ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.



Дело № 12-74 РЕШЕНИЕ

22 февраля 2012 года. г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Гайнуллина Р.Н.

с участием законного представителя юридического лица ЗАО «Молоко» Цирлиной Л.И.

защитника Закирова Р.К. по доверенности

при секретаре Гатауллиной А.Ф.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ЗАО «Молоко», находящегося по адресу: Пермский край г. Чайковский ул. Энергетическая, 28,

на постановление мирового судьи судебного участка № 76 Чайковского муниципального района Пермского края от 20 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 76 Чайковского муниципального района Пермского края от 20 января 2012 года юридическое лицо ЗАО «Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей в связи с тем, что в обществе ЗАО «Молоко», являющемся химически опасным объектом, использующим химически опасные вещества, в нарушение действующего законодательства не создана локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях, работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания(противогазами).

В жалобе ЗАО «Молоко» просит вышеуказанное постановление отменить, так как материалы дела составлены с нарушением закона, на момент проверки средства индивидуальной защиты имелись в количестве 64 противогазов, в том числе полностью укомплектован цех по работе с аммиаком, локальная система оповещения была смонтирована, люди обучены, отсутствовала проектная документация, в связи с этим нарушение является незначительным и устранимым, срок устранения нарушений на момент вынесения постановления не истек. ЗАО «Молоко» находится в тяжелом финансовом положении, наказание несоразмерно правонарушению.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Цирлина Л.И. жалобу поддержала, приводила изложенные в ней доводы, суду пояснила, что с правонарушением согласна, в настоящее время проектная документация локальной системы оповещения имеется, нарушение устранено, имеются 64 противогаза, еще планируется приобретение противогазов. По результатам одной проверки она как руководитель общества и ЗАО «Молоко» дважды привлечены к административной ответственности.

Изучив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, его защитника, судья считает, что постановление мирового судьи в отношении ЗАО «Молоко» должно быть оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Молоко» - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. «г» ст. 14 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

В силу ст. 10 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» возложена ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - рабочих и служащих этих объектов. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляется на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность-за счет собственных средств этих объектов.(п.3).

Распоряжением Правительства РФ № 1544-р от 25.10.2003г. «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время» определен конечный срок создания локальных систем оповещения до 2010г.

Согласно п.4 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005г. № 993 «О утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение населения средствами индивидуальной защиты(СИЗ) осуществляется организациями – работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Накопление СИЗ в запасах(резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, для работников организаций(кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения(заражения))- противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах(резервах) дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.(пп. 8,9 Приказа).

В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ЗАО «Молоко» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно в нарушение требований закона не создало локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях и не обеспечило своих работников средствами индивидуальной защиты(противогазами) в необходимом количестве.

Действия ЗАО «Молоко» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Виновность юридического лица в правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.12.2011г., актом проверки № 76 от 22.12.2011 г. и не оспаривается законным представителем юридического лица.

При рассмотрении мировым судьей протокола об административном правонарушении нарушений законодательства, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено, имеющиеся по делу доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, при отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств ЗАО «Молоко» назначено минимальное наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, учитывая привлечение его к административной ответственности впервые.

Довод законного представителя юридического лица и защитника о привлечении к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение судья отклоняет как необоснованный, поскольку постановлением заместителя главного государственного инспектора Чайковского муниципального района по пожарному надзору от 27.01.2012г. ЗАО «Молоко» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4, ч.3 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности, тогда как в рассматриваемом случае оно привлечено по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Неистечение срока устранения выявленных нарушений, а также устранение одного из допущенных нарушений не являются основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Допущенное административное правонарушение не может быть в силу ст. 2.9 КоАП РФ признано малозначительным, поскольку представляет большую общественную опасность и угрозу для общества.

При таком положении оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 76 Чайковского муниципального района Пермского края от 20 января 2012 г. в отношении юридического лица ЗАО «Молоко» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, его халобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Р.Н. Гайнуллина