по доверенности
при секретаре Шаргиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального автономного учреждения культуры(МАУК) «Чайковский районный центр развития культуры» Синицкой О.Н., 22 декабря 1965 года рождения, уроженки ст.Красный бор Мензелинского района Татарской АССР, проживающей по адресу: г. Чайковский, ул.Вокзальная, 59-113,
У с т а н о в и л:При проведении административного расследования в отношении МАУК «Чайковский районный центр развития культуры», осуществляющего деятельность по отдыху и оздоровлению по адресу: г. Чайковский, ул.Ленина, 61/1 оф.58, 12 июля 2010 года в 16 часов установлено, что Синицкая Ольга Николаевна, являясь директором МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» при осуществлении непосредственного руководства деятельностью стационарного палаточного лагеря «Венок Прикамья», расположенного по адресу: Пермский край, Чайковский район с. Завод-Михайловский, допустила нарушения санитарного законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
1. допустила открытие непередвижного (стационарного) лагеря при отсутствии документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, что является нарушением п.1.7. СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»;
2. допустила набор в туристический лагерь детей в возрасте от шести лет, что является нарушением п. 1.2.СанПиН 2.4.4.2605-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»;
3. допустила зачисление детей в туристический лагерь без учета их состояния здоровья(справки о состоянии здоровья отсутствуют), что не соответствует п. 1.10. СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»;
4. не проконтролировала составление примерного десятидневного меню с соблюдением санитарных требований, что не соответствует п.п. 9.15, 9.16 СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»;
5. допустила организацию сна 35 детей из неблагополучных семей на деревянных настилах, расстояние настила от пола менее 20 см, что не соответствует требованиям п. 4.7 СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул».
Директор МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» Синицкая О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, согласно телефонограммы просила рассмотреть дело в ее отсутствии с участием защитника Новикова А.П., с правонарушением не согласна.
Защитник Новиков А.П. с правонарушением не согласен, суду пояснил, что указанные в протоколе санитарные правила и нормы не применимы к межнациональному семейному лагерю творчества «Венок Прикамья», так как он туристическим лагерем не является. В лагере находились дети в возрасте с 3-х лет, меню на 10 дней не составлялось, так как лагерь работал 7 дней, т.е. с 5 по 11 июля 2010г. Вода в лагере использовалась привозная, а не из скважины, так как согласно пробы воды 1 июля 2010г.она не соответствовала требованиям.
Представитель Южного территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Царева Т.Л. суду пояснила, что согласно Положения о проведении международного межнационального семейного лагеря творчества «Венок Прикамья» лагерь работал как полевой палаточный и его деятельность регулируется указанными в протоколе санитарными правилами и нормами. Перед открытием лагеря за соответствующим разрешением его руководство обратилось в Роспотребнадзор, однако в связи с имевшимися нарушениями такое разрешение не было дано. Несмотря на это лагерь начал свою работу. В связи с этим было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МАУК Синицкая О.Н., которая согласно приказа взяла на себя ответственность за деятельность лагеря.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, судья считает, что вина директора МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» Синицкой О.Н. в совершении правонарушения установлена и доказана.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,-
влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ее виновность в правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 720-Ю от 12 июля 2010 года, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным лицом; экспертным заключением № 247 о несоответствии санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг от 06 июля 2010 года; экспертным заключением № 254 о несоответствии санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг от 09 июля 2010 года; актом санитарно – эпидемиологического обследования от 08 июля 2010 года, проведенного в присутствии директора МАУК Синицкой О.Н.; приказом № 5 л/с от 23 декабря 2009 года о назначении Синицкой О.Н. директором муниципального автономного учреждения культуры «Чайковский районный центр развития культуры»; приказом начальника управления культуры и искусства Администрации Чайковского муниципального района № 67 от 17 мая 2010г. о возложении персональной ответственности за организацию отдыха, оздоровления и занятости детей на руководителя МАУК Синицкую О.Н.; приказом директора МАУК Синицкой О.Н. № 36 от 25 мая 2010г. об открытии лагеря; списками детей, находившихся в лагере, в возрасте младше 10 лет; меню лагеря без указания количественного состава блюд, массы порций, пищевой ценности блюд и рецептур, а также письменными объяснениями Синицкой О.Н., в которых нахождение в лагере детей младше 10 лет ею не оспаривалось. Защитником в суде не опровергнут довод представителя Роспотребнадзора о том, что справки о состоянии здоровья детей, а именно об отсутствии у них инфекционных заболеваний, у врача лагеря отсутствовали, а в материалах дела имеются лишь списки детей с информацией о прививках. Защитник также не отрицал отсутствие у лагеря документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, и наличие в палатках деревянных настилов на высоте от поверхности земли менее 0,2 м, что подтверждается и актом обследования.
В судебном заседании установлено, что должностное лицо Синицкая О.Н., являясь директором МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» и ответственным лицом за организацию и деятельность стационарного палаточного лагеря, именуемого как международный межнациональный семейный лагерь творчества «Венок Прикамья», допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, ответственность за которое предусмотрено ст.6.3 КоАП РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо Синицкая О.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей по организации детского лагеря с соблюдением санитарных правил и норм.
Судья считает не доказанным нарушение Синицкой О.Н. санитарных правил и норм, указанное в п.5 протокола об административном правонарушении(л.д.1-4), поскольку из объяснения защитника и акта санитарно-эпидемиологического обследования следует, что вода для питьевого водоснабжения лагеря доставлялась из лагеря «Огонек», т.е. была привозной, а не из скважины. Качество привозной воды Роспотребнадзором не проверялось.
Довод защиты о том, что на лагерь «Венок Прикамья» вышеуказанные санитарные правила и нормы не распространяются, судья считает несостоятельным, поскольку ничем не подтвержден. Согласно вышеприведенного Положения лагерь является палаточным, непередвижным, организован, в том числе с целью занятости детей в период летних каникул. То обстоятельство, что лагерь «Венок Прикамья», по мнению защиты, является особенным, так как он- семейный, межнациональный и организован с целью развития национальных культур, не дает оснований полагать, что его деятельность может осуществляться сама по себе, без соблюдения санитарных правил и норм.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения и личность виновной. Совершенное Синицкой О.Н. правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, допущено впервые, по неосторожности.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить должностному лицу Синицкой О.Н. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:Признать директора Муниципального автономного учреждения культуры «Чайковский районный центр развития культуры» Синицкую О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю ИНН 5904122386, КПП 590401001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКАТО 57435800000, код БК 141 1 16 28000 01 0000 140).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-