о прекращении нарушений санитарного законодательства



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2012 г.

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кирилловой Т.А.,

с участием представителей истца Царевой Т.Л., Пащенко Н.А.,

представителя ответчика Фефилова А.А.,

при секретаре Шалимовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чайковском дело по иску

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к ООО «Баттерфляй» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

У с т а н о в и л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с иском к ООО «Баттерфляй» о прекращении нарушений санитарного законодательства, просило

признать действия ответчика, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, обязать ответчика прекратить нарушение п.п.5.1, 9.6, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1090-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», указывая, что в результате плановой проверки деятельности ООО «Баттерфляй» при оказании населению услуг общественного питания в кафе, расположенном по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены многочисленные нарушения санитарного законодательства, влияющие на качество приготовляемых блюд, здоровье населения. При контрольной проверке выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что часть недостатков устранена, но имеются следующие нарушения санитарного законодательства:

- набор и площади помещений не соответствуют мощности кафе, отсутствует цех по первичной обработке овощей, мясной цех, нет условий для обработки куры, отсутствует промаркированный стол «кура сырая». Не соблюдается поточность технологического процесса, пересекаются встречные потоки сырой и готовой продукции,

- на маркировке полуфабрикатов мясных отсутствуют сведения о наименовании продукции, термического состояния, дата выработки и конечный срок реализации,

- не ведется журнал «Остатков пищи»,

- в холодильнике отсутствует термометр,

- лабораторные исследования приготовляемых блюд по микробиологическим показателям не проводятся.

Эти обстоятельства свидетельствуют о нарушениях санитарного законодательства в отношении неопределенного круга лиц, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье населения.

В судебном заседании представители истца по доверенности Царева Т.Л., Пащенко Н.А. настаивали на иске, пояснили, что из названных в заявлении нарушений ответчик лишь установил термометр в холодильнике. Остальные нарушения санитарного законодательства продолжаются и могут быть причиной массовых кишечных заболеваний, поскольку в кафе для загрузки продуктов и продовольственного сырья имеется всего один вход. Мясные полуфабрикаты, сырая курица обрабатываются в горячем цехе, площадь которого всего 7 кв.м, где на соседнем столе готовятся салаты, бутерброды. При таком ассортименте не исключается возможность вторичного микробного обсеменения готовой продукции. Продовольственные потоки пересекаются, в один вход заносится и сырая и готовая продукция. Отсутствуют условия для обработки птицы. По-прежнему реализуются мясные полуфабрикаты без маркировки об их состоянии. Не организован лабораторный и производственный контроль за соблюдением санитарных правил, протоколы лабораторных испытаний вырабатываемой продукции не представлены.

Представитель ответчика по доверенности Фефилов А.А. не признал иск, пояснил, что из предписания неясно, какие действия должен произвести ответчик для устранения нарушений санитарного законодательства. Все указанные истцом требования выполнены.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд удовлетворяет иск.

Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» реализуются конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, согласно ст.11 которого юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В соответствии со ст.46 Федерального закона «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения санитарного законодательства в деятельности ООО «Баттерфляй» при оказании услуг общественного питания в кафе, расположенном по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, в связи с чем юридическому лицу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений.

В ходе судебного разбирательства часть нарушений устранена.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что набор и площади помещений кафе не соответствуют мощности кафе, отсутствует цех по первичной обработке овощей, мясной цех, нет условий для обработки куры, не соблюдается поточность технологического процесса, встречные потоки сырой и готовой продукции пересекаются, что является нарушением п.5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в кафе используются полуфабрикаты мясные производитель ИП Маркарьян В.Г., на маркировке которых отсутствуют сведения о наименовании продукции, термического состояния, дата выработки и конечный срок реализации, что является нарушением п.5.4.3 ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия»,

- не ведется журнал «Остатков пищи», что является нарушением п.9.6. СП 2.3.6.1079-01,

- лабораторные исследования приготовляемых блюд в кафе по микробиологическим показателям не проводятся, что является нарушением п.14.2 СП 2.3.6.1079-01.

Заявляя, что указанные в акте нарушения санитарного законодательства устранены, ответчик обязан представить доказательства этому.

Однако надлежащих доказательств не представлено, у суда нет оснований сомневаться, что названные нарушения в деятельности кафе существуют.

Таким образом, материалами дела установлено и не оспаривается представителем ответчика, что ООО «Баттерфляй» оказывает услуги общественного питания в кафе с нарушениями требований санитарного законодательства и Федерального закона «О защите прав потребителей», статьей 7 которого установлено право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

Установление Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю фактов нарушения прав потребителей исполнителем при оказании услуг ненадлежащего качества в кафе ООО «Баттерфляй» является основанием для признания судом действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, и возложении на ответчика обязанности прекратить нарушение санитарных правил.

В связи с удовлетворением иска в силу п.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в местный бюджет в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст.192-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Признать действия ООО «Баттерфляй», нарушающие санитарное законодательство, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать ООО «Баттерфляй» прекратить нарушение санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Взыскать с ООО «Баттерфляй» в местный бюджет госпошлину 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья