ст. 6.3 КоАП РФ



Дело П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 июня 2012 года. г. Чайковский Судья Чайковского городского суда Пермского края Гайнуллина Р.Н. с участием защитника юридического лица ФИО2 по доверенности представителей Роспотребнадзора ФИО1, ФИО3 по доверенности

при секретаре Зайцевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ с 21 до 24 час. в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>(газовая котельная), установлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно :

1.                    Допустило расположение жилого дома (на расстоянии 17 м от котельной) по адресу: <адрес>, в пределах минимальной санитарно-защитной зоны газовой котельной - 50 метров, что не соответствует п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Проектирование. Строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»;

2.                    Не организовало и не провело экспертизу проекта расчётной санитарно-защитной зоны газовой котельной в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, не разработало проект установленной санитарно-защитной хоны с дальнейшей экспертизой проекта, что не соответствует п.п. 2.1, 2.2, 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Проектирование. Строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».

Законный представитель юридического лица ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается объяснением защитника и отчетом об отправке факсимильного сообщения, судьей определено рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник ФИО2 не отрицал факт выявленных и указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, однако с протоколом не согласен, так как проверка проводилась на основании заявления жителя села о повышенном уровне шума, однако в ходе проверки уровень шума не проверялся, в связи с чем основание, по которому проводилась проверка, не нашел подтверждения. ООО «<данные изъяты>» будут приняты меры по устранению выявленных нарушений. С ДД.ММ.ГГГГ работа котельной остановлена и она не эксплуатируется.

Представитель Южного территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО1 суду пояснила, что задачей мероприятий по контролю в отношении юридического лица была не только проверка уровня шума от котельной, но и соблюдение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При обнаружении правонарушения должностное лицо вправе составить протокол по любому правонарушению, выявленные нарушения также связаны с уровнем шума. Согласно заключенного ООО «<данные изъяты>» договора аренды котельной оно обязано соблюдать требования Роспотребнадзора. Просит назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, судья считает, что вина юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения установлена и доказана.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Проектирование. Строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п.п. 2.1, 2.2, 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Проектирование. Строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.). В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ проекты организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны подлежат экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Виновность юридического лица ООО «<данные изъяты>» в правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным лицом; распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки органа государственного контроля(надзора) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>»; протоколом санитарно – эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ по факту правонарушения; предписанием должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений; Уставом юридического лица ООО «Энерготранс», договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ газовой котельной по <адрес>, письмом ФИО4

В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, поскольку у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод защитника о том, что основание, по которому проводилась проверка, а именно жалоба на уровень шума, не нашло подтверждения, а потому юридическое лицо не виновно в правонарушении, судья отклоняет как необоснованный, поскольку внеплановая выездная проверка юридического лица проводилась с целью проверки информации, изложенной в письме ФИО4, ее проведение было согласовано с прокуратурой <адрес>, задачей и предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а по итогам проверки были выявлены нарушения санитарных правил. Процессуальные требования КоАП РФ не нарушены.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела.

Юридическим лицом впервые совершено правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, газовая котельная находится в аренде ООО непродолжительное время(с ДД.ММ.ГГГГ), тяжких последствий от его действий не наступило. Данные о наличии причинения вреда либо возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также о наличии имущественного ущерба в представленных материалах отсутствуют. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судьей не установлено.

Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» наказание в виде предупреждения. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности судья считает нецелесообразным, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ до начала отопительного сезона газовая котельная фактически не работает, чего не оспаривает и представитель Роспотребнадзора.

Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Н. Гайнуллина