принимали. Распоряжением Правительства РФ от 15.09.2009г. № 1330-р пос. Марковский Чайковского района исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ. Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 03.07.2003г. № 2933-р «О закреплении имущества за Чайковской КЭЧ» Минобороны России закреплено на праве оперативного управления находящееся у нее на учете имущество согласно приложению к настоящему распоряжению. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 25 августа 2011 года деятельность ФГУ «Чайковская КЭЧ района» была прекращена путем реорганизации в форме присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ. По приказу Министерства обороны РФ № 705 от 13.05.2011г. «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Марковское сельское поселение Чайковского муниципального района Пермского края», приложению к приказу Минобороны РФ № 705 «Перечень объектов недвижимости, передаваемых в собственность муниципального образования «Марковское сельское поселение» Чайковского муниципального района Пермского края», акту приема – передачи жилого фонда, указанное жилое помещение, которое занимают истцы передано в жилищный фонд Администрации Марковского сельского поселения. Таким образом, спорное жилое помещение было передано в собственность муниципального образования Марковское сельское поселения. В соответствии со ст. 4 названного закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, действовавшей на момент приобретения истцами жилого помещения, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42, в соответствии с п. 14 которых, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Таким образом, по смыслу закона, который был выявлен, в том числе, в Определении Верховного суда РФ от 23 июня 2006 года (Дело № 35-В06-12), жилое помещение может быть признано служебным при условии отнесения его к специализированному жилищному фонду с соблюдением установленного законом порядка (ст. 101 ЖК РСФСР, ст. 92 ЖК РФ), при регистрации в указанном качестве в органах государственной регистрации недвижимости. Ответчиком не представлено доказательств отнесения спорного жилого помещения к составу служебных в порядке, установленном ст. 101 ЖК РСФСР или ст. 92 ЖК РФ, согласно выписки из реестра объектов капитального строительства, таким статусом данное жилое помещение не обладает. В связи с этим, ограничения на приватизацию спорного жилого помещения, предусмотренные ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» отсутствуют. Кроме того, по смыслу закона факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными учреждениями на праве оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006 г., 14.06.2006 г. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года»). Таким образом, за Перфиловой А.В., Е., <данные изъяты>, В., <данные изъяты>, должно быть признано право собственности на спорную квартиру в порядке приватизации. Согласно ст.ст. 17, 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать за Перфиловой А.В., Е., В., право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, с определением долей каждого из сособственников в 1\3. Настоящее решение является основанием для регистрации за Перфиловой А.В., Е., В. права собственности на квартиру по указанному адресу в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме. Судья: