о признании незаконным бездействие в части неоснощения зданий приборами учета тепловой энергии



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Чайковский городской суд <адрес>

под председательством судьи Клячиной О.Н.

с участием

помощника прокурора Мыц Ю.Б.

представителей ответчиков

- администрации Чайковского муниципального района ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

- комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района ФИО4, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

- директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» ФИО5

- Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района ФИО6 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ).

представителя третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Зипуновская коммунальная компания» ФИО7, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> края к администрации Чайковского муниципального района <адрес>, комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>», Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района

о признании незаконным бездействия в виде невыполнения мероприятий по оснащению зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» приборами учета тепловой энергии, введению их в эксплуатацию и о и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> края обратился с иском к администрации Чайковского муниципального района <адрес>, комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>», указывая, что в результате проверки исполнения законодательства об энергосбережении установлен факт использования тепловой энергии, поставляемой в здания вышеуказанного образовательного учреждения, при отсутствии соответствующих приборов учета.

Полагая о незаконности бездействия органа местного самоуправления, не принявшего достаточных мер к завершению мероприятий по оснащению зданий детского сада, хозяйственного корпуса ( <адрес>) и школы (<адрес>) приборами учета тепловой энергии и вводу их в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, истец просит обязать администрацию Чайковского муниципального района устранить допущенные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ

В ходе судебного разбирательства по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, при этом истец, уточнив предъявленные требования, представил заявление о признании незаконным бездействия всех ответчиков с возложением на них обязанности выполнения мероприятий по оснащению зданий общеобразовательного учреждения приборами учета тепловой энергии и введению их в эксплуатацию.

Помощник прокурора Мыц Ю.Б. в судебном заседании на иске настаивала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители администрации Чайковского муниципального района, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>», Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, не оспаривая предъявленное прокурором требование пояснили, что приборы учета тепловой энергии в зданиях детского сада, хозяйственного корпуса и школы в <адрес> не функционируют, несмотря на меры предпринимаемые ответчиками к разрешению данного вопроса.

Представитель комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, аргументируя позицию о несогласии с иском, полагал, что данное юридическое лицо не является надлежащим ответчиком в споре, инициированном прокурором.

Выслушав доводы истца, объяснения представителей ответчиков, принимая во внимание мнение представителя третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Зипуновская коммунальная компания» полагавшей об обоснованности предъявленного прокурором требования, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего.

В соответствии с положениями статьи 13 ч. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до ДД.ММ.ГГГГ органы … местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в … муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета … тепловой энергии …, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено, что на день разрешения спора, инициированного прокурором, использование тепловой энергии, поставляемой в здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» (детский сад, хозяйственный корпус ( <адрес>) и школа (<адрес>) осуществляется при отсутствии приборов, обеспечивающих учет потребляемого энергетического ресурса.

Поскольку вышеуказанный факт представителями ответчиков не оспаривается (что в соответствии со статьей 68 ч.2 Гражданского процессуального кодекса РФ освобождает истца от необходимости дальнейшего доказывания этого обстоятельства) суд считает возможным согласиться с мнением прокурора о бездействии органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер, связанных с оснащением зданий образовательного учреждения приборами учета используемой тепловой энергии и вводом их в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ

В связи с тем, что функции собственника в отношении зданий, расположенных по адресу: <адрес>, выполняет администрация Чайковского муниципального района, заслуживают внимания доводы прокурора о том, что бремя завершения проведения мероприятий по оснащению объектов недвижимости приборами учета тепловой энергии несет данный ответчик, при этом удовлетворяя иск суд определяет срок исполнения последним соответствующих обязанностей с учетом мнения лиц, участвующих в деле, до ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем мнение прокурора о том, что к выполнению вышеуказанных мероприятий наряду с администрацией Чайковского муниципального района должны быть обязаны иные ответчики (комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа <адрес>», Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района) является ошибочным поскольку в соответствии с положениями Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (статьи 8,13), на которые ссылается истец в качестве основания для вменения соответствующей обязанности вышеуказанным организациям, завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, находящихся в муниципальной собственности приборами учета тепловой энергии, относится к компетенции органа местного самоуправления.

То обстоятельство, что объекты, подлежащие оснащению приборами учета, переданы комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района в пользование образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>» ( учредителем которого является Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района) само по себе не свидетельствует о наличии правовых оснований для удовлетворения требования прокурора о понуждении вышеуказанных организаций к проведению соответствующих мероприятий силой судебного решения.

Руководствуясь статьями 194-198, 206 ч.2 Гражданского процессуального кодекса РФ,

р е ш и л :

Признать незаконным бездействие администрации Чайковского муниципального района <адрес> в виде невыполнения мероприятий по оснащению зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» приборами учета тепловой энергии, введению их в эксплуатацию на ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию Чайковского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по оснащению приборами учета тепловой энергии зданий детского сада и хозяйственного корпуса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» по адресу: <адрес> и здания школы по адресу: <адрес> и введению их в эксплуатацию.

В удовлетворении иска прокурора <адрес> края к комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>», Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района о признании незаконным бездействия в виде невыполнения мероприятий по оснащению зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» приборами учета тепловой энергии, введению их в эксплуатацию и о и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: