об организации сбора и вывоза бытовых отходов



Дело № 2-1308 10 августа 2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Устиновой Л.А.

при секретаре Шалимовой А.Ю.

с участием прокурора Макаровой Н.А.

представителя ответчика Ананиной Л.П.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Уральского сельского поселения

признать бездействие в части неисполнения требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» противоречащими действующему законодательству,

обязать разработать порядок сбора и вывоза отходов на территории поселения, предусматривающего их разделение на виды, и представить его для утверждения,

обязать организовать сбор и вывоз отходов на территории поселения в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления,

обязать разработать порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, представив его для утверждения,

обязать организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся в результате деятельности населения сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Чайковский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Уральского сельского поселения признать бездействие в части неисполнения требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» противоречащими действующему законодательству, обязать разработать порядок сбора и вывоза отходов на территории поселения, предусматривающего их разделение на виды, и представить его для утверждения Совету депутатов Уральского сельского поселения, обязать организовать сбор и вывоз отходов на территории поселения в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления,

обязать разработать порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, представив его для утверждения, обязать организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся в результате деятельности населения сельского поселения.

В заявлении указал, что во втором квартале 2012г. проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации Уральского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории Уральского сельского поселения в результате жизнедеятельности населения и производственной деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций образуются различные по степени опасности и фракционному составу отходы, которые подлежат сбору и вывозу с территории населенных пунктов. Правилами содержания территории Уральского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Уральского сельского поселения от 20.02.2012 г. № 196 порядок сбора и вывоза отходов на территории поселения, предусматривающий их разделение на виды, не определен. Отдельного нормативного акта, определяющего порядок сбора отходов, не разработано. Федеральным классификационным каталогом отходов отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный относятся к 4 классу опасности для окружающей среды. Сбор и вывоз отходов с территории поселения с разделением их на виды не организован. С 01.01.2011г. население в массовом порядке использует компактные люминесцентные лампы, имеющие в своем составе токсичное вещество – ртуть. Это вызвало образование нового вида бытовых отходов – отработанных ртутных ламп. На органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора отработанных ртутных ламп. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп не организован, порядок сбора не определен, что является нарушением закона и создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды и причинения вреда здоровью человека. Неисполнение требований законодательства, отсутствие порядка сбора и вывоза отходов, предусматривающего их разделение на виды и порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, не позволяет обеспечить основные принципы законодательства об отходах производства и потребления. Это обстоятельство препятствует гражданам в реализации предоставленных им законодательством прав на благоприятную окружающую среду, создает условия для произвольного размещения отходов в не отведенных для этого местах и содействует загрязнению природной среды, в первую очередь земель. Органы местного самоуправления Уральского сельского поселения не исполняют полномочия в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В суде прокурор настаивал на иске в редакции искового заявления, дополнительных пояснений и доводов не привел.

Представитель ответчика выразила позицию о согласии с иском. При этом полагает, что удовлетворением исковых требований проблема сбора и утилизации отходов не будет разрешена, поскольку не организована в целом по району, и это не входит в круг интересов прокурора, утилизация отходов с учетом их разделения на виды. При нерешенности вопроса утилизации, установление порядка сбора и вывоза отходов поселением на не организованный полигон, осуществляется формально.

Пояснили, что администрацией Уральского поселения не оспаривается вменяемая обязанность, в настоящее время разработаны Правила, утверждение их Советом запланировано на ближайшее время, в настоящее время, действительно разработанных и в установленном порядке утвержденных Правил на территории поселения нет. Поселением заключен договор с МУП «САХ» на вывоз твердых бытовых отходов с площадки на территории поселения, где временно складируется мусор, такая площадка передана в 2012 году поселению администрацией района. Что касается ртутьсодержащих отходов, Правила также будут разработаны, но организации, занимающейся сбором этих отходов, нет.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком. Представителю разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст. 39,173 ГПК РФ.

Иск подлежит удовлетворению. На администрацию Уральского поселения должны быть решением суда возложены обязанности, предусмотренные законом и не исполненные в полной мере в части установления порядка сбора и вывоза отходов и организации такой деятельности, в том числе, с особо опасными, ртутьсодержащими отходами.

Не влечет отказ в удовлетворении требований и довод представителя ответчика, что население не готово исполнять предписание администрации по сбору отходов. Представляется, что имея обязанность организовать указанную деятельность, администрация должна обеспечить не только разработку Порядка, но и его реализацию.

Признание иска соответствует закону, не нарушает прав других лиц, служит интересам обеспечения защиты прав проживающих на территории поселения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное образование «Уральское сельское поселение» разработать порядок сбора и вывоза отходов на территории поселения, предусматривающего их разделение на виды, и представить его для утверждения Совету депутатов Уральского сельского поселения,

организовать сбор и вывоз отходов на территории поселения в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления,

разработать порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, и представить его для утверждения Совету депутатов Уральского сельского поселения,

организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся в результате деятельности населения сельского поселения,

признав бездействие в части неисполнения требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» противоречащими действующему законодательству.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.

Судья: