Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 августа 2012 г. Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Кирилловой Т.А., с участием прокурора Юлдашевой Э.И., представителя ответчика Фальшуновой С.Л., при секретаре Антаковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чайковском дело по иску Чайковского городского прокурора к Администрации Чайковского городского поселения Пермского края о разработке порядка сбора и вывоза отходов на территории поселения, у с т а н о в и л : Чайковский городской прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чайковского городского поселения Пермского края о разработке порядка сбора и вывоза отходов на территории поселения, предусматривающего их разделение на виды и представлении его для утверждения в Думу Чайковского городского поселения, организации раздельного сбора и вывоза отходов на территории поселения в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, разработке порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и представлении его для утверждения в Думу Чайковского городского поселения, о чем информировать юридических и физических лиц, организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся в результате деятельности населения и хозяйствующих субъектов поселения, указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности Администрации Чайковского городского поселения Чайковского муниципального района выявлены нарушения законодательства, свидетельствующие о бездействии органов местного самоуправления в части организации деятельности по сбору и вывозу с территории населенных пунктов различных по степени опасности и фракционному составу отходов, в результате чего происходит смешение отходов, не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся в результате деятельности населения, что является грубым нарушением закона и создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды и причинения вреда здоровью человека. В судебном заседании прокурор настаивал на иске, приводил изложенные в заявлении доводы. Представитель ответчика по доверенности Фальшунова С.Л. признала иск, пояснила, что разработка порядка сбора и вывоза отходов на территории Чайковского городского поселения с разделением на виды, порядка сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп, образующихся в результате деятельности населения и вынесение его на утверждение Думы Чайковского городского поселения планируется на ноябрь 2012 г., в настоящее время порядок не утвержден, поэтому иск считает обоснованным. Согласно п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Прокурор полагал возможным принять признание иска ответчиком. Суд считает, что признание иска представителем ответчика сделано осознанно, добровольно, в соответствии с доверенностью, не противоречит закону, не нарушает права других лиц, поэтому принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет иск. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами статья 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Согласно пункту 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Как установлено в судебном заседании, Чайковской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации Чайковского городского поселения. В ходе проверки установлено, что ответчиком не разработан порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, подлежащий утверждению Думой Чайковского городского поселения, не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у населения и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. В соответствии с Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 35330100 13 01 1) имеют 1 класс опасности и, согласно статье 4.1. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, относятся к чрезвычайно опасным отходам. В нарушение статьи 58 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 12 и подпунктов 1,2,4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3, частей 1 и 2 статьи 8, части 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, администрация Чайковского городского поселения не организовала сбор чрезвычайно опасных отходов – отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Кроме того, установлен факт, что на территории Чайковского городского поселения сбор и вывоз отходов раздельно по видам не организован, порядок сбора и вывоза отходов, предусматривающий их разделение на виды, подлежащий утверждению Думой Чайковского городского поселения, не разработан. В городе установлены контейнеры, предназначенные для складирования населением и субъектами предпринимательской деятельности любых отходов, независимо от их вида и класса опасности, в результате чего происходит смешение отходов, что свидетельствует о нарушении ответчиком ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Факты данных нарушений были установленыв ходе проверки и не оспариваются ответчиком. Суд считает, что несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства и потребления, с опасными отходами производства, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, поэтому иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.192-198 ГПК РФ, р е ш и л : Обязать Администрацию Чайковского городского поселения Пермского края разработать порядок сбора и вывоза отходов на территории поселения с разделением их на виды, организовать раздельный сбор и вывоз отходов, разработать порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у физических лиц. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья