ст.12.34 КоАП РФ



Дело РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Плыс Л.П.

с участием заявителя Прониной <данные изъяты>

при секретаре Мурашовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковский жалобу Прониной <данные изъяты>, на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому муниципальному району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому муниципальному району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Пронина <данные изъяты>. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что она, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дороги по <адрес> допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, то есть на проезжей части имеется рыхлый снег высотой 7 см., под которым имеется снежный накат.

Пронина <данные изъяты>. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ она являлась по должности прорабом по содержанию и эксплуатации дорог. В ее обязанности входит организация работ по содержанию дорог теми средствами и механизмами, которые выделены ей от предприятия. Она не является лицом, ответственным за безопасность дорожного движения. Ответственность за исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ несет непосредственно руководитель предприятия. Для участия в проверке исполнения муниципального контракта государственными органами у нее не было полномочий, нет доверенности от директора. Сам директор о проверке ничего не знал, его об этом не извещали. Со стороны собственника дороги, либо Заказчика представителей при проверке так же не было. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ она ответственная за безопасное производство работ (т.е. соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ), о ее ответственности за качество содержания дорог и исполнение муниципального контракта в этом приказе ничего не сказано. Ответственным за соблюдение технологических требований и качество работ назначена ФИО3 Полагала, что ее вину подтвердили формально.

В судебном заседании Пронина <данные изъяты>. настаивала на доводах, изложенных в жалобе.

Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что жалоба Прониной <данные изъяты>. удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов Пронина <данные изъяты>., являясь должностным лицом ответственным за содержание дороги по <адрес> допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, то есть: на проезжей части имелся рыхлый снег высотой 7 см., под которым имется снежный накат, что явилось основанием о привлечении ее к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и вынесении в отношении нее постановления должностным лицом.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов на <адрес> Пронина <данные изъяты> являясь должностным лицом ответственным за содержание <адрес>, не обеспечила безопасность дорожного движения транспортных средств, а именно не устранила в установленные сроки следующие недостатки: рыхлый снег высотой 7 см. на проезжей части, под которым имеется снежный накат, что не соответствует ГОСТу 50597-93 от 01.07.1994 года, п.п. 13 основных положении ПДД РФ, о чем свидетельствуют ее подписи и собственноручное объяснение о том, что не соблюден скоростной режим, при аварии рыхлый снег образовался с обочин и проезжей части, проезжая часть обработана ПСС в 21.00 ДД.ММ.ГГГГ, на проезжей части наката под рыхлым снегом нет; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии двух свидетелей, о том, что на участке <адрес> в районе <данные изъяты> на проезжей части произошло ДТП в 10.30 часов выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в виде рыхлого снега на проезжей части высотой 7 см., под ним снежный накат; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным исполнение за безопасное производство работ на объекте и.о. начальника участка Прониной <данные изъяты>.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно главы 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

На основании п. 3.1.1. указанного Государственного стандарта Российской Федерации покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.7 Государственного стандарта Российской Федерации на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

В соответствии со «Справочником дорожных терминов» разработанным МАДИ (ГТУ) снежный накат это снег на покрытии дороги, подвергшийся значительному уплотнению интенсивным движением автомобилей. Снежный накат является одним из сопутствующих условий ДТП, а также является элементом, не имеющим отношения к обустройству дороги, и при этом затрудняющим, для участников дорожного движения, движение транспортных средств и пешеходов.

Заявительница не отрицает, что на момент проверки был рыхлый снег, и при составлении протокола дала собственноручные объяснения, что ДД.ММ.ГГГГ рыхлый снег образовался с обочины и проезжей части, проезжая часть обработана ПСС в 21.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Довод заявительницы, что на проезжей части наката под рыхлым снегом не было, опровергается данными акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии двух свидетелей, подтвердившими факт наличия рыхлого снега на проезжей части высотой 7 см, под которым имелся снежный накат.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод Прониной <данные изъяты> о том, что в ее обязанности как прораба (производителя работ по обслуживанию и эксплуатации дорог) входит организация работ по содержанию дорог теми средствами и механизмами, которые выделены ей от предприятия и она не является лицом ответственным за безопасность дорожного движения, а также то, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ она ответственная за безопасное производство работ, а, о ее ответственности за качество содержания дорог и исполнение муниципального контракта в этом приказе ничего не сказано, опровергается п. 1.6 должностной инструкции прораба (производителя работ по обслуживанию и эксплуатации дорог), с которой Пронина была ознакомлена и согласно которой прораб (производитель работ по обслуживанию и эксплуатации дорог) должен осуществлять в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком. Обеспечивать выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту). С данной должностной инструкцией заявительница была ознакомлена. Заявительница суду показала, что участок автодороги <адрес> относится к объектам их организации и они должны за ним следить.

Довод заявительницы, что на ДД.ММ.ГГГГ она не являлась начальником участка, являлась прорабом, а привлечена как начальник участка, не может служить основанием к отмене постановления по следующим основаниям. Как пояснила заявительница, протокол заполнялся в ее присутствии, она дала собственноручные объяснения, к указанию в протоколе, что ее должность начальник участка замечаний не высказала. Кроме того, заявительница показала, что приказ о ее должности начальника участка сотрудникам ГИБДД давали с предприятия, также пояснила, что после ее перевода с должности начальника участка , фактически начальника участка нет, а она, как прораб выполняет данные обязанности. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Пронина переведена на новое место работы управление производителем работ (прораб) участка по содержанию и эксплуатации автодорог.

Данные обстоятельства подтверждает обязанность Прониной, как должностного лица, по надлежащему содержанию автодорог.

Согласно примечанию ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, в том числе, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Заявитель Пронина <данные изъяты> являясь прорабом (производителем работ по обслуживанию и эксплуатации дорог) ООО «<данные изъяты>» по содержанию и эксплуатации автодорог, и имея организационно-распорядительную функцию по отношению к другим работникам участка, то есть, как работник иной организации, несет административную ответственность как должностное лицо.

При указанных выше обстоятельствах Пронина <данные изъяты>. правомерно привлечена к административной ответственности.

Постановление о привлечении Прониной <данные изъяты>. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.6 КоАП РФ в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1п. 3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому муниципальному району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Прониной <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.

Судья-